Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лукьянчикова Екатерина Николаевна

уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обста­новке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных

математических представлений на тему:

                                «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: 

уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

Материалы:

герои сказок Карандаш, Буратино; счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист.

                                                  Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

В.- Ребята, сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия», но мы туда пойдём не одни. С нами в путешествия отправятся наши гости. Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. Появляются Буратино, Самоделкин, Карандаш.      

Дети и воспитатель приглашают друзей вместе отправиться в путешествие по стране «Геометрия».

1 станция «Три угла».

Дорожка выложена из треугольников.

Буратино: Ой, что это? Показывает на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Карандаш: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:

Узнаешь сразу ты, кто я,

На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три.

Три стороны, и три угла,

три пика - острия...

Мне это нравится вполне.

 Ведь... (треугольник) я!»

В.- Совершенно верно!  Предлагает детям и друзьям взять палочки и сделать треугольник.

- Ребята, посмотрите, наша дорожка выложена из треугольников. Что общего у всех этих фигур? Чем они отличаются? На что похож треугольник?

Ответы детей: - у них три угла;

                         - три стороны;    

                         - они разные по размеру;

                         - по цвету;

                         - похожи на косынку;

                         - на пирамидку.

Отправляются дальше.

2 станция «Четыре угла».

Вокруг деревья с листьями квадратной формы.

Буратино: Ой, а это что за фигура? - снова спросил и показал на квадрат.

Д.- Это квадрат.

Карандаш: Я тоже знаю, что это квадрат.

И про эту фигуру у меня есть загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня... (квадрат)

Воспитатель обращается к детям:

-Что интересного вы знаете о квадрате?

Д.- Если его сложить пополам, то получится треугольник.

Карандаш предлагает составить из палочек квадраты.

В.- Ребята, посмотрите, на деревьях сказочные листочки квадратной формы.

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? На что похож квадрат?

Ответы детей: - у них четыре угла;

                               - четыре стороны;

                               - отличаются цветом и размером;

                               - он похож на платок.  

3станция «Колёсики».

Воспитатель предлагает детям, Карандашу и Буратино отдохнуть на полянке и поиграть.

Минутка для отдыха:

Загудел паровоз

И вагончик повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

В.- На какую геометрическую фигуру похожи колесики?

 Буратино: На шарики!

Педагог обращается к детям:

Ребята, как вы думаете прав Буратино?

Ответы детей: колесики похожи на круг.

Карандаш предлагает Буратино из палочек сделать круг. Ни чего не получается.

В.- Дети, как вы думаете, почему у Буратино не получается сделать круг из палочек?

Что интересного мы должны помнить о круге?

 Ответы детей: - у круга нет углов;

                           - круг не может стоять, он катится.

Буратино: Ребята, посмотрите, сколько на этой сказочной поляне цветов и все они имеют форму круга.

В.- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?

На что похожи круги?

Ответы детей: - они все круглые;

                                    - они отличаются размером и цветом;

                                   - круги похожи на тарелки, колёсики.  

Буратино: Интересно, а что получится, если геометрические фигуры составить вместе?

 В.- Ребята, я предлагаю каждому из вас придумать картину и на альбомном листе составить ее из геометрических фигур.

        (Дети самостоятельно выполняют задание.)

- Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку и т. д.

- А теперь соберите геометрические фигуры вместе.

- Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.

- Какие фигуры выбирали?

Воспитатель хвалит детей.

- Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Мой город - моя страна"

Открытое занятие проводилось с подготовительной логопедической группой по городу Гуково...

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...