Конспект по социально бытовой ориентировки "Профессия повар"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Конспект коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_povar.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 

          Конспект коррекционного занятия

В старшей группе для детей с нарушением зрения

          Тема: « Профессия повар»

                               Конспект подготовила учитель-дефектолог

                                 Корсакова Елена Александровна

                    МДОУ « Детский сад 112»  Ярославль 2018г.

Тип занятия: Социально-бытовая  ориентировка

Дидактическая тема: « Профессии»

Тема занятия: «Поварята»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом повара.

Программное содержание:

1.Продолжать систематизировать знания детей о профессиональной деятельности сотрудников детского сада, их действиях, предметах-помощниках.

2.Развивать умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы.

3.Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.

4.Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.

5.Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание, подражать трудовым действиям взрослых.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительное внимание;

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать микро координацию движений;

 Оборудование:  Игрушка медвежонок;  набор игрушечной посуды (миска, сито, скалка, формочки для выпечки);  поварские  колпаки, фартуки; продукты для приготовления соленого теста (соль, мука, вода,)

Ход занятия:

К нам в гости пришел медвежонок Тимоша. Педагог спрашивает, что у медвежонка в пакете? Медвежонок рассказывает о том, что он решил стать поваром и в пакете у него все, что нужно в поварском деле.

- Тимоша, повар это сложная профессия, нужно многое знать.

Загадка:

Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка - готовится салат

И все это, конечно, готовят для ребят. (Повар)

-Какие блюда готовит повар?

(дети называют блюда)

Педагог просит показать, что принес медвежонок. Рассмотреть с детьми (кубики, скалка, сито, игрушки, , чаша для замешивания теста, кастрюли, сковороды…, шприц, фен, утюг…….)

Помогите Тимоше отобрать предметы для поварской профессии ,  расскажите  о их назначении.

 - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)

Помещение, где готовит повар – КУХНЯ (ЦЕХ)

-Что должен сделать повар, прежде чем начать готовить? (ответы детей)

Прежде чем приступить к работе повар тщательно моет руки. Зачем? (ответы детей)

-У повара есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей)

-Правильно, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Ребята! Хотите стать поварами вместе с Тимошей?  Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Поварята»

Дети надевают фартуки, поварские шапочки, косынки, моют руки.

Педагог : Давайте, ребята, мы с вами научимся делать выпечку. Наши повара нам пекут очень вкусные пироги и булочки. Мы будем лепить печенье для нашего Мишутки из соленого теста. Кушать их нельзя.

Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыпаем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  • Сначала мы замесим тесто: (дети помогают сеять муку, подливать воду, замешивать тесто)
  • Скатываем шар из комочка теста.
  • Сплющиваем его. Раскатываем скалкой.
  • С помощью формочек вырезаем форму печенья.
  • Готовую форму можно украсить посыпкой.
  • По окончанию работы моем руки и относим свое изделие на столик.

Тимоша:- Ребята, да вы настоящие повара .  Какое  красивое печенье  вы сделали.

(Анализ работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке  для детей с нарушением зрения подготовительной группы  «Для чего нужны очки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков у дошкольников с нарушением зрения «В гостях у повара»

Представляю вашему вниманию конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке старших дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект НОД. Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Повар готовит обед» II – младшая группа

Конспект НОД.Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализациитема: «Повар готовит обед»II – младшая группа...