Конспект реабилитационного занятия "Вежливые слова"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Вера Александровна Губа

занятие "Вежливые слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx11.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 3  3.1.1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Вежливые слова»

Разработчик: воспитатель

отделения диагностики и

социальной реабилитации

В. А. Губа

Дата проведения: 24.03.2021 год

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: дошкольники

ст. Новоминская

Цель: формировать у детей нравственное представление о «вежливости».

Ход занятия.

Запомните, мои ребята,

Что надо вежливыми быть!

Друзья появятся тогда,

Все будут вас любить!

- О чем это стихотворение?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и поможет нам карта,на которой изображены станции ,на каждой станции мы сделаем остановку.

Под музыкальное сопровождение дети отправляются в путешествие.

1 станция: «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…….(добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости говорим….(прости пожалуйста).

6. И во Франции и в Дании на прощания говорят...(до свидания).

С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Назовите каждый по одному волшебному слову.

2 станция: «Волшебные поступки».

Педагог задает вопросы, на которые дети должны дать правильный ответ.

1. Кто знает почему входя в помещение мы снимаем шапку, что означает снятая шапка? (этим мы показываем уважение к хозяевам дома, снятая шапка означает, что мы пришли к ним с миром, с открытой душой, без плохих намерений.)

2. Почему при пожатии руки мы должны снять перчатки или рукавицы? (этим мы показываем свое уважение, внимание к человеку с которым здороваемся,открытая рука символизирует – мир, дружбу. Человек показывает свои добрые намерения, показывает, что в руках у него нет оружия, его рука и его помыслы чисты).

3. Почему мужчины, мальчики должны пропускать в перед девочек, женщин, бабушек. Уступать им места в общественных местах? (пропуская и уступая места слабому полу, мужчина показывает свое уважение и предпочтение, т. к. женский пол слабее мужского).

3 станция: «Отдохнем и послушаем!».

Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

После физминутки дети садятся кругом..

Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек, составлена она была Российской Академией наук. Большинство из правил записанных в этой книги, годятся и сейчас,хотя написаны они были непревычным для нас языком.

- не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало;

- руки твои не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губы рукою и не пей пока пищу не прглотишь;

- над едой не чавкай, как свинья и головы не чеши, не проглатив куска не говори.

- Ест ли такие правила в наше время? Как они звучат?

4 станция «Расскажи и покажи».

Детям предлагаются ситуации в общественных местах, которые они должны проиграть и в ходе игры показать правильное решение в той или иной ситуации.

Ситуации:

- в автобус заходит бабушка;

- заходя в магазин с вами на ровне заходит женщина;

- в магазине вы нечаянно столкнулись с девочкой, которая несла книги и при столкновении их уронила;

- вы пришли в столовую, какие правила вы должны соблюдать?

- вас пригласили в гости, какие правила вы должны знать?

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране  «Вежливая азбука».

Итог занятия: - В какую страну путешествовали? - Какие вежливые слова должен знать каждый человек? - Для чего нужны вежливые слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Занятия для развития речи, хорошо развивает восприятие звуков....

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект НОД "Живое слово" (слово, предложение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Коммуникация» (развитие речи: обучение грамоте), «Познание», «Социализация»в подготовительной группе...

План - конспект "Знакомство со словом"

Обучение грамоте.Познакомить детей с  термином "СЛОВО".Развивать фонематический слух....

Конспект логопедического занятия "Слова-действия"

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР...

Конспект ООД « Благодарное слово» с родителями воспитанников пятого года жизни по программе «Моя семья» по теме: «Благодарное слово»

КонспектООД « Благодарное слово»с родителямивоспитанников пятого года жизнипо программе «Моя семья»по теме: «Благодарное слово»...