Главные вкладки

    План - конспект "Знакомство со словом"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

    Руббо Ольга Павловна

    Обучение грамоте.

    Познакомить детей с  термином "СЛОВО".

    Развивать фонематический слух.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_znakomstvo_so_slovom.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

    План конспект непосредственно- образовательной деятельности обучения грамоте в средней группе.

    Тема: « Знакомство со словом»

    Воспитатель    Руббо О.П.      

                                                                                       

           Цель: Познакомить детей с термином « СЛОВО» .Развивать  фонематический слух у  детей.

         Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе .

                       

                       Учить отличать звук от слова .

                     

                       Привлекать внимание к новым словам , помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

                       

                       Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее -это не одно и тоже.

     

          Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; художественная.

           Материалы: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.

           Приёмы:  игровой ;  совместная речевая деятельность; чтение художественной  литературы.

                   

                     Ход непосредственно- образовательной деятельности.

           

                    « Всему название дано — и зверю и предмету.

                       Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету.

                       И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

                       И всё, что в памяти у нас — означено словами.

                       Они слышны и здесь и там, на улице и дома: .

                       Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.

                       Слова, слова , слова ….

                       Язык и стар и вечно нов!

                       И это так прекрасно-

                       В  огромном море, море слов,

                       Купаться ежечасно !"

                                                                   А. Шибаев

         Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом называют предметы и  явления окружающего мира.

       Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)

       Какое это животное?  

       Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.

       Давайте все  вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли ? ( ежа; лису ; ёлку )

        Расскажите всё ,что знаете о еже, о лисе, о ёлке.

         Ребята! Случилась беда,  мы заблудились. Что мы станем кричать , чтобы нас нашли? Правильно ! Мы будем кричать ( А- У)    Теперь вы позовите своих друзей на помощь.

          Посмотрите,  к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад .

          Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.

           Что можно сказать о мяче?

         У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте), его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.

    Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч." Слово нельзя бросить , определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).

    Ложка- это ложка, ложкой суп едят,

    кошка- это кошка, у кошки семь котят.

    тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол.

    Шапка - это шапка, оделся и пошел.

    А я придумал слово, смешное слово - плим.

    Я повторяю снова: плим, плим, плим!

    Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!

    И ничего не значит плим, плим, плим!

    Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)

    Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)

    Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).

    А теперь придумайте слова ( Стол, кукла, ручка, ветер).

    Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).

    Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье...), кислое слово (лимон, щавель...), колючее слово (ежик, елка, иголка...), соленое слово (соль, селедка...).

    Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.

    Показал садовод

    нам такой огород,

    Где на грядках, засеянных густо

    Огурбузы росли,

    Редисвекла, чеслук и репуста...

                            Н. Кончаловская

    Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.

    Есть волшебные слова:

    Скажешь слово-

    Слышишь два.

    Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями.

    Resource id #2010

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

    Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

    План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

    Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

    План работы кружка "Живое слово"

    Представлены материалы по работе кружка "Живое слово" с детьми среднего дошкольного возраста....

    План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

    С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

    Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»

    Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....

    План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

    Перспективный план по художественному слову

    Перспективный план работы по использованию художественного слова в режимных моментах...