План - конспект "Знакомство со словом"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Руббо Ольга Павловна

Обучение грамоте.

Познакомить детей с  термином "СЛОВО".

Развивать фонематический слух.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_so_slovom.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик» г.Демидова Смоленской области

План конспект непосредственно- образовательной деятельности обучения грамоте в средней группе.

Тема: « Знакомство со словом»

Воспитатель    Руббо О.П.      

                                                                                   

       Цель: Познакомить детей с термином « СЛОВО» .Развивать  фонематический слух у  детей.

     Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе .

                   

                   Учить отличать звук от слова .

                 

                   Привлекать внимание к новым словам , помогать подбирать новые слова, наиболее точно и выразительно передающие особенности предмета.

                   

                   Показать на опыте, что предмет и слово, его называющее -это не одно и тоже.

 

      Интеграция видов деятельности: игровая; коммуникативная; двигательная; художественная.

       Материалы: фланелеграф, набор картинок с изображением предметов, мяч.

       Приёмы:  игровой ;  совместная речевая деятельность; чтение художественной  литературы.

               

                 Ход непосредственно- образовательной деятельности.

       

                « Всему название дано — и зверю и предмету.

                   Вещей вокруг полным -полно, а безымянных нету.

                   И всё, что может видеть глаз- над нами и под нами,

                   И всё, что в памяти у нас — означено словами.

                   Они слышны и здесь и там, на улице и дома: .

                   Одно- давно привычно нам, другое не знакомо.

                   Слова, слова , слова ….

                   Язык и стар и вечно нов!

                   И это так прекрасно-

                   В  огромном море, море слов,

                   Купаться ежечасно !"

                                                               А. Шибаев

     Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом называют предметы и  явления окружающего мира.

   Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке? (Белка)

   Какое это животное?  

   Это животное обозначаем словом «белка» Каждое слово имеет своё значение.

   Давайте все  вместе пойдем в наш лес. Кого вы здесь нашли ? ( ежа; лису ; ёлку )

    Расскажите всё ,что знаете о еже, о лисе, о ёлке.

     Ребята! Случилась беда,  мы заблудились. Что мы станем кричать , чтобы нас нашли? Правильно ! Мы будем кричать ( А- У)    Теперь вы позовите своих друзей на помощь.

      Посмотрите,  к нам на помощь прикатился мяч. Вот он и укажет дорогу назад .

      Друзья мои, вот мы и вернулись в нашу группу. А теперь давайте поиграем с мячом.

       Что можно сказать о мяче?

     У меня есть мяч, его можно сдавить руками (попробуйте), его можно рассмотреть. Какой мяч? (упругий, шарообразный, гладкий). Его можно подбрасывать, ловить, ударять им об пол). Давайте проведем опыт.

Саша, возьми мяч и ударь им об пол. Что мы слышим? (Звенящий звук удара). Мяч подпрыгнул и укатился. Осталось только слово. Произнесите его: "Мяч. Мяч. Мяч." Слово нельзя бросить , определить форму и цвет. Подумайте, что можно сделать со словом? (слово можно услышать, произнести, выложить из букв, написать, прочитать).

Ложка- это ложка, ложкой суп едят,

кошка- это кошка, у кошки семь котят.

тряпка- это тряпка, тряпкой вытру стол.

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова: плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет плим, плим, плим!

И ничего не значит плим, плим, плим!

Какие здесь слова я назвала? (кошка, ложка, тряпка, шапка)

Что они обозначают? Что обозначает слово "плим"? (Ничего, это звук)

Придумайте сами звуки. (дум, зум, фук, плим).

А теперь придумайте слова ( Стол, кукла, ручка, ветер).

Сейчас я назову слова, а вы скажите, что они обозначают (мышка-животное, хлеб- продукт питания, кукла-игрушка).

Давайте поиграем в слова, придумайте сладкое слово (конфета, мед, варенье...), кислое слово (лимон, щавель...), колючее слово (ежик, елка, иголка...), соленое слово (соль, селедка...).

Ребята, я знаю одно стихотворение и ничего не понимаю в нем. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Показал садовод

нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Редисвекла, чеслук и репуста...

                        Н. Кончаловская

Что за овощи росли на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста). Найди эти овощи на картинке.

Есть волшебные слова:

Скажешь слово-

Слышишь два.

Сегодня мы с вами познакомились со словами и их значениями.

Resource id #2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План работы кружка "Живое слово"

Представлены материалы по работе кружка "Живое слово" с детьми среднего дошкольного возраста....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»

Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Перспективный план по художественному слову

Перспективный план работы по использованию художественного слова в режимных моментах...