Перспективный план по художественному слову
методическая разработка по развитию речи на тему

Андреева Вероника Анатольевна

Перспективный план работы по использованию художественного слова в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_hudozhestvennomu_slovu.docx69.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Приложение № 3

Перспективный план работы по использованию художественного слова

в режимных моментах

на 2016-2018 уч. годы.

(вторая младшая, средняя)

Картинки по запросу картинки художественное слово

                                                                                                              Подготовила:

Андреева В.А,

     Воспитатель группы № 6 « Незабудка»

                                    Вторая младшая группа.

                                                 Сентябрь.

1 неделя. Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки»

Задачи:  упражнять детей эмоционально воспринимать стихотворения чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.

    1. Игры импровизации по стихам Барто с использованием игрушек.

2 неделя. Потешка « Водичка»

Задачи: познакомить детей с малой фольклорной  формой: потешки; выразительно читать, заучивание наизусть.

     1.Игры импровизации.

3 неделя. Потешка  «Котик»

Задачи: познакомить детей с малой фольклорной  формой: потешки; выразительно читать, заучивание наизусть.

     1.Игры импровизации.

4неделя.  «Вышла курочка  гулять»

Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть, пение с музыкальным сопровождением.

  1. Хороводные игры.

Октябрь.

1 неделя.«Играем пальчиками»

Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.  

       1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

       2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

2 неделя. Заучивание стихотворения Саконской «Где мой пальчик?»

Задачи: вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение.

       1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

       2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

3 неделя. Рассказывание сказки «Колобок»

Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.

    1. Игра-инсценировка.

4 неделя. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.

  1. Игра « Договори предложение»

                                         Ноябрь.

  1неделя.  Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.

Задачи: совершенствовать интонационную выразительность ; активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  1. Игра-загадка «Узнай, кто это?

  2 неделя. «Расскажи о себе от лица, выбранного персонажа»

Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;поощрять творчество, фантазию,  индивидуальность детей в передаче образов.

  1. Пересказ сказки «Колобок» детьми по частям.
  2. Дети одевают шапочки-маски и рассказывают о животных, имитируя движениями и интонацией голоса  – импровизация по мотивам сказки «Колобок».

3 неделя. Хороводная игра «Зайка серенький сидит»

Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть, пение с музыкальным сопровождением.

  1. Хороводные игры.

4 неделя. Русская народная сказка « Колобок».

Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.

  1. Разучивание песенки «Колобок».

                                        Декабрь.

1неделя. « В тесноте да не в обиде»

Задачи:развивать воображение, фантазию, память детей.

  1. Отгадывание загадок по сказке.
  2. Имитационные движения под музыку.

2 неделя. «Потешки  загадки да поговорки»

Задачи: Работа с потешкой, загадкой, поговоркой; выразительное чтение; заучивание наизусть.

       1.Просмотр презентации « Потешки, поговорки»

3 неделя. Рассказывание сказки «Теремок»

Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать сказки, чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.

    1. Игра-инсценировка.

4 неделя. Русская народная сказка « Теремок».

Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.

       

  1. Отгадывание загадок по сказке.
  2. Имитационные движения под музыку.

                                                 Январь.

2 неделя.«Рождественские чтения»

Задачи: дать детям представление о празднике Рождество Христово; дать понять, что этот праздник существовал с незапамятных времён на Руси; вызвать эмоциональный отклик у детей.

  1. Чтение стихотворений о Рождестве.
  2. Просмотр сказки « О том, как Мишка медведем быть не хотел»

3 неделя. Умею я говорить?»

Задачи: развивать у детей  артикуляционный аппарат, дикцию.

  1. Игра «Зеркало»
  2. Упражнение « Изобрази эмоцию»

4 неделя. « Друг всегда придет на помощь»

Задачи: помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;закреплять умение логично излагать свои мысли.

       1.  Чтение стихотворения о друге.

       2.  Творческое рассказывание о своем друге с помощью куклы.

       3.  Пение песни «Вместе весело шагать»

                                              Февраль.

1неделя Потешка «Солнышко – ведрышко»    

Задачи: продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему.

     1. Словесная игра «Доскажи словечко»

2неделя Д. Хармс « Кораблик»    

Задачи: упражнять  детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Ига « Угадай героя»

3неделя Сказка «Зимовье зверей»    

Задачи: упражнять  детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе.

  1. Рассматривание сюжетных картинок.
  2. Просмотр презентации « Зима в стихах»

4неделя Потешка «Вот и люди спят» 

Задачи: продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; заучивание наизусть.

  1. Дидактические игры.

   

                                               Март.

1неделя Чтение стихотворения А. Блок « Зайчик»

Задачи:  продолжать развивать умения слушать стихотворения, развитие умения читать наизусть.

  1. Отгадывание загадок.
  2. Имитационные движения под музыку

2неделя Потешка « Сорока, сорока»

Задачи:  развитие умения читать наизусть потешки, инсценировать их.

      1.Рассматривание иллюстраций.

3неделя Чтение песенки « Заинька , попляши»

 Задачи:  развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.

  1. Просмотр презентации « Животные леса»

4 неделя. «Пальчик – мальчик»

Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.  

       1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

       2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

                                                    Апрель.

1неделя. К. Чуковский «Муха-цокотуха»  

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.  

       1.  Рассматривание сюжетных картинок.

       2.  Беседа.

     

2неделя. К. Чуковский «Муха-цокотуха»  

Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц.    

  1. Отгадывание загадок по сказке.
  2. Имитационные движения под музыку.

3неделя. Чтение песенки « Еду – еду к бабе к деду»

Задачи: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие песенки.

  1. Хороводные игры.

4неделя. Песенка « Жили у бабуси»

Задачи: продолжать развивать  умения слушать новые произведения, умения читать наизусть.

        1. Дидактические игры.

       

                                               Май.

1неделя.  «Русские народные сказки».

Задачи: помочь правильно и чисто произносить труднопроизносимые слова и фразы, исполнять скороговорку, интонируя ее на простейшую мелодическую попевку.

       1. Дидактические упражнения.

2неделя: Русская народная песенка « Огуречик – огуречик»

Задачи:  развитие умения читать  выразительно наизусть.

  1. Отгадывание загадок.

3неделя: Закличка « Божья коровка»

Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть.

  1. Рассматривание сюжетных картинок.

4неделя: Песенка « Купите лук» пер.. с шотл., И. Токмаковой

Задачи: развитие с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.

       1. Игра « Договори предложение»

                                           Средняя группа

                                                 Сентябрь.

                                                                                                                                    1 неделя. «Осень» К.Бальмонт 

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его; упражнять детей  отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста;

развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

  1. Игра «Назови свое имя ласково».

2неделя. «Козлятки и волк»  в обр.К.Ушинского  (пересказ сказки)

Задачи: упражнять детей согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги; развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

  1. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

3неделя. «Козлятки и волк»  в обр.К.Ушинского  (пересказ сказки)

Задачи: рассказывание сказки с использованием мнемотаблиц;  развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

       1.Отгадывание загадок по сказке.

4неделя. Закличка « Дождик, дождик пуще»

Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

  1. Рассматривание сюжетных картинок.

                                                 Октябрь.

1 неделя. Песенка « Тень, тень, плетень»

Задачи: развитие умения читать наизусть песенки, потешки.

       1. Дидактические упражнения.

             

2неделя. Повторение стихов А.Барто из серии «Игрушки»

Задачи:  упражнять детей эмоционально воспринимать стихотворения чувствовать ритм речи, развивать интонационную выразительность.

    1. Игры импровизации по стихам Барто с использованием игрушек.

 

3неделя.  К. Чуковский « Краденое солнце»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.  

       1.  Рассматривание сюжетных картинок.

       2.  Беседа.

4неделя. Сутеев « Три котенка»

Задачи: развитие умения читать наизусть небольшие стихи; развивать интонационную выразительность; развивать память, воображение.

  1. Дидактические игры.

        

                                                Ноябрь.

1неделя. Рассказываем про любимые игры и сказки.

Задачи:  формировать умение связно и логично передавать мысли; чёткое и правильное проговаривание; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

       1. Рассказы детей по воспоминаниям.

       2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

2неделя. Игровая ситуация «Волшебная шкатулка».

Задачи: вырабатывать у детей умение логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

  1. Беседа по содержанию сказки «Козлятки и волк».  

3неделя. « Что такое хорошо и что такое плохо» В . Маяковский

Задачи: развитие умения слушать новые рассказы; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

       1. Игра « Договори предложение»

2неделя. Песенка « Кисонька- мурысенька»

Задачи: ознакомление с малыми фольклорными формами, заучивание наизусть; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи; развитие умения читать наизусть песенки, потешки.

  1. Рассматривание сюжетных картинок.

 

                                              Декабрь.

1неделя. «Если добрый ты…»

Задачи: познакомить детей с русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; развивать внимание, мышление, умение детей отвечать на вопросы; воспитывать положительные черты характера, побуждать к добрым делам и поступкам.

      1. Беседы по теме.

  1. Игра « Назови ласково»

2 неделя. «Играем в настольный театр»

Задачи: закреплять знания о способах действий с куклой настольного театра;воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.

  1. Игровые импровизации «Диалоги животных»
  2. Игра «Измени голос»

3неделя. «Смоляной бычок»

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, упражнять понимать ее содержание; упражнять  детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом; развивать внимание, память; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

  1. Просмотр презентации « В гостях у сказки»

4неделя. «Про себя и про ребят» Г.Ладонщикова.

Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать образность речи, умение слушать; воспитывать любовь к поэзии.

  1. Дидактические упражнения.

                                                    Январь.

2 неделя. «Рождественские посиделки»

Задачи: вызвать радостное, эмоциональное настроение при просмотре.

  1. Чтение колядок.
  2. Рассматривание иллюстраций ряженых.

3неделя. «Солнце в доме» Е.Серова 

Задачи: упражнять детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать образность речи, умение слушать; воспитывать любовь к поэзии.

  1. Дидактические игры.

4неделя. Сказка « Снегурочка и лиса»

Задачи: познакомить детей с новой сказкой, упражнять  понимать ее содержание; упражнять  детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом; развивать внимание, память.

  1. Калейдоскоп по сказкам.

                                             Февраль.

1неделя. «Поговори со мной дружок»

Задачи: упражнять в изображении героев с помощь мимики и жестов.

    1.Игра «Назови ласково соседа».

     2.Пантомимические загадки и упражнения.

2неделя. Л. Воронкова «Маша – растеряша»  

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.  

  1. Беседа по содержанию.
  2. Сочинение продолжения сказки.

3неделя. Песенка  « Заинька , попляши»

Задачи: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок.

  1. Хороводные игры.

4неделя. Сказка « Два жадных медвежонка»

Задачи: формирование интереса к книгам, объяснение детям поступков персонажей; развивать способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста.  

  1. Беседа по содержанию.
  2. Сочинение продолжения сказки.

                                          Март.

1неделя «Три чудесных цвета» А.Северный.

Задачи: продолжать знакомить детей с новыми произведениями о правилах дорожного движения, упражнять  эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы; развивать мышление, познавательные интересы у детей; воспитывать культуру поведения на дороге.

  1. Учимся говорить по-разному.
  2. Сюжетно- ролевые игры.

2неделя. «Мамин день»  Г.Виеру 

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь и уважение к маме.

  1. Сюжетно-ролевые игры.

3неделя. Федул, что губы надул?...

Задачи:продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством, упражнять детей запоминать короткие небылицы; развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

  1. Игра « Договори предложение»

4неделя. .«Играем пальчиками»

Задачи: разучивание пальчиковых игр, развитие артикуляционного аппарата.  

       1. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

       2. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

                                                     Апрель.

1 неделя.«Наши игрушки»

Задачи: развивать воображение и фантазию, закреплять умение создавать образы с помощью выразительных движений.

       2.  Игра «Магазин игрушек»

       3.  Импровизация по мотивам стихов А.Барто «Игрушки»

2 неделя. Конкурс чистоговорок.

Задачи: формировать правильное звукопроизношение; побуждать выразительно, читать чистоговорки.

       1.  Песенки жука, комара, пчелы, стрекозы.

       2.  Чистоговорки на звук Ж-Ж-Ж, З-З-З, С-С-С.

3 неделя. «Летит корабль»  В.Орлов  

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях; воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать.

  1. Дидактические игры.
  2. Творческие задания.

4 неделя. «Одуванчик» З.Александрова

 Задачи: продолжать упражнять  детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения; развивать внимание, память, интонационную выразительность; воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

        1.Игра «Назови ласково соседа».

   2.Пантомимические загадки и упражнения.

                                                     Май.

1неделя. «Сказка зовет»

Задачи: закреплять  умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

  1. Ряженье в сказочные костюмы.

2 неделя. « На рынке корову мужик продавал»

Задачи: активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

  1. Познакомить детей с содержанием сказки.
  2. Побеседовать о характере персонажей сказки.

3неделя. «Говорят герои»

Задачи: развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

  1. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

4неделя:«Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?»

Задачи: выяснить, помнят ли дети сказки, с которыми их знакомили в течение года; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок, оценивать характеры героев, передавать интонации голоса.

  1. Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев.
  2.  Творческие задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

перспективный план по художественной деятельности

Перспективный план по художественной деятельности подготовительной группы. Книги для составления плана: Лыкова И.А - две звездочки,Н.П.Комарова-одна звездочка.Конструирование -Куцакова,Лыкова....

перспективный план по художественному творчеству

Перспективный план в старшей татарской группе по художественному творчеству....

Перспективный план по художественной литературе во второй младшей группе

Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом....

Перспективный план по художественной литературе в подготовительной группе

Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом....

«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...