перспективный план по художественной деятельности
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

АрхиповаГалинаАлександровна

Перспективный план по художественной деятельности подготовительной группы. Книги для составления плана: Лыкова И.А - две звездочки,Н.П.Комарова-одна звездочка.Конструирование -Куцакова,Лыкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

материал

1 неделя

Улетает наше лето

Создание условий для отражения

в  рисунке летних впечатлений

(самостоятельности,оригинальности,

адекватные  изобразительно – выразительные средства).

              **  Стр.20

Белые листы бумаги,цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластик. Фотографии о летнем отдыхе детей.

Рисование сюжетное по замыслу

Рисованиепредметное

Картинки на песке

Выявления уровня развития

художественных  способностей

к изобразительной деятельности.

**  стр.  16

Листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого  цвета разного размера , цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластик,клей,

Кисточка для клея.Коробки с песком или манкой.

Лепка  предметная

Бабочки  - красавицы

Выявление уровня владения

пластическими  умениями ,

способности к интеграции

изобразительных техник.

**  стр.18

Цветной картон ½ листа, пластилин, стека, колпачки фломастеров, пуговицы, бисер, мягкая  проволока.

2 неделя

Чудесная мозаика

Знакомство с декоративными

оформительскими  техниками (мозаика) для создания многоцветной  гармоничной композиции.

**  стр.26

Белые листы бумаги  разного формата и размера для фона, гуашевые краски, фломастеры и цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитра, баночки с водой. Три- четыре композиции, выполненные воспитателем.

Рисование декоративное

Рисование сюжетное

По замыслу

Веселые качели

Отражение  в рисунке своих впечатлений  о любимых забавах

и  развлечениях;  самостоятельный  поиск изобразительно – выразительных средств.

** стр.32

Листы бумаги разного цвета,

формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой.

Аппликациясюжетная коллективная

Качели – карусели

(детская площадка)

Создание аппликативной тематической композиции  из однородных элементов  ( овал и полуовал), трансформируемых в разные образы ( человек, лодочка, самолет).

**стр.30

Квадраты и прямоугольники,

вырезанные воспитателем из цветной бумаги, набор цветной бумаги, фантики, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, клеевые кисточки,

салфетки.

3 неделя

С чего начинается Родина?

Создание условий для отражений

в рисунке представления  о месте своего жительства как своей Родины, -  части большой страны – России.

**  стр.38

Белые листы бумаги, краски, цветные карандаши и фломастеры, пр. карандаши,

ластики. У воспитателя обложка для будущего альбома «Где мы живем».

Рисование по замыслу

        

Рисование

Поезд , в котором мы ездили на дачу.

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму  и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления. Развивать воображение

*стр.42

Длинные листы бумаги  80/20см, краски, гуашь,кисти.

Лепкаживотных с натуры.

Наш уголок природы(комнатные животные).

Лепка (с натуры ) животных уголка природы с передачей характерных признаков (форма, окраска, движение).

**стр.22

Пластилин, стеки, мелкие бусинки, пуговички для глаз, картонные коробочки, дощечки для лепки, салфетки.

4 неделя

Рисование

Золотая осень.

Учить отражать в рисунке впечатления золотой осени. Закреплять умение  рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета стволов и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу.

*стр.43

Бумага формата А4, краски акварель, кисти, баночки для воды.

Рисование

Придумай, чем может стать красивый осенний  листок.

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус.

*стр. 44

Цветные карандаши( или краски, кисти).

Аппликация и плетение из бумажных полос

Плетеная корзинка для натюрморта

Создание плетеной формы как основы будущей композиции

(корзинка для натюрморта).      Совершенствование техники аппликации.

*сир.42

Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, ножницы, клей,  кисточки,

Салфетки.

Октябрь

                                        

Вид   деятельности        Название         Программное  содержание        литература                материал

1 неделя

Ветка рябины

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на  листе. Закреплять разные приемы рисования кистью.

*  стр.19

Красивая  ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти

Рисованиес натуры

Рисование и аппликация из бумаги

(коллаж)

«Лес, точно терем расписной…»

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная  и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

**стр.50

Набор цветной и фактурной бумаги, цветные иллюстрации старых журналов, ножницы, клей краски, кисточки, салфетки.

Репродукции картин русских пейзажистов.

Лепка

по замыслу

Грибное лукошко

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции.

**стр.40

Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки. Для показа детям  комплект  карточек с изображениями  грибов, разные варианты корзинок, лукошко, кузовок.

2 неделя

Осенний натюрморт

(композиция в плетеной корзинке)

Совершенствование в технике рисования, создание условий  для отражения в  рисунке осенних впечатлений

**  стр.44

Плетеные корзинки, подготовленные детьми,

Краски гуашевые,  карандаши цветные, кисточки. Плакат «Осенний натюрморт».

Рисование декоративное

Рисование в технике «по мокрому»

(с отражением)

Деревья смотрят в озеро

Ознакомление детей с новой техникой рисования  двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками ( монотипия, отпечатки).

**стр.56

Белые листы бумаги, акварельные краски, Фломастеры или цветные карандаши, кисточки, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Аппликация декоративная

Осенний ковер

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цвета, листья).

Умение красиво подбирать цвета.

*стр.44

Квадраты из бледно – желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

3 неделя

Поздняя осень

Учить детей передавать в рисунке

пейзаж  поздней осени, ее колорит.

Учить использовать для создания

выразительного  рисунка разные материалы. Формировать представление о нейтральных цветах.

*стр.53

Альбомные листы, краски акварель, цветные карандаши.

Рисование

по замыслу

Рисование декоративное

Завиток

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками.

Учить использовать для украшения  ветки различные знакомые элементы. Развивать чувство композиции. Учить анализировать

Рисунки.

*стр.52

Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20/10 см).

Лепка  рельефная

Из пластилина или соленого теста

«Фрукты – овощи»

(витрина магазина)

Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной

рельефной лепки  при создании

композиции (Витрина магазина)

**стр. 46

Цветной для выбора детьми

фона – основы композиции

пластилин, стеки, салфетки бумажные.

4 неделя

Летят перелетные птицы

( по мотивам сказки М.Гаршина)

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение

Смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

**стр.62

Краски гуашь и акварель, кисточки двух размеров, баночки с водой, листы бумаги форматаА4 серого, белого, цвета с контуром уток, ножницы, клей.

Рисование и аппликация

Комплексное занятие

Рисованиепо

замыслу

Нарисуй что было самым интересным в этом месяце

Учить детей отбирать из получаемых

Впечатлений самые интересные;

Развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение.

*стр.53

Простой графитный карандаш, краски акварель,

Бумага белая или цветная светлого тона формата А4

Аппликация симметричная

из фактурной бумаги

Кудрявые деревья

Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

**  стр.54

Цветная бумага для вырезания деревьев.

Ножницы, клей, кисточки, салфетки, бумажные силуэты деревьев, вырезанные воспитателем для показа техники.

5 неделя

Город вечером

Учить передавать в рисунке картину

Вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Учить оценивать выразительное решение темы.

*стр.51

Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

Рисование

        Ноябрь

Вид   деятельности

Название

Программное содержание

литература

материал

Такие разные

зонтики

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на  зонте и парашюте).

**  стр.68

Листы бумаги разного цвета, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, образец

воспитателя.

1 неделя

Рисование  декоративное с элементами письма

Рисование

по замыслу

(оформление коллективного альбома)

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Отображение в рисунке впечатлений  о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей ( по выбору) как вид за окном во время путешествия.

**стр.74

Белые листы бумаги, краски, карандаши Цветные, простые карандаши, ластик.

У воспитателя обложка и основа для будущего альбома.

Лепка предметная на форме

«Едем – гудим!

С пути уйди!»

( транспорт для путешествий)

Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы ( пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.

**стр.70

Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусы, пуговицы, салфетки, клеенки.

2 неделя

« По горам, по долам…»

Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах ( сюжет на фоне горного пейзажа).

**стр. 80

Бумага белого цвета, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага разного формата, размера и цвета.

Рисование

Карандашами сэлементами аппликации и письма

Рисование

Пастелью  (пейзаж)

Разговорчивый родник

Ознакомление  с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем ( штриховка) и плашмя (тушевка).

**стр.86

Пастель  (для каждого ребенка несколько мелков разного цвета), салфетки.

Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная  пластика)

« Тихо ложится на вершины гор»

Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение  возможностей применения  обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

**  стр. 84

Цветная бумага, фольга, для фона бумага или картон черного, фиолетового, темного синего цвета, клей , салфетки. Для показа детям – варианты композиций.

3 неделя

По мотивам городецкой росписи

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять  в смешивании красок.

*стр. 60

Полоса бумаги, тонированная  в цвет светлого дерева (10-23см), краски, кисти, палитры, баночка для воды.

Рисованиедекоративное

Рисование декоративное

По мотивам городецкой росписи

Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять  технические приемы рисования гуашью.

*  стр. 62

Изделия с городецкой росписи ( с более сложным узором , чем на занятии предыдущим).Краски, палитры, кисти, бумажные полоски (10ь -23 см)., квадраты( 15 – 15), круги (диаметр15см).

Лепка

« Ребенок с котенком ( с другим животным)»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку ( ребенок играет с животным),передавая движения человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного.

*  стр.58

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

4 неделя

Как мы играем в детском саду

Закреплять умение детей отражать  в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров  простым карандашом с  последующим закрашиванием.

*стр. 59

Бумага белая формата А4, простой и цветные карандаши.

Рисование

Рисование

Наша любимая подвижная игра

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание  рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение, творчество.

*стр. 62

Бумага белая формата А4, простой графитный карандаш,краски. Иллюстрации по теме.

Аппликация

модульная

Детский сад мы строим сами…

Освоение способа модульной аппликации (мозаики);  планирование работы и технологичное осуществление  творческого замысла.

**стр. 66

Цветная бумага , белая, голубая,  серая как основа композиции простой карандаш, ластик, клей, салфетки, клеенки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения.

Декабрь

Вид   деятельности

Название

Программное содержание

литература

материал

1 неделя

Волшебная птица

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования  цветными карандашами и закрашивания штриховкой, разного нажима на карандаш для  передачи оттенков цвета. Учить анализировать.

*  стр.65

Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

Рисование

Рисование

По мотивам литературного произведения

Дремлет  лес под сказку сна…»

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования  заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти ( рука на весу).

**стр. 98

Листы бумаги белого, серого, синего,  черного, на выбор детям, краски, кисти разного размера ,палитры, баночки для воды,салфетки

Лепка

Вариант  занятия

Дымковские барышни

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать  свою работу и работы работу и работу товарищей.

*стр.61.

Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

2  неделя

«Декоративное  рисование

Закреплять  умение детей расписывать  вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

*стр.64

.

Краски, гуашь, кисти фигурки дымковских барышней вылепленные детьми на предыдущем занятии

Рисование

Рисование

Как мы танцуем на музыкальном  занятии

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

*стр.66

Бумага  формата А4, цветные и  простой  графитный карандаши.

Аппликация

Шляпы, короны и кокошники

Вызвать интерес к оформлению головных  уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать у детей художественный вкус.

**стр.96

Краски гуашевые , кисточки, наборы цветной бумаги, фантики, фольга, тесьма, бусинки, мишура,  клей, салфетки

3  неделя

Морозные  узоры

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения  (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая, прямая линия).

**стр.92

Листы бумаги разного цвета, краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки; обложка для коллективного альбома.

Рисование

Рисование

Зимний пейзаж

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание  и отражать наиболее  характерные особенности. Закреплять приемы работы красками. Развивать  воображение.

*  стр.70

Альбомные листы, краски, простой карандаш, палитры, кисти, баночка под воду.

Лепка

Предметная ( на каркасе)  с элементами конструирования

Зимние превращения пугала

Продолжать освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение.

**  стр.94

Пластилин, стеки, трубочки для коктейля, пуговицы, бусинки, ножницы, клеенки, салфетки, образец.

4 неделя

Иней покрыл деревья

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа .

*стр.76

Восковой черный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно серого тона.

Рисование

Рисование

Букет в холодных тонах

Закреплять  знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать Эстетическое  восприятие, чувство цвета, творческие  способности.

*  стр.75

Бумага белая или тонированная  (светло – голубого   и светло – сиренного цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти, баночка под воду.

Аппликация

Декоративная с элементами конструирования

Цветочные  снежинки

Учить детей вырезать шестилучевых снежинок  из фантиков и цветной  фольги.Совершенствовать технику конструирования и вырезать с опорой на схему.

**стр. 102

Красивые фантики 30-50 штук, ноницы, образец.Плакат «Новогодняя елка».

Рисование

«Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать  желание нарисовать  иллюстрации к его сказке.  Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

*  стр.68

Белая бумага , краски, кисти, салфетки, баночка под воду,, цветные карандаши, восковые мелки.

Январь

Вид   деятельности

Название

Программное содержание        

литература

материал

1 неделя

Баба – Яга и

леший ( лесная небылица)

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор  содержание рисунка ( эпизод сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений  героев.

**стр. 110

Краски,простые карандаши, белая бумага, светло -голубая, светло –желтая формата А3, кисти, баночки с водой.

Рисование

Сюжетное по замыслу

Рисование

Новогодний праздник в детском саду.

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.Упражнять   в рисовании  фигур детей в движении.

Продолжать распологать изображения на листе.Развивать способность анализировать рисунки.

*стр. 72

Бумага цветная мягкого тона , краски , гуашь, простой карандаш, кисти , баночка с водой.

Лепка

сюжетная по мотивам

народных сказок

Бабушкины сказки

Самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций), определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

**стр. 106

Пластилин, стеки, бусины, бисер , лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки.  Втулки из- под туалетной бумаги, кусочки фольги, Фантики, салфетки.

2 неделя

Керамической фигурки животного ( лань, конь и др.)

Учить детей рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность , легкость движений, зрительный контроль. Учить  слитно рисовать линии  контура, аккуратно закрашивать в одном направлении.

*  стр.75

Керамическая   фигурка животного. Простой карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.

Рисование

с натуры

Рисование

по мотивам городецкой росписи

Кони – птицы.

Создание условий  для рисования детьми фантазийных  коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

**стр. 116

Листы бумаги разного размера  и формата желательно желтого цвета,  (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы), краски, кисточки,   баночки  с водой, фломастеры.

Аппликация

и рисование-фантазирование

Домик с трубой и сказочный дым.

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно выразительных средств в красивой зимней композиции.

**стр. 120

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

3 неделя

Кони пасутся

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

*стр. 74

Бумага светлого тона, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой.

Рисование

Декоративно – сюжетной композиции

Рисование

Сказочный дворец

Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствоватьприемы работы красками.

*стр.78

Бумага белая чуть больше формата А4. Краски, цветные карандаши,

Февраль

Вид   деятельности

Название

Программное содержание

литература

материал

1 неделя

Рыбки играют рыбки сверкают

Самостоятельное и творческое отражение  представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами

**стр.134

Листы бумаги голубого цвета , цветная бумага,ножницы, краски, кисточки разного размера,ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Рисование

с  элементами аппликации и письма

Рисование

Зима

        Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж,  характерные особенности зимы. Развивать умение  удачно  располагать части изображения на листе, рисовать красками.        

*  стр. 83

Лист бумаги бледно – голубого или серого цвета чуть больше формата А4. Краски, гуашь, кисти, баночки с водой,салфетки.

Лепка

сюжетная по  представлению

На  дне морском

        

Создание пластических образов подводного мира по представлению. Обогащение и уточнение  зрительных  впечатлений        

**  стр.130

Пластилин или соленое тесто, стеки, бисер,  манка, формочки для вырезания морских звезд

2 неделя

Пир на весь мир

( декоративная посуда и сказочные  яства)

Рисование декоративной посуды

по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции ( праздничный стол).

**  стр.128

Листы бумаги желтого цвета  одного размера и формата, краски,кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

Рисование

декоративное ( по мотивам «гжели»

Рисование

Сказочное царство

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок  в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, воображение, творчество.

*стр. 81

Бумага бледно –желтого, бледно –оранжевого или бледно -голубого цвета  чуть больше формата А4, краски, кисти, баночки с водой.

Аппликация

сюжетная из бумаги и ткани

Как мой папа спал, когда

был маленьким

Создание  выразительных аппликативных образов, свободное сочетание разных художественных материалов, способов и приемов лепки.

**  стр.144

Цветная бумага, лоскутки ткани, кружева, тесьма, ленточки, пуговицы, ножницы, клей, готовые картонные формы- овалы и прямоугольники: «кроватки».

3 неделя

Я с папой

( парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей ( себя и папы).

**стр.146

Белая и тонированная бумага разного формата, краски, палитры, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии.

Рисование

по представлению

Рисование

Наша армия родная

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат,  летчиков,  моряков; изображать их жизнь  и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков  карандашами. Развивать воображение, творчество.

*стр.83

Бумага формата А4, цветные карандаши или краски ( на выбор).

Лепка

предметная

Карандашница в подарок папе

Лепка из пластилин или на готовой форме декоративных ( красивых и функциональных ) предметов в  подарок.

**  СТР.142

Глина или пластилин,стеки, клеенки,салфетки, бусины, пуговицы, бисер.

4 неделя

Белый медведь и северное сияние  ( Белое море)

Самостоятельный поиск способов изображения  северных животных по представлению или с опорой на иллюстрации. Рисование северного сияния  по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

**  СТР.140

Бумага белая, краски, кисти, баночки с водой, бумага цветная, салфетки, куски пенопласта

или поролона, ватные диски, ножницы, клей.

Рисование  с элементами аппликации

Рисование

Декоративное рисование

Букет цветов

Учить детей создавать декоративную в определенной цветовой гамме  по изделиям народного декоративно-прикладного творчества ( павловские шали,жостовские подносы, гжельская посуда). Закреплять знание теплых и холодных тонов.Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью.

*стр.73

Бумага белая или светло желтого , бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

Аппликация

Аквалангисты фотографируют кораллы

(Красное море)

Изображение человека в движении

с передачей особенностей экипировки, характерной позы и движений.

**стр.138

Цветная бумага, гофро картон, ножницы, клей,конфетти, салфетки.

Март

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

материал

1 неделя

Мы с мамой  улыбаемся ( парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого  настроения конкретных людей  (себя и мамы)

**стр.152

Белая и тонированная бумага разного формата, краски, палитры, кисточки, семейные фотографии.

Рисование

по представлению

Рисование

с  натуры

Букет  цветов

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции

 с определенной точки зрения.

**стр.158

2-3 цветочных натюрморта, листы бумаги белого, голубого, розового, светло зеленого цвета,  краски, кисти, баночки с водой.

Лепка

декоративная  модульная(из колец)

Конфетница  для мамочки

Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет  изменения длины исходных деталей- «валиков»  (кольца разного диаметра)

**стр.148

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления.

2 неделя

Уголок групповой  комнаты

Развивать наблюдательность, умение отражать  увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму  и строение, Учить контролировать свою работу.

*стр.86

Белая плотная бумага формата А4, цветные и графитные карандаши.

Рисование

Рисование

по замыслу

Кем ты хочешь быть

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. В трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

*стр.90

Белая бумага форматаА4,простой карандаш, цветные карандаши или краски на выбор детей.

Аппликация

из шерстяных ниток

Пушистые картины

(ниточка за ниточкой)

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.

**стр.156

Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные  ( по 15-20см), ножницы, клей, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, 2-4 образца.

3 неделя

Завиток

Знакомить детей с декоративным

Творчеством разных народов. Учить выделять основные элементы, цвет и использовать их в своем  рисунке.

Закреплять умение свободно илегко концом кисти рисоватьзавиткив разные стороны. Развивать эстетические чувства.

*стр. 95

Бумага формата А4  разных оттенков ( на выбор), краски, палитры, кисти.

Рисование

декоративное

( по мотивам хохломской росписи)

Рисование

декоративное по мотивам хохломской росписи

Хохломская роспись

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Умение передавать колорит хохломы.

*  стр.80

Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски, кисти. Изделия с хохломскими изделиями

Лепка

По замыслу

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать  форму фигуры, детали добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

*  стр.60

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

4  неделя

Золотой петушок

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развития воображения, чувства цвета, формы и композиции.

**стр.164

Листы бумаги большого формата- белые и тонированные ( на выбор детям), краски, кисти разного размера, баночки с водой, салфетки.

Рисование

По мотивам литературного произведения

Рисование

на объемной форме

(скорлупе яйца)

Чудо - писанки

Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце)

**стр.168

Яйца  (трубочки для коктейля), кисти, краски, банки с водой, салфетки.

Аппликация

Моделирование объемных поделок из ячнойскорупы

Нарядные

 Игрушки - мобили

Создание объемных игрушек из яичной скорлупы ( птицы, рыбки, портреты, цветы и т.д.),произвольное  сочетание природных и бытовых материалов

**стр. 170

Пустые куриные яйца .Поверхность яиц можно предварительно загрунтовать, различные природные и бытовые материалы, трубочки, фольга, нитки, бусины, пуговицы,вата, пластилин, ножницы, клей

Апрель

Вид   деятельности

Название

 Программное  содержание

литература

материал

1 неделя

Ваза с ветками

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво  располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом,  затем рисовать красками остальные детали изображения.развивать эстетическое восприятие.

*стр.85

Бумага белая или цветная( мягкого тона) краски акварель, кисти, простые карандаши.Сухие ветки 1-2.

Рисование

с натуры

Рисование

Акварельными красками

С элементами

аппликации

«Заря алая развивается»

Рисование восхода солнца.

(заря алая) акварельными красками.

Совершенствование техники рисования « по мокрому».

**стр.176

Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти, ватные тампоны, палитры, полоски  бумаги для дидактического упражнения, банки сводой, салфетки.

Лепка

Персонаж любимой сказки

Учить детей  выделять и передавать

В лепке характерные особенностей персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска

и умением  устанавливать фигуры на ногах, передавать  то или иное положение.

*стр. 92

Книги сказок  с иллюстрациями , игрушки – персонажи сказок. Пластилин, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки, салфетки.

2 неделя

Мой любимый сказочный герой

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

*стр. 92

Бумага белая или любого мягкого тона разного формата, краски акварель, кисти, простые карандаши.

Рисование

Рисование

декоративное с элементами

аппликации

День и ночь

(контраст и нюанс)

Ознакомление с явлением контраста

в искусстве, пояснение специфики  и

освоение средств художественно образной выразительности.  

**стр. 178

Листы бумаги белого цвета,

Краски, кисти разных размеров, банки сводой, салфетки. Набор иллюстраций.

Аппликация

Из цветной бумаги,ткани и фольги

Звезды и кометы

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды,вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутов ткани.

**стр. 180

Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани,серпантин, ножницы, клей, простые карандаши. Схема  изготовления пятилучевой звезды, листы бумаги черного  или темно – фиолетового цвета.

3 неделя

Обложка для книги сказок

Учить передавать особенности построения  рисунка или орнамента

на передней и задней обложки для книги , красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной  обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.Развивать воображение, творчество.

*стр. 95

3-4 книги сказок. Листы бумаги разных цветов

( цветная бумага для обложки может  быть подготовлена  детьми накануне занятия), краски (6-8 цветов),кисти,палитра.

Рисование

Рисование

Летающие тарелки и пришельцы из космоса

Изображение пластическими,

Графическими  средствами  разных пришельцев и способов их  перемещения в космическом пространстве.

**стр. 184

сты бумаги большого формата,  краски, кисти разного размера, баночки с водой.

Лепка

Рельефная

(панорама)

В далеком космосе

Создание рельефной картины ( панорамы), включающей разные космические объекты      ( солнце, планеты, звезды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

**стр. 182

Пластилин, стеки, крышки, коробочки, фольга , пуговицы, салфетки, доски для лепки.

4 неделя

Субботник

Учить детей отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении  взрослых и детей. Развивать воображение.

*стр. 96

Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

Рисование

Рисование

Разноцветная  страна

Развивать воображение, творчество. Закреплять  и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового

решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.

*стр. 98

Белая бумага, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды.

Аппликация

Наш  космодром

Создание образов разных летальных ( космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами.

**стр. 186

Цветная бумага , картон, ткань, фольга, пуговицы, нитки, клей, пластилин, стеки, палочки, мягкая проволока, трубочки, коробочки, салфетки.

Рисование

Декоративное  рисование

Композиция с цветами и птицами

( по мотивам народной росписи)

Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной).Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать  оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие.

*стр.94

Белая бумага  ( или тонированная) чуть больше формата А4, простой графитный карандаш ( для наброска птицы), краски, кисти.

Май

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

материал

1 неделя

Первомайский праздник

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

Закреплять умение составлять

нужные цвета, оттенки на палитре, работая всей кистью и ее концом.

*стр.99

Бумага темного тона (серого, синего) чуть больше формата А4, кисти, краски, гуашь, баночки для воды, салфетки.

Рисование

Рисование

Родная страна

Закреплять умение рисоватьпо собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Воспитывать любовь к Родине.

*стр.103

Бумага разных форматов и цветов,  цветные карандаши, цветные восковые  мелки.

Лепка

сюжетная

«Мы на луг ходили,  мы лужок лепили»

Лепка по выбору луговых растений и насекомых, передача характерных особенностей их строения и окраски; (укрепление на каркасе).

**стр.196

Пластилин, стеки, дощечки,салфетки, бисер, пуговицы, проволока, зубочистки, палочки.

2 неделя

Цветущий сад

Учить детей передавать  характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

*стр.100

2-3 цветка ( нарциссы, тюльпаны)  внебольшой керамической вазе простой формы. Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4.

Рисование

Рисование

Круглый год

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде отдыхе людей в каждый месяц года. Умение передавать в рисунке образы из личного опыта, но и литературный образ.

*стр.102

Белая бумага формата больше А4, краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды.

Аппликация

Букет с папоротником

и солнечными  зайчиками

Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами по представлению или с натуры

Развитие  способности к формообразованию и композиции.  Воспитание эстетического вкуса,  интереса к  природе

**  стр. 198

Сухие листья папоротника, цветов, листьев, бумага  цветная, клей,

3 неделя

Весна

Закреплять умение передавать врисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

*стр.101

Листы белой бумаги формата чуть  большеА4,краски акварель, гуашь, кисточки,салфетки.

Рисование

Рисование

Весенняя гроза

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган) разными средствами художественно – образной выразительности.Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

**  стр. 194

Листы бумаги белого цвета,краски, карандаши цветные, кисти разных размеров, банки с водой, палитры, дополнительный материал на выбор лоскутки ткани, цветная и фактурная бумага, ножницы.

Лепка

Рельефная из соленого теста                 ( впарах)

Дерево жизни

Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста. Развитие способности  к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

**стр. 200

Мягкое соленое тесто, стеки, зубочистки, чесночница, салфетки, доски для лепки, картон и ножницы.

4 неделя

Лягушонок и водяная лилия

Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор  художественных материалов.

Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развитие чувства, цвета и композиции.

**  стр. 202

Листы бумаги белого цвета и тонированные (светло – голубого, желтого, светло- зеленого цвета), цветная и фактурная бумага, кисти разных разметов , простые карандаши, краски.

Рисование

Рисование

По замыслу

Закреплять умение создавать изображение и по замыслу, придавая ему характерные  черты задуманного образа.

 Развивать воображение.

*стр. 103

Белая бумага формата  А4, краски акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Аппликация

Цветы в вазе

Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев:

Их форму, цвет и величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

*стр. 100

Тонированные альбомные листы светло- желтой  или светло – зеленной акварелью, цветная бумага, ножницы. Клей, ваза с цветами.

5 неделя

Цветочные вазы и корзины

Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера.

**  стр. 206

Природный материал, ветки ивы, ножницы, ваза или плетеная корзинка.

Аранжировки из цветов и плодов

Комарова.*

Лыкова.**

Конструирование

Сентябрь

Вид   деятельности

Название

        Программное  содержание        

литература

        

материал

Ручной труд.

Художественные  образы.

Деревце  за деревце, кустик за кустик.

Совершенствовать  изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом.

Лыкова И.А стр.58.

Экопластика

Пучки листьев, веточки, полочки, шишки.

Конструирование из строительного материала.

Здания.

Упражнять в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке,анализе схем и конструкции. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Формировать конструкторские навыки.

Куцакова Л.В стр.5

Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал.

Ручной труд.

Осенних  листьев и семечек арбуза.

Золотые  подсолнухи.

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из  разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения. Воспитывать художественный вкус.

Лыкова И.А стр.56  Экопластика

Круги желтого цвета из цветной бумаги, мелкие листья рябины, ясеня, клей, семена арбуза, черный картон фон.

Конструирование из строительного материала.

Здания

Упражнять в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке, анализе схем и конструкции. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. Формировать конструкторские навыки.

Куцакова Л.В стр.11

Упражнять детей в сооружении различных зданий из  строительного материала. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах.

Октябрь

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Коллаж из осенних листьев.

Ручной труд.

Веселый лужок

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Лыкова И.А стр.19

Экопластика

Засушенные листья,

Лепестки семян, альбомный лист, клей, ножницы, салфетка.

Конструирование из строительного материала.

Машины

Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в  плоскостном моделировании.

Куцакова Л.В стр.15

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал.

Коллаж из осенних листьев.

Ручной труд.

            Лесная полянка

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Лыкова И.А стр.21

Экопластика

Засушенные листья,

альбомный лист, клей, ножницы, салфетка.

Конструирование из строительного материала.

Машины

Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения. Упражнять в  плоскостном моделировании и построении схем. Способность к порождению новых оригинальных идей.

Куцакова Л.В стр.17.

Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал.

Ноябрь

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Коллаж из осенних листьев.

Ручной труд.

Зеркальные  композиции.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев. Развивать творческое  воображение.

Лыкова И.А стр.25

Экопластика

Засушенные листья,

альбомный лист, клей, ножницы, салфетка.

Конструирование из строительного материала.

Летательные аппараты.

Систематизировать представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения  от функционального назначения.

Развивать конструкторские навыки. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

Куцакова Л.В стр.19.

Карандаши,  ластики, Наборы геометрических фигур, строительный материал.

Ручной труд.

Художественные образы.

Лесные   скульптуры.

Учить детей создавать выразительный образ  из пластилина и природного материала. Развивать способность к формообразованию  композиции.

Лыкова И.А стр.78 Экопластика

Камешки, шишки, крылатки  клена  и ясеня, каштан,  пластилин.

Конструирование из строительного материала.

Летательные аппараты.

Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала, развивать способность к моделированию и конструированию.

Куцакова Л.В стр.22

Карандаши,  ластики, Наборы геометрических фигур, строительный материал.

Декабрь

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Ручной труд.

Художественные образы.

Петя – петушок, золотой гребешок.

Учить детей создавать выразительный образ  из пластилина и природного материала Вызвать интерес  к  экспериментированию  в художественном  творчестве.

Лыкова И.А стр.78 Экопластика

Камешки, желуди,  шишки, крылатки  клена  и ясеня, каштан,  листья разных деревьев,  пластилин.

Конструирование из строительного материала.

Роботы.

Расширять знания об истории робототехники. Упражнять в создании схем и чертежей; моделировании на плоскости. Развивать фантазию, внимание, изобретательность.

Куцакова Л.В стр.23

Карандаши, геометрические  фигуры, строительный материал.

Ручной труд.

Декоративное  рисование.

Новогодние  игрушки.

Вызвать интерес  к изготовлению новогодних  игрушек. Развивать  восприятие, воображение, художественный  вкус.

Лыкова И.А стр.22

Художественный  труд.

Пустое  яйцо  укрепленное 2-3 кусочками мягкой  бумаги, краски  гуашевые, смешанные с клеем ПВА, кисти, клей, тесьма, ленточки, цветная бумага.

Конструирование из строительного материала.

Роботы.

Расширять знания об истории робототехники. Упражнять в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов. Развивать сообразительность, умение делать умозаключение.

Куцакова Л.В стр.25

Карандаши, геометрические  

фигуры, строительный материал.

Январь

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Конструирование из строительного материала.

Проекты городов

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; развивать умение делать самостоятельно выводы.

Куцакова Л.В стр.28

Бумага, карандаши, ластики.

Ручной труд.

Дизайн  пространства

Аранжировки

Познакомить детей  с искусством аранжировки из  природного  материала  и рукотворных  изделий.  Развивать эстетическое восприятие.

Лыкова И.А стр.26

Художественный  труд.

Ветки. Сухая соломка, яичная цельная  скорлупа, гуашь, кисти, восковые мелки, нитки, мягкая проволока, клей.

Конструирование из строительного материала.

Проекты городов

Упражнять детей в построении планов, схем и чертежей; развивать творчество  и изобретательность; совершенствовать конструкторские способности.

Куцакова Л.В стр.30

Бумага, карандаши, ластики.

Февраль

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Ручной труд.

Папин  праздник.

Инициировать самостоятельный  выбор  детьми , создания  выразительного образа, симметричного  вырезания.

Куцакова Л.В стр.36

Лист плотной бумаги прямоугольной формы (210-150мм).Три прямоугольника, ножницы, клей, салфетки.

Конструирование из строительного материала.

Мосты.

Совершенствовать  умение детей конструировать мосты разного  назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Куцакова Л.В стр.32

Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал.

Ручной труд.

Художественное  конструирование

Фантазии из проволоки.

Расширить  опыт  художественного  конструирования  различных  вариантов одного и того же изделия. Развивать художественное восприятие.

Лыкова И.А стр.57

Художественный  труд.

Мягкая проволока, карандаш или палочка для каркаса (создания  спирали), ветки, бусины, основа для композиции.

Конструирование из строительного материала.

Мосты.

Упражнять детей в конструировании различных  мостов. В сооружении  мостов  по собственным рисункам.  Развивать  зрительный  анализ.

Куцакова Л.В стр.33

Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, строительный материал.

Март

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Ручной труд.

Тестопластика

Клумба.

Продолжать знакомить с искусством керамики. Предложить  создать декоративные рельефы картины из соленого теста. Развивать художественный вкус.

Лыкова И.А стр.137

Экопластика.

Краски, кисточки, картон ,соленое тесто, стеки, салфетки.

Конструирование из строительного материала.

Суда.

Расширять  представления детей о судах; упражнять  в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах.

Куцакова Л.В стр.36

Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор.

Ручной труд..

Тестопластика

Бананы  и виноград.

Побуждать детей создавать динамичные выразительные композиции из соленого теста. Уметь  создавать  композицию, приемы декорирования.

Лыкова И.А стр.121

Экопластика

Муляж  -ветка винограда, бананы, соленое тесто, краски, кисточки, стеки,  салфетки.

Конструирование из строительного материала.

Суда.

Упражнять детей в конструировании различных судов, в плоскости моделировании по условиям.  Развивать  творчество и изобретательность.

Куцакова Л.В стр.40

Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор.

Апрель

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Ручной труд.

Роспись на ткани.

Кукольный дизайн.

Вызвать интерес  к дизайну одежды, показать возможность декоративного оформления. Воспитывать интерес к рукоделию.

Лыкова И.А стр.28

Художественный  труд.

Кукольная одежда и вещи из кукольного домика, краски,  кисти , вода, клей ПВА, фломастеры.

Конструирование из строительного материала.

Железные дороги

Упражнять детей в построении схем и последующем  конструировании по ним. Познакомить   детей  с зубчатыми  колесами, с зубчатой передачей.

Куцакова Л.В стр.41

Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, строительный материал.

Ручной труд.

Изготовление одежды для кукол.

Модный  дизайн.

Вызвать интерес к дизайну одежды. Уточнить представление о видах одежды. Развивать  воображение.

Лыкова И.А стр.28

Художественный  труд.

Бумага  цветная и белая, картон, карандаши цветные и простые, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей.

Конструирование из строительного материала.

Железные дороги

Упражнять детей в изготовлении  механизмов с зубчатой передачей, развивать конструкторские способности, добиваться результата, обыгрывать ситуации.

Куцакова Л.В стр.43

Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры, строительный материал.

Май

Вид   деятельности

Название

Программное  содержание

литература

        

материал

Ручной труд.

Дизайн игр и игрушек.

Бумажные кораблики.

Вызвать интерес к освоению  способов конструирования корабликов из бумаги. Учить (читать) схему и создавать модель. Развивать восприятие, воображение.

Лыкова И.А стр.42

Художественный  труд.

Лист  тонкой  бумаги, фломастеры, цветные  карандаши, схемы.

Конструирование из строительного материала.

Творим и мастерим

Развивать детское творчество, конструкторские способности, самостоятельно  организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Куцакова Л.В стр.44

Бумага, карандаши, ластики, строительный материал.

Ручной труд.

Художественное  конструирование.

Бумажный  лужок

Расширить  опыт  создания коллективных  композиции. Учить  конструировать  фигурки различных  животных. Развивать воображение. Воспитывать  навыки  сотрудничества.

 Лыкова И.А стр.54

Художественный  труд.

Бумага белая и цветная, ножницы,  клей, фломастеры,  краски, кисти, нитки, основа для  сюжетной  композиции.

Конструирование из строительного материала.

Творим и мастерим

Побуждать  объяснять, как  они создавали свои конструкции, демонстрировать их в действии, самостоятельно организовывать работу.

Куцакова Л.В стр.46

Бумага, карандаши, ластики, строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетического развития" раздел "Музыкально-художественная деятельность"...

«Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...