Перспективный план по художественной литературе во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа) по теме

Артюхова Наталья Александровна

Перспективный план разработан по программе М.А. Васильевой и дополнен региональным компонентом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественной литературы во второй младшей группы

Месяц

Тема, цели занятия

1 неделя

Тема, цели занятия

2 неделя

Тема, цели занятия

3 неделя

Тема, цели занятия

4 неделя

сентябрь

Тема

С.Чёрный «Приставалка»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

А. Горьковенко (кубанский автор) «Огород»

Русская народная сказка «Три медведя»

Цели

Познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Познакомить детей с русской народной сказкой ; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Познакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов Кубани.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

октябрь

Тема

Чтение русской народной сказки «Колобок» обр. К. Ушинского

Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик»

Чтение стихов А.Блок «Зайчик» и А.Плещеев «Осень»

Цели

Познакомить со сказкой «Колобок»; Учить слушать худ. произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; рассматривать иллюстрации; развивать слуховое восприятие

Познакомить детей со стихотворением А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия.

Знакомить детей с произведением  поэтов родного края.

Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

 

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

ноябрь

Тема

В.П.Бардадым (кубанский автор) «Котёнок»

Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чтение стихов о маме

Цели

Продолжать знакомить детей с произведениями  поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть.  

Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

 Приобщать детей к поэзии; развивать поэтический вкус; формировать добрые отношения к своей маме, желание сделать приятное.

декабрь

Тема

Русская народная сказка «Маша и медведь»

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Русская народная сказка «Лиса и волк»

В.П. Бардадым кубанский автор «под новый год»

Цели

Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньке (как она хитростью побудила медведя отнести её к бабушке с дедушкой).

Познакомить со сказкой «Про глупового мышонка». Вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», с образами лисы и волка; с характерами героев сказки. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов Кубани. Познакомить детей с творчеством В.П.Бардадым. Заучить наизусть.  

январь

Тема

Л.Воронкова рассказ «Снег идёт»

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

В.Б. Бакалдин кубанский автор «Смешная снежинка»

Е. Чарушин рассказ «Волчишко»

Цели

Познакомить с художественным произведением, ожив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы из других сказок; учить слушать произведения, отвечать на вопросы.

Познакомить детей с творчеством кубанского автора В.Б. Бакалдина.

Заучить наизусть.  

Дать детям представление об образе жизни животных, поведение в состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышем попавшим в беду.

февраль

Тема

Русская народная сказка «волк и семеро козлят»

З. Александрова стихотворение «Мой мишка»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Русская  народная сказка

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цели

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать произведение ещё раз  и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным; сочувствие к детёнышам, попавшим в беду. Рассмотрение иллюстрации.

Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичкой»; способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки.

Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

март

Тема

Е. Благина стихотворение «Вот какая мама»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже»

Цели

Познакомить со стихотворением  

 Е.  Благинненной «вот какая мама», воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

Познакомить со стихотворением; учить называть признаки весны; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к искусству.

Познакомить детей с русской народной сказкой и напомнить  известные народные сказки; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Довести до сознание детей замысел автора (нужно всегда говорить правду); помочь запомнить рассказ; развивать память, мышление.

апрель

Тема

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок»

К. А. Обойщиков кубанский автор «Зайка пешеход»

Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца»

Цели

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных. Рассматривание иллюстрации.

Познакомить с творчеством кубанского автора К. А. Обойщикова. Закрепить с правила поведения на дороге.

Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

май

Тема

Я. Тайц чтение рассказа «Праздник»

 Кубанский автор В. Б. Бакалдин стихотворение «Приказ»

В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?»

С. Маршак стихотворение «Детки в клетки»

Цели

Познакомить  с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

Продолжать знакомить детей с произведением кубанских авторов. Поддерживать интерес к произведению.

Познакомить со стихотворением Маяковского, учить различать хорошие, плохие поступки.

Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворения Маршака. Развивать поэтический слух, память,  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план по художественной литературе для детей средней группы

Перспективное планирование предназначено для детей среднего возраста (4-5 лет). Используется педагогами в нерегламентированное время. Поможет педагогам познакомить воспитанников с устным народным твор...

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературе во второй младшей группе.

         Использование художественной литературы на занятиях в детском саду - мощнейшее средство развития гармоничной личности ребенка. Чтение помогает улучшить умствен...