Конспект логопедического занятия "Слова-действия"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_slova-deystviya.odt | 9.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Зяблова Е.О.
Конспект логопедического занятия,
проведенного в старшей группе для детей с ТНР
ТЕМА: Слова, обозначающие действия предметов.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,
- формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.
Коррекционные:
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,
- развитие фонематического слуха,
- развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятию,
- воспитание самоконтроля за своей речью,
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, сигнальные карточки, карандаши, лист бумаги, «волшебный мешочек», игрушки, мячик.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них. Но сначала сделаем Логопедическую гимнастику.
2. Логопедическая гимнастика.
- Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
а потом их разведем и к себе скорей прижмем.
- Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем.
Щечки мы надули, щечки мы втянули.
- Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,
На места тихонько сели.
- Выполняем массаж пальчиков (называем каждый пальчик).
- Массаж личика (называем части лица).
- Зарядка для губ (А-О-У-И - «произносим» без голоса, высоким голоском - «песенка лисички», низким голоском - «песенка медведя»)
- Зарядка для язычка.
3. Развитие фонематического слуха.
- Игра «Поймай звук».
Логопед называет ряд звуков, дети должны хлопнуть в ладоши («поймать») заданный звук.
- Игра «Сигнальщики».
Логопед называет ряд слов, дети поднимают сигнальную карточку на слово с заданным звуком.
- Игра «Запомни и повтори».
Логопед называет слоговые дорожки, дети их повторяют.
4. Работа по теме.
Логопед дает задание детям:
- Уля, рисуй!
- Дети, скажите одним словом, что делает Ульяна?
Дети: - Рисует.
Логопед: - Ваня, попрыгай на одной ножке!
- Дети, скажите одним словом, что делает Ваня?
Дети : - Прыгает.
Логопед: - Лера, брось мне мячик!
- Что делает Лера?
Дети: - Бросает.
Логопед: - Алеша, похлопай в ладоши!
- Что делает Алеша?
Дети: - Хлопает.
Логопед: - Дети, вы назвали много разных слов. К этим словам можно задать вопрос «Что делает?» Все эти слова обозначают различные действия. Мы будем называть их слова-действия.
Логопед называет слова-действия, а дети задают к этим словам вопрос «Что делает?»
- Варит, шьет, лает, спит, плавает, пишет, смеется.
6. Физминутка.
На полянку, на лужок Выпал беленький снежок. Мы потопаем, Мы похлопаем, Будем руки согревать, Будем вместе приседать. С горки весело скатились, Отряхнулись, Покружились. | - взмахи руками сверху вниз - потопать - похлопать - подышать на руки - приседать - легкий бег на месте - имитация «отряхнуться» - покружиться |
7. Закрепление материала.
- Игра «Кто что делает?»
Логопед: - Дети, рассмотрите каждый свою картинку и ответьте одним словом на вопрос «Что делает?»
Дети поочередно называют слова-действия: вяжет, варит, бежит, лает, моет, читает.
Логопед: - Дети, какой можно задать вопрос к словам-действиям?
Дети: - Что делает?
- Игра «Волшебный мешочек».
Логопед: - Дети, достаньте из волшебного мешочка по одному предмету и скажите одним словом, что он может делать?
Дети достают игрушки: машинка, мячик, колокольчик, самолетик, ёжик, медвежонок, называют слова-действия: едет, скачет, звенит, летит, колется, рычит.
8. Итог занятия.
Логопед: - Дети, сегодня на занятии вы выполняли разные действия, называли слова-действия, учились задавать вопросы к словам (Что делает?)
Логопед оценивает работу детей и поощряет их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...