Конспект логопедического занятия "Слова-действия"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Зяблова Елена Олеговна

Конспект логопедического занятия, проведенного в старшей группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_slova-deystviya.odt9.63 КБ

Предварительный просмотр:


Учитель-логопед Зяблова Е.О.

Конспект  логопедического занятия,

проведенного в старшей группе для детей с ТНР

ТЕМА: Слова, обозначающие действия предметов.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

- практическое усвоение детьми слов, обозначающих действия,

- формирование умения у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них.

Коррекционные:

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимики, голоса,

- развитие фонематического  слуха,

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитание интереса к занятию,

- воспитание самоконтроля за своей речью,

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:  сюжетные картинки, сигнальные карточки, карандаши, лист бумаги, «волшебный мешочек», игрушки, мячик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

- Сегодня на занятии мы будем показывать и называть много разных действий, движений, задавать вопросы и отвечать на них. Но сначала сделаем Логопедическую гимнастику.

2. Логопедическая гимнастика.

- Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

а потом их разведем и к себе скорей прижмем.

- Брови кверху поднимаем, а потом их опускаем.

Щечки мы надули, щечки мы втянули.

- Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,

На места тихонько сели.

- Выполняем массаж пальчиков (называем каждый пальчик).

- Массаж личика (называем части лица).

- Зарядка для губ (А-О-У-И  - «произносим» без голоса, высоким голоском - «песенка лисички», низким голоском - «песенка медведя»)

- Зарядка для язычка.

3. Развитие фонематического слуха.

- Игра «Поймай звук».

Логопед называет ряд звуков, дети должны хлопнуть в ладоши («поймать») заданный звук.

- Игра «Сигнальщики».

Логопед  называет ряд слов, дети  поднимают сигнальную карточку  на слово с заданным звуком.

- Игра «Запомни и повтори».

Логопед называет слоговые дорожки, дети их повторяют.

4. Работа по теме.

Логопед дает задание детям:

- Уля, рисуй!

- Дети, скажите одним словом, что делает Ульяна?

Дети: - Рисует.

Логопед: - Ваня, попрыгай на одной ножке!

- Дети, скажите одним словом, что делает Ваня?

Дети : - Прыгает.

Логопед: - Лера, брось мне мячик!

- Что делает Лера?

Дети: - Бросает.

Логопед: - Алеша, похлопай в ладоши!

- Что делает Алеша?

Дети: - Хлопает.

Логопед: - Дети, вы назвали много разных слов. К этим словам можно задать вопрос «Что делает?»  Все эти слова обозначают различные действия. Мы будем называть их слова-действия.  

Логопед называет слова-действия, а дети задают к этим словам вопрос «Что делает?»

- Варит, шьет, лает, спит, плавает, пишет, смеется.

6. Физминутка.

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Мы потопаем,

Мы похлопаем,

Будем руки согревать,

Будем вместе приседать.

С горки весело скатились,

Отряхнулись,

Покружились.

- взмахи руками сверху вниз

-  потопать

- похлопать

- подышать на руки

-  приседать

-  легкий бег на месте

-  имитация «отряхнуться»

- покружиться

7. Закрепление материала.

- Игра «Кто что делает?»

Логопед: - Дети, рассмотрите каждый свою картинку и ответьте одним словом на вопрос «Что делает?»

Дети поочередно называют слова-действия: вяжет, варит, бежит, лает, моет, читает.

Логопед: - Дети, какой можно задать вопрос к словам-действиям?

Дети: - Что делает?

- Игра «Волшебный мешочек».

Логопед: - Дети, достаньте из волшебного мешочка по одному предмету и скажите одним словом, что он может делать?

Дети достают игрушки: машинка, мячик, колокольчик, самолетик, ёжик,  медвежонок, называют слова-действия: едет, скачет, звенит, летит, колется, рычит.

8. Итог занятия.

Логопед: - Дети,  сегодня на занятии вы  выполняли разные действия, называли слова-действия, учились задавать вопросы к словам (Что делает?)

Логопед оценивает работу детей и поощряет их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...