Конспект занятия "Письма с фронта" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Логинова Елена Юрьевна

Конспект инклюзивного занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

На тему: «Письма с фронта»

с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, ТНР)

 и подготовительной группы

Учитель-дефектолог Логинова Е.Ю.

Учитель-логопед Король В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pisma_s_fronta_1.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект инклюзивного занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

На тему: «Письма с фронта»

с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, ТНР)

 и подготовительной группы

Цель: Создать условия для обеспечения равного доступа к получению знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности; для воспитания патриотизма, обогащения духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и её защитникам. Содействовать полному включению детей с различными возможностями в образовательную среду, в жизнь детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

Содействовать формированию у детей представлений об исторических фактах и явлениях; обогащению духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и её защитникам;

Коррекционные:

Создать условия для развития и коррекции психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти; укрепления мелкой и общей моторики; развития связной речи; закрепления умения отвечать на вопросы полными предложениями, делать выводы; формирования эмоциональной сферы. Способствовать развитию любознательности, умственной и творческой активности.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания у детей патриотизма, уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, а также чувство гордости за свою Родину.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материалы:

иллюстрации, выставка книг, рисунки детей, ноутбук, презентация «Письма с фронта», фонограммы песен фронтовых лет, проектор, спортивный инвентарь, военная хроника, открытки детей.

 

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, конструктивная и изобразительная деятельность;

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, физическая активность, слушание (восприятие художественной литературы и музыкальных произведений), просмотр военной хроники, обсуждение, самостоятельная речевая деятельность, конструирование и рисование;

Предварительная работа:

знакомство с событиями Великой Отечественной войны через рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов, разучивание стихов и песен о ВОВ, прослушивание песен военных лет: «Священная война», «День Победы» и др., экскурсия в музей сада «Армия России»; экскурсия к Обелиску Славы на аллее Героев; экскурсия в музей Тыла, рисование на тему «Письмо солдату», рисование открыток, посвящённых Дню Победы, конструирование из бумаги «фронтовых писем - треугольников», спортивно-патриотическое мероприятие «Зарничка», выставка поделок ко «Дню Победы», участие в межмуниципальном фестивале – конкурсе «Весна Победы».

Словарная работа:

 «полевая почта», «фронтовое письмо», «чувство гордости», «Вечный огонь», «герои», «защитники»

Предполагаемый результат:

У детей устойчивый интерес к событиям и героям Великой Отечественной войны. У детей улучшилась диалогическая и монологическая речь. Отвечают на вопросы полными предложениями, могут озвучить, выразить словами свои мысли, выводы. Дети проявляют чувства благодарности воинам Великой Отечественной войны, ветеранам, чувство собственного достоинства, гордость за свою Родину.

Содержание (ход) занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

 

 Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! » (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)  

Ребята, посмотрите в окно, какая замечательная погода сегодня.

Солнце светит, пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слушать пенье соловья.

Но так было не всегда. Очень давно, почти 80 лет назад началась страшная и жестокая война.

А что такое война?

Да, это борьба, в которой враг нападает, а защитник защищает, то что ему дорого.

Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией, защищал свою Родину.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и сёла, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома.

Показ сюжетов военной хроники

Звучит песня «Священная война»

 (1 куплет)

О чём эта песня? Куда звала эта песня весь наш народ?

И все люди нашей огромной страны поднялись на защиту своей Родины. Мужчины и женщины, и даже дети уходили на фронт воевать, а те, кто остались в тылу обеспечивали фронт всем необходимым: работали на заводах, на фабриках, в больницах, в полях. Работали они день и ночь. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!» 

Что бы защищать свою Родину от врагов нужно быть сильным, смелым, выносливым. Вы хотите быть такими же, как наши герои? А что для этого нужно? Давайте мы сегодня начнём нашу тренировку и проверим свои силы.

Прохождение полосы препятствий

Война разлучила сотни тысяч семей. Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своим родным и близким людям. В то время еще не было сотовых телефонов. Люди общались с помощью писем. Вся надежда была на почту, которая помогала отыскать близких – в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. Не меньше шло писем с фронта – в разные города, посёлки и сёла, туда, где были оставлены родные люди.

Показ сюжетов военной хроники

Но конвертов не хватало. С фронта приходили письма – треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник – это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа налево, затем слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Такой лист был одновременно и письмом, и конвертом.

Сегодня мы тоже попробуем сделать письмо-треугольник из наших открыток. И когда вы пойдёте на парад, эти письма можно раздать людям в память о событиях Великой Отечественной Войны.

Конструирование писем-треугольников

Максим, скажи, что ты сделал?

А Юля что сделала?

Давайте, все вместе скажем, что мы сделали?

Кирилл, кому ты подаришь своё письмо?

Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек. Очень много людей погибло на той войне и на фронте, и в тылу. Каждой семьи она коснулась. Люди нашей страны ещё долго будут помнить об этой страшной войне.

«Никто не забыт и ничто не забыто» 

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

В память о погибших в городах и сёлах нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы.

Давайте почтим их память минутой молчания.

Но вот настал долгожданный день.

9 мая 1945 года страна осветилась салютом долгожданной победы. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Каждый год 9 мая люди торжественно празднуют победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Звучит песня «День Победы»

Вам сегодня понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какого числа мы будем отмечать великий праздник- День Победы? Кто пойдёт на парад со своими родными?

Дети проговаривают вместе с педагогом.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! » (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)  

Пришла весна. Сегодня тепло.

Я знаю про войну. У меня дедушка воевал. У него есть медали.

Война- это бой, борьба, защита, горе, убийство и т.д.

Это фашисты напали на нас.

Наверное, это страшно. Я боюсь войну. Я не хочу, чтобы началась война (Педагог исправляет речь детей: даёт правильный вариант предложения, дети повторяют)

Эта песня зовёт всех подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину.

Мне мама рассказывала, что мой прадедушка тоже воевал. А моя бабушка жила в Ленинграде и потом она с мамой приехала сюда.

Да.

Нужно заниматься физкультурой, нужно есть полезные продукты, тренироваться, много бегать и т.д.

У нас сохранилось такое письмо. Оно уже жёлтое и плохо видно буквы. А у нас есть фотография бабушки и дедушки.

Дети делают письма из заготовок.

Я сделал письмо-треугольник.

Я тоже сделала письмо-треугольник

Письмо –треугольник (с помощью фонетической ритмики, сопряжённо-отражённо)

Я хочу подарить его маме.

И я тоже хочу подарить письмо маме. А я подарю папе.

Мой прадедушка погиб тогда. Его убили. А моего немцы ранили в ногу. (Педагог исправляет речь детей: даёт правильный вариант предложения, дети повторяют)

Все встают.

Да, будет парад и мы с мамой и папой пойдём. И я пойду на парад. А мы в прошлом году ходили, там папа с полком маршировал. И мой папа тоже военный. А мы ночью ходили ещё, там был салют.

Да, понравилось.

Мы узнали, что война началась без предупреждения. Все люди нашей страны встали на защиту наше Родины. Ещё мы узнали про письма.

День Победы будет 9 мая.

Я пойду на парад с мамой и папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...