презентация Консультация для педагогов:«Сенсорное развитие детей с нарушением зрения посредством дидактических игр»
презентация по коррекционной педагогике

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

 Следовательно, развивать у ребенка способности узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д. Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных качествах.Формировать представления о простейших перспективных действиях  Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

Одним из эффективных средств сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения является дидактическая игра. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие дошкольников, усвоение ими сенсорных эталонов и развития перцептивных действий. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_s_narusheniem_zreniya_po.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: «Сенсорное развитие детей с нарушением зрения посредством дидактических игр» выполнил: учитель-дефектолог Пивоварова М.Н .

Слайд 2

«Игра – огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире». В. И. Сухомлинский Цель: формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Задачи: 1. познакомить детей с разнообразием дидактических игровых материалов, их особенностями, способами действий с ними ; 2.развивать у детей с нарушением зрения восприятие формы, величины, цвета предметов по средством дидактических игр ; 3.способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и мелкой моторики рук в дидактических играх.

Слайд 3

Дидактические игры и упражнения являются одним эффективных средств сенсорного развития, которые действенно влияют на формирование различительных способностей сенсорных органов к выделению различных признаков, в том числе и для слабовидящих детей дошкольного возраста. Сенсорное развитие ребенка это: - развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. - с енсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью

Слайд 4

К дидактическим играм для сенсорного развития детей относятся: – игры, формирующие обследовательские, сенсорно-перцептивные действия, позволяющие узнавать и называть объект; – игры, обучающие детей приемам классификации, сериации , дифференциации по сходным и отличительным признакам; – игры, уточняющие, конкретизирующие знания детей о предметном мире, о функциональном значении объектов и предметов окружающей действительности на основе сенсорных ориентировок; – игры, обучающие детей пространственной ориентировке на основе различных сенсорных анализаторов;

Слайд 5

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Для развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста в своей работе использую «Лэпбук »

Слайд 6

Очень важно помнить , что дидактические игры должны создавать: - Хорошее настроение - Вызывать радость - Ребенок радуется тому: - Что узнал что-то новое; - Радуется своему достижению; - Радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям

Слайд 7

* Целенаправленная коррекционная работа по сенсорному развитию, по средством дидактических игр увеличить темп развития ребенка с нарушением зрения, преодолев многие отклонения в развитии восприятия, пространственной ориентировки, в развитии мелкой моторики. * Работа по сенсорному развитию оказывает существенное воздействие на весь ход психического развития ребенка, стимулирует развитие деятельности, мышления и речи.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений....

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений.    ...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр».

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»....

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений

Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений...

Консультация для педагогов: "Сенсорная интеграция у детей с нарушением в развитии"

Сенсорная интеграция - это название метода, суть которого в том, чтобы помочь детям восполнить дефицит сенсорного опыта. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения и ...

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредствам дидактических игр и упражнений»

Материал содержит рекомендации по использованию дидактических игр в работе по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста....