Актуальность развития тонких дифференцированных движений пальцев рук у старших дошкольников. Приложение №1
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Абдрахманова Татьяна Алексеевна

Актуальность развития тонких дифференцированных движений пальцев рук у старших дошкольников. Приложение №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_razvitiya_tonkih_ddpr_prilozhenie_no1.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Приложение№ 1

Актуальность развития тонких дифференцированных движений пальцев рук у старших дошкольников.

   Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

   Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Это выражение определяет точный образ развития ребенка, ведь большое количество нервных окончаний содержится на поверхности ладони. Именно от рецепторов информация поступает в мозг, где сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. А исследование предметов окружения дает основу развития интеллекта и речи.

   Развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школе и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение ребенка производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Психологи и педагоги утверждают, что уровень сформированности мелкой моторики предопределяет благополучность развитости у ребенка изобразительных, музыкальных, трудовых и конструктивных умений, а также способностей к овладению родным языком и подготовки руки к письму. Предстоящая учебная деятельность потребует от ребенка определенного уровня готовности тонких движений пальцев рук к выполнению мелки, точных, разнообразных действий. Его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения скоординированы и точны. Недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребенка, проблемы во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

   Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению. Поэтому самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.

   Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения детям будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...

«Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.»

Консультация для родителей.Задача - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики для развития речи....

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК

     Речь и мышление человека находятся в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями, с высоким уровнем развития мелкой моторики, облада...

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук"

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных   движений пальцев и кисти рук"...

сообщение из опыта работы "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей. Пальчиковые игры"

О взвимосвязи речевого развития и моторики. Игры для развития моторики с речевым сопровождением.....