Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Викторина «Приглашение на сказочный бал»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект познавательной деятельности в старшей группе.

Викторина «Приглашение на сказочный бал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priglashenie_na_skazochnyy_bal_st_gr.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности в старшей группе.

Викторина «Приглашение на сказочный бал»

Подготовила учитель-дефектолог

Грищенко Е.С

Цель. Развитие интереса к сказкам; развитие знаний, умений и навыков детей                  по разным разделам программы  средствами сказок.

Программное содержание

Образовательные задачи

- развивать умение узнавать сказки по отрывкам;

- продолжать формировать представление о последовательности времен года;

- закреплять знание цифр;

- закреплять умение называть предыдущее и последующее число к    названному;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведений;

- продолжать формировать навыки использования танцевальных движений, передавать через движения характер музыки

Коррекционно-развивающие и речевые задачи

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание, память;

- совершенствовать коммуникативные функции речи

Воспитательные задачи

- воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и чётко её выполнять;

- воспитывать умение работать в команде, объединяться для решения поставленных задач;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

Оборудование

Маски, приглашения на бал, кубик с цифрами, картинки с изображением сюжетов сказок, мольберты, фломастеры, аудиозаписи песен, карточки с цифрами, фишки.

 Ход деятельности

Педагог: Ребята, у меня есть билет на волшебный сказочный бал. Нам его прислала добрая волшебница. Но, к сожалению, это приглашение только на пять человек и мы с вами должны решить, кто поедет на бал. А поехать туда смогут лишь те дети, которые лучше всех знают сказки, героев и кто выполнит все задания в сказочных конвертах. Я предлагаю вам посоревноваться – разделиться на две команды и решить, кто поедет на сказочный бал.

Итак, представляю вам 1 команду! Название команды

Дети: «Крепкие репки»

Педагог.: Девиз вашей команды

Дети: Думай быстро - и вперёд

          Нас тогда победа ждёт!

Педагог.: Капитан команды

Дети:…………………………

Педагог: Вторая команда

Дети: «Румяные колобки»

Педагог: Девиз команды:

Дети: Сказок у нас большой запас,

          Для кого они? Для нас!

Восп.: Капитан команды

Дети:…………………………..

Педагог: Начнём с разминки

О какой сказке идёт речь?

Для команды «Крепкие репки»

- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли.

- Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ.

- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

- Помогла нам яблонька, помогла нам печка.

- Нам не страшен серый волк.

- Сяду на пенек, съем пирожок.

- И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Для команды «Румяные колобки»

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

- Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

- Не пей из копытца – козлёночком станешь.

- Не ходите, дети, в Африку гулять.

- Спокойствие, только спокойствие!

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

(За правильные ответы воспитатель раздаёт фишки).

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас 1-ый конкурс – «Времена года»

Нужно разложить картинки с изображением времён года по порядку.

(У каждой команды свой набор картинок, кто быстрее разложит картинки -получают фишку).

Педагог. Наш 2-ой конкурс – «Волшебный кубик»

Для каждой команды проводится игра «Назови соседей числа». Игрок бросает кубик и называет «соседей» выпавшего числа.

Педагог: Я предлагаю провести 3-ий конкурс - «Конкурс капитанов».

Нужно посмотреть на карточку с цифрами, запомнить её и выложить у себя на столе цифры в том же порядке. (Н-р: 458 или 7931).

Капитаны проверяют выполнение заданий друг у друга, обсуждают ошибки и получают фишки за правильное выполнение задания.

Педагог: Пришло время немного отдохнуть – физкультминутка

Педагог.: Продолжим нашу викторину, 4-ый конкурс «Домашнее задание».

Сейчас команды будут загадывать друг другу загадки, которые приготовили дома. Нужно отгадать загадку и найти к ней картинку.

Послушайте, какие загадки приготовила команда «Крепкие репки».

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

       Покатался по деревне

       И женился на царевне.         ( «По-щучьему велению»)

  1. Ждали маму с молоком

И пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?                  («Волк и 7 козлят»)

  1. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.         («Дюймовочка»)

Команда «Румяные колобки» тоже приготовила загадки:

  1. Вот однажды корнеплод

Все тянули – градом пот!

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.          («Репка»)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.              («Красная шапочка»)

  1. Мы себе построим дом,

Будем жить мы славно в нём!

Не боимся волка мы!

Мы втроём и мы сильны!         («Три поросёнка»)

Педагог.: Молодцы, отгадали все загадки!

5-ый конкурс – «Угадай мелодию»

Звучат отрывки песен разных сказочных героев, дети узнают их и называют сказку. (Звучат песни Красной шапочки, Винни-Пуха, Водяного, Буратино).

Педагог.: Молодцы, все сказки узнали и получили за это много фишек.

Последний конкурс называется «Нарисуй портрет Буратино».

Участники по очереди подходят к мольбертам, каждый рисует одну деталь к портрету Буратино. Кто быстрее нарисует портрет – получает фишку.

Педагог: Ну что же, ребята, на этом наши конкурсы закончены, пора подвести итоги викторины, посчитать количество фишек у каждой команды.

(Воспитатель берёт в руки подносики с фишками, но «нечаянно» рассыпает их).

Педагог: Ой, ребята, что же я натворила! Как же мы теперь узнаем, чья команда победила и кто отправится на сказочный бал?

(Высказывания детей).

Педагог: Подождите, не расстраивайтесь, я кое-что придумала! Я сейчас немного поколдую, а вы мне помогайте, может быть, у нас что-нибудь получится. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крэкс! Пэкс! Фэкс!»

(Воспитатель накрывает приглашение на бал волшебной салфеткой, вместе с детьми колдует, дует, поднимает салфетку, а под ней уже лежат 2 приглашения).

-Ура! У нас всё получилось! Обе команды приглашены на сказочный бал!

Ребята! Все дружно переодевайтесь, в героев сказок превращайтесь!

 (Дети одевают маски и шапочки сказочных героев).

-Скажем волшебные слова: «Я на ножке покручусь, в сказке сразу окажусь!»

Вот мы с вами и попали на сказочный бал, вставайте в хоровод.

(Звучит песня «Волшебные сказки», дети исполняют танец)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы помните, что на балах всегда подают угощение, вот и нас тоже ждёт сладкий сюрприз!

 (Воспитатель раздаёт детям угощение)

Педагог: Ну что же, ребята, волшебный бал закончился и нам пора возвращаться в детский сад!

Дети произносят слова: «Я на ножке покручусь, в группе снова окажусь!»

Педаог: Вот мы снова вернулись в детский сад.

- Понравилось вам путешествие на бал?

- Вспомните, как мы туда попали?

- Понравилась ли вам викторина?

- Какие конкурсы вам больше всего запомнились?

- Какое задание было самое сложное?

- Хотели бы вы в следующий раз ещё посоревноваться?

 

 

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».

Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе " Путешествие капелек "

Сформировать у детей знание о свойствах воды,её значением  в  природе. Воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»

Конспект познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Я знаю правила дорожного движения»...

Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Национальное угощение «Талган»

Цель: создать условия для социальной ситуации развития  процессе познавательной деятельности.Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речев...