Презентация к семинару "Доминирующие системы восприятия ребенка и их учет при организации комфортной педагогической среды"
презентация по коррекционной педагогике

Крюхтина Татьяна Леонидовна

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием  «репрезентативная система».
  2. Определить различия в способах восприятия информации человеком.
  3. Овладеть практическими навыками, позволяющими определить ведущий канал восприятия  информации.
  4. Выработать стратегию работы с детьми дошкольного возраста, опираясь на полученные знания о ведущих каналах  восприятия информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_prezentatsiya.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доминирующие системы восприятия ребенка и их учет при организации комфортной педагогической среды.

Слайд 3

Познавая мир, человек использует три основные канала: ЗРИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ АУДИАЛЬНЫЙ КАНАЛ (СЛУХОВОЙ) КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ КАНАЛ (КАНАЛ ЧУВСТВ)

Слайд 4

Предпочтение того или иного канала для поступления информации определяет ключевую репрезентативную систему человека.

Слайд 5

Репрезентативная система Аудиал Визуал Кинестетик Дигитал

Слайд 6

Статистика : Россия Визуалы 40% Кинестетики 30% Дигиталы 15% Аудиалы 10% Америка Визуалы 45% Кинестетики 45% Аудиалы 5% Дигиталы 5%

Слайд 7

ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…; наблюдательны; ориентированы на внешний вид; не отвлекаются на шум; успешны в чтении; хорошо запоминают образы; движения резкие и порывистые; дыхание быстрое, активная жестикуляция; обладают высоким голосом; часто прищуриваются, хмурят брови; во время молчания губы сжаты; соблюдают дистанцию с собеседником.

Слайд 8

ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть… часто разговаривают сами с собой; легко отвлекаются на шум; говорят ритмично, легко повторяют услышанное; разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления; шевелят губами, проговаривая слова при чтении; при общении руки сложены на груди, мало жестикулируют; в разговоре средняя дистанция; характерна "телефонная поза" – голова немного набок, ближе к плечу. очень любят телефон, и стремятся как можно больше вопросов решить именно по телефону.

Слайд 9

ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало… при чтении водят пальцем по тексту; ценят комфорт, и могут долго носить одну и ту же одежду, только потому, что она удобна; жесты спокойные, плавные; запоминают посредством мышечной памяти; обладают хорошей координацией движений; дыхание глубокое , ритмичное; говорят медленно, соотносят слова с ощущениями; часто наклоняются вперёд; при общении стоят близко, касаясь людей, ценят прикосновения и дружеские объятия.

Слайд 10

Практическое задание

Слайд 15

Способность совмещать в процессе познания и коммуникации несколько способов освоения мира и общения — аудиальный, визуальный, кинетический (жестовый) и др.

Слайд 16

Краткая характеристика педагога-визуала говорит быстро; использует визуальные указатели охватывает большой объём содержания материала; большое внимание уделяет обратной связи с детьми; использует наглядные методы обучения; внимателен к цвету и стилю одежды; рабочее место хорошо организовано; в общении демократичен; отдаёт предпочтение индивидуальному подходу в обучении.

Слайд 17

Диагностика типа восприятия ребенка: Изучение характеристик; Наблюдение; Опросники для родителей.

Слайд 18

При обучении визуалов : Использовать цветные иллюстрации, схемы, таблицы; выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; записывать действия; читать текст учебника самостоятельно; сравнение образов и обращение к прошлому; чтение по ролям; свободное выражение своих мыслей; хорошее освещение, в сумерках у визуалов снижается работоспособность.

Слайд 19

При обучении аудиалов: использовать вариации голоса (громкость, паузы, высота); использование аудиматериалов; обстановка тишины; рассказывание; чтение стихов; ответы хором; анализ звуков; при выполнении задания ребенок - аудиал шевелит губами и говорит сам с собой (не запрещать это делать тихо).

Слайд 20

При обучении кинестетиков: использовать жесты, прикосновения; медленно излагать материал; предлагать задания, связанные с практической деятельностью; отбивать ритм стихов рукой; разрешать иногда стоять во время занятия; сравнение чувств детей с чувствами автора произведения; проигрывать в ролях части информации; запоминать, двигаясь, выкладывая из подручного материала; давать возможность моторной разрядки (ответы стоя, сходить за книгой, оборудованием, писать на доске, провести физминутку и т. д.). интегрировать учебный материал с изодеятельностью; при введении новых лексических единиц использовать «ощущаемый» материал; задания, предполагающие сборку и разборку деталей, из которых состоит устройство; для лучшего усвоения материала, нужно приводить примеры из жизни.

Слайд 21

Специалисты говорят: от визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны педагогов и родителей!

Слайд 22

При выполнении работы на занятии или дома рекомендуется : визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за чем-нибудь, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Слайд 23

Замечания ученикам на языке его типа восприятия: визуалу – покачать головой или погрозить пальцем ; аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»; кинестетику – прикоснуться к плечу.

Слайд 24

Спасибо! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Построение здоровьесберегающей, комфортной окружающей среды в ДОУ»

В презентации показана модель здоровьесберегающей, камфортной окружающей среды в ДОУ....

Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ДОУ

Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения  полноценного образования и развития детей. ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Доминирующие системы восприятия дошкольника и их учет при организации комфортной педагогической среды»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Доминирующие системы восприятия дошкольника и их учет   при организации комфортной педагогической среды»Цель: повышение профессиональной комп...

«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация

Презентация «Организация  предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...

Технология визуализации - способ организации комфортной среды для детей с ОВЗ в детском саду и дома.

В статье описаны методы и формы визуальной поддержки, их использование в образовательном и воспитательном процессе. Презентация к выступлению доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/KR9j/...