Игровые технологии в инклюзивном образовательном процессе
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Cоздание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южный федеральный университет Академия психологии и педагогики Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Игровые технологии в инклюзивном образовательном процессе Кривцун А.С., магистрант 2 курса кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, Академия психологии и педагогики ЮФУ Ростов-на-Дону

Слайд 2

Педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Педагогическая игра

Слайд 3

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Самореализация Развитие коммуникативных навыков Мотивация ребёнка Игротерапия

Слайд 4

Виды игровых технологий Сюжетно-ролевые игры Кроссворды Игры-викторины Виртуальные экскурсии Дидактические игры Интеллектуальные игры Сказкотерапия Танцетерапия Логоритмика Музыкотерапия Ритмопластика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика

Слайд 5

Логические блоки Дьенеша Развивающий комплект представляет собой 48 геометрических фигур, среди которых есть 4 формы (круглая и треугольная, квадратная и прямоугольная), 3 цвета (красный, жёлтый и синий), 2 размера (большой и маленький) и 2 варианта толщины (толстые и тонкие предметы).

Слайд 6

для детей с ОВЗ пособие Дьенеша позволяет решать следующие задачи : Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 7

Моделирование сказок на занятиях по развитию речи для детей с ОВЗ Физкультминутки и динамические перерывы на занятиях и в совместной деятельности для детей с ОВЗ

Слайд 8

Игры Вячеслава Воскобовича Игры развивают: конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, ребенок осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Игры В.В. Воскобовича многофункциональны и имеют широкий возрастной диапазон.

Слайд 9

LEGO - технология как основа развития познавательной активности у дошкольников Занятия с использованием LEGO -технологии помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Занимаясь с Лего , дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Слайд 10

Технология развивающих игр Б.П. Никитина Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори , уникубом , планами и картами, квадратами, наборами « Угадайка », таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра и игровые технологии в образовательном процессе

ИГРА И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Сборник научных статей. – М.: МГПИ, 2004. – с. 9-11. Материалы научно-практической конференции(Москва, 19 – 20 апреля 2004 года) Дельфи...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Семья на даче»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Собираемся в круиз»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...