Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кандренкова Юлия Вячеславовна

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Собираемся в круиз»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kandrenkova.docx134.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Собираемся в круиз»

в подготовительной к школе группе

время обучения: 16.02.15-20.02.15 г.

Выполнила

Кандренкова Юлия Вячеславовна,

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 149 городского округа Самара

Самара 2015

I.Задачи:

- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе речного вокзала.

- Развивать творческое воображение, интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, способность совместно развертывать игру. Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

- Использовать игру для развития у детей наблюдательности, памяти, мышления и воли.

- Продолжать формировать умение договариваться, закреплять умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, налаживать взаимодействия в совместной игре, развертывать сюжет.

- Способствовать накоплению игрового опыта ребенком.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, уважение и благодарность к различным профессиям.

- Поощрять новые способы отображения действительности в игре.

- Развивать диалогическую речь.

- Обогащать и активизировать словарь: турагентство, круиз, речной вокзал, каюты.

-Воспитывать справедливые отношения.

-Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

II. Подготовка к игре:

  1. План подготовки к игре «Собираемся в круиз»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Брошюры города Нижний-Новгород, Волгограда и Казани.

Демонстрационные брошюры кают (1,2,3 местные).

вывеска «Касса», билеты, деньги.

Целевая прогулка с родителями на набережную и речной вокзал

Просмотр видео - ролика о реке Волге.

Беседа с детьми о прогулке, просмотренном видео.      Рассматривание картин теплоходов.

Беседа о круизах в разные города.

Дидактическая игра «Города на Волге»

Рисование «Речной вокзал»

ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы,  презентации, мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности воспитателя)

Изготовление билетов, брошюр городов Волгоград, Чебоксары, Казань,

брошюр кают.

 Инсценировка «Экскурсия  по группе».

Проведение конкурса «Самый вежливый воспитанник группы».

 Игра – ситуация познавательное развитие «Прокатись на автобусе».

Дидактическая игра «Памятники Поволжья».

Конкурс рисунков «Родина – мать».

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Покупка и выбор круиза.

Туроператор

Стол, стул.

Брошюры города Нижний-Новгород, Волгограда и Казани.

Рекламировать круизы до разных городов Поволжья.

«Уважаемые посетители турагентства. Сегодня у вас есть возможность купить круиз до Нижний-Новгорода, Волгограда и Казани с 50% скидкой.

Менеджер по туризму

Стол, стул. Демонстрационные брошюры кают (1,2,3 местные)

Рассказ о том, что на теплоходах есть различные каюты.

«Здравствуйте, чем могу помочь».

Кассир

Стол, стул, вывеска «Касса», билеты, деньги.

Продажа билетов на круиз.

«Здравствуйте, вы выбрали направление и каюту своего круиза».

Сопутствующие сюжеты

Маршрутный автобус

№ 61

Водитель

Руль, деньги, билеты.

«Добрый день, конечная остановка автобуса улица Осипенко».

«Возьмите сдачу, пожалуйста».

3. Схема игрового пространства

III. Ход игры

1.  Приемы создания интереса к игре. 

   Воспитатель в группе: «Ребята, помните, я просила ваших родителей устроить вам поход на набережную. Какой вокзал там находиться?»

Воспитатель: «Правильно. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Собираемся в круиз».. Вы помните мы разговаривали о круизах в города Нижний-Новгород, Казань, Волгоград. Чтобы выбрать круиз и всё о нём узнать, нам поможет турагентство».

Воспитатель: «Мы сейчас с вами отправимся в турагентство, на общественном транспорте автобусе №61. Водителем автобуса буду я. Граждане пассажиры приготовили деньги за проезд, остановку называем чётко».

2. Сговор на игру.

    Основная часть игры проходит в музыкальном зале.

Воспитатель: «Ребята, вот мы и в турагентстве. Посмотрите нам нужны, туроператор, менеджер по туризму,  кассир». Воспитатель рассказывает о каждой роле в отдельности.

Дети договариваются играть в игру «Собираемся в круиз». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желания детей

Воспитатель: «Так с персонажами мы определились. Все остальные ребята, это покупатели круизов. Сначала по одному вы подходите к туроператор, потом к менеджеру по туризму, дальше к кассиру».

 Дети играют самостоятельно.

3. Приемы обучения игровым действиям.

Воспитатель помогает  детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.

4. Приемы поддержания и развития игры.

   Воспитатель занимает позицию наблюдателя, но в случае возникновения  трудностей в проигрывании сюжета включается в игру. После того как сюжет закреплён незаметно выходит из игры.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

   Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу, хвалит за развёрнутые ответ.

IV. Окончание игры.

   Краткий итог работы в ролях. Воспитатель спрашивает какая роль им понравилась больше всего.

  Воспитатель говорит детям, что пора отправляться в наш детский сад. Дети садятся в автобус.

  В группе воспитатель предлагает зарисовать свои эмоции от игры.

V. Оценка игры

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети отправиться в круиз? И что они могут сказать о работе турагентства? О чём рассказывал туроператор?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.

«Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации. «Формирование ключевых компетенций в игровой деятельности дошкольников»

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада  на тему «Больница»...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...