Индивидуальная программа развития 1
рабочая программа по коррекционной педагогике

Кангина Катерина Александровна

Индивидуальная программа развития дошкольника с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rebenok_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209»  «Дружная семейка» г. Ярославль

Утверждено: заведующий МДОУ «Детский сад № 209»  

_____________    Е.Н. Ромашкина

Приказ №______  от___________

Адаптированная

образовательная

программа

дошкольного образования

для ребенка с ОВЗ

Воспитанник

Ребенок 2 (персональные данные скрыты)

Дата рождения

07.10.2016г.р.

Заключение ПМПК

F83

Недоразвитие речи системного характера. Выявлены ограниченные возможности здоровья у ребенка с задержкой психического развития, закл. № 2529 от 02.08.2019г., выданное ГОУ ЯО Центр помощи детям, центральная ПМПК.

Рекомендации

АОП ДО для детей с ОВЗ ,

имеющих задержку психического здоровья. Повышенное внимание педагога

Режим пребывания в ДОУ

12 часов

Срок реализации

с 01.09.2020 по 31.05.2022

Согласованно (подпись родителей, законных представителей)

Разработали:

Учитель дефектолог: Кангина К.А.

 

Содержание

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.
  3. Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.
  4. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы  характеристики  особенностей развития ребенка с ОВЗ.
  5. Планируемые   результаты освоения  Программы – целевые ориентиры  для воспитанника, имеющего задержку психического здоровья.
  1. Содержательный раздел
  1. Содержание коррекционной работы.
  2. Организация работы учителя - дефектолога.
  1. Организационный раздел.
  1. Режим дня группы.
  2. Циклограмма организации образовательной деятельности.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.Пояснительная записка.

  Адаптированная   образовательная     программа   дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209» города Ярославля  разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской    Федерации";
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
  • Устава МДОУ  «Детский сад № 209» г. Ярославля;

Данная программа составлена с учетом:  

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной.- М: ЭКЗАМЕН, 2009.;
  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (авторы: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.)
  • Основной оборазовательной программы для групп компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад № 209» г. Ярославль.

  1. Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.

     Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных нарушением интеллекта легкой степени и нарушением зрения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

      Цель реализации АОП: построение системы образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для воспитанника с нарушением интеллекта легкой степени в возрасте 5 - 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий педагогов МДОУ «Детский сад № 209» и родителей, обеспечивающую позитивную социализацию и индивидуализацию.

Задачи реализации АОП:

  • обеспечить создание специальных условий для проведения коррекционно-развивающей работы, для успешной социализации дошкольника с нарушением зрения;
  • создать психологически безопасную комфортную образовательную среду, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать основы безопасного поведения, физической и гигиенической культуры;
  • осуществить коррекцию и максимальную компенсацию нарушений психофизического развития с использованием специальных технологий и методов;
  • способствовать физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • развивать познавательную активность, социальную уверенность, ценностные ориентиры, определяющие социально одобряемое поведение, разнообразную деятельность с проявлениями творчества, позитивное отношение к миру;
  • обеспечить конструктивное сотрудничество с родителями (законными представителями), гарантировать оказание квалифицированной помощи семье в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья.

  1. Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.

Принципы и подходы к формированию АОП.

В основу проектирования содержания адаптированной образовательной программы (далее АОП) положен принцип единства лечебно-восстановительных, коррекционно-развивающих, обучающих и воспитательных задач в соответствии с образовательными областями, определенными ФГОС ДО.

Данная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанника с ОВЗ построена в соответствии с:  

  • принципом развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;  
  • принципом научной обоснованности и практической применимости;
  • принципом критерия полноты, необходимости и достаточности;
  • принципом единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации  которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принципом индивидуализации дошкольного образования (детей с нарушениями зрения);  
  • принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;  
  • принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;  
  • принципом развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;  
  • принципом реализации качественного, возрастного, культурно- исторического, личностного и деятельностного подходов.

  • Принципы построения АОП:
  • единства диагностики и коррекции;
  • учета «зоны ближайшего развития»;
  • комплексности при организации процесса психолого-педагогического сопровождения;
  • интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в образовательный процесс);
  • соответствия требований, методов и приемов, условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям детей;
  • концентричности, реализуемый в каждой из последующих возрастных групп по всем пяти образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...