Самообразование. Песочная терапия. 2019-20 год.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Использование новейших здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Песочная терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pesochnaya_terapiya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт , ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort - popova @ mail . ru Отчет по теме самообразования «Использование новейших здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях. Использование песочной терапии в работе логопеда». 2019 – 2020 учебный год Создала и показала учитель-логопед Макарова Н.С.

Слайд 2

План самообразования. Цель: создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми-логопатами для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия». Задачи: 1. Способствовать мотивационной готовности детей воспринимать дидактическую задачу. 2. Формировать у детей психологическую базу речи (внимание, восприятие, память), когнитивные процессы. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Обогащать и активизировать словарь родного языка. 5. Формировать лексико-грамматические категории языка. 6. Формировать у детей желание и умение коллекционировать, классифицировать и комплектовать игрушечный материал для совместных игр в песочнице. 7. Учить детей способам коммуникации в совместных играх и упражнениях в песочнице. 8. Изучение литературы по теме самообразования; 9. Знакомство (ознакомление) с инновационными методиками, технологиями.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Это загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливость, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и эластичным. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. На мой взгляд использование игр с песком, особенно в условиях логопедического пункта, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Слайд 4

Содержание самообразования . Основные направления Содержание самообразования 1.Профессиональное 1.Регулярно знакомиться с новинками логопедической литературы с использованием терапии песка. 2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей-логопедов. 2.Психолого- педагогич. 1. Изучать психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход. 3.Методи- ческое 1.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм коррекционных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий (использовать Интернет) 2. Разрабатывать новые методические и дидактические пособия направленные на коррекцию и предупреждение речевых нарушений.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Опыт работы показывает , что использование песочной терапии дает положительные результаты: - игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, - позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, - усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем. - песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. - ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. - значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - на занятиях нет места монотонности и скуке; - более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

Слайд 6

Организация песочной терапии

Слайд 7

Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка.

Слайд 8

ДАТА Тема Мероприятия Сентябрь - октябрь Изучение теоретического материала по теме (книги, журналы, Интернет-ресурсы). Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Зинкевич -Евстигнеева Т. Д. Октябрь Создание необходимой развивающей среды: а ) изготовление индивидуальных песочниц; б) подготовка кинетического песка; г) подбор разнообразного мелкого материала : - игрушки (не более 8 см.): фигурки животных, птиц, насекомых, рыб, людей, сказочных персонажей , транспорта, Ноябрь - март Проведение с детьми индивидуальных занятий с детьми с использованием кинетического песка. Занятия логопедические в течение года. 01.02.20 г- 18.02.20г. Учеба в ООО «Столичный учебный Центр» «Песочная терапия. Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» 01 по 31 марта 2020 года в дистанционном режиме Учеба «Особенности организации современных видов деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования» (г. Надым) Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с изобразительными материалами, в объеме 8 часов. Использование песка в работе. Март - Май Обобщение опыта работы по теме самообразования Отчет по Самообразованию. Фото детей. Отчет за 2019 -20 г.

Слайд 9

01.02.20 г- 18.02.20г. Учёба в ООО "Столичный учебный центр" г. Москва «Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» получен сертификат переподготовки . Объем 72 ч. 01 по 31 марта 2020 года в дистанционном режиме - Учеба «Особенности организации современных видов деятельности детей в условиях ФГОС дошкольного образования» (г. Надым). Тема: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с изобразительными материалами, в объеме 8 часов. Использование песка в работе . Получена справка. Курсы повышения квалификации по данной теме

Слайд 10

Мероприятия

Слайд 11

Мероприятия

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"

Анализ деятельности кружка за 2018-2019 уч. год "Песочная терапия"...

Песочная терапия как инновационная технология учителя логопеда (из опыта работы) - 17.11.2019 г.

Материал содержит описание значимости использования ррименения песочной терапии в работе логопеда с дошкольники. Описан практический опыт практического применения в кружковой работе. Содержит план кру...

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» 2019-2020 г.

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...

Самообразование «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей старшей группы ТНР».

Цель:  Повышение  профессионального мастерства и компетентности при использование метода песочной терапии с детьми  старшего дошкольного возраста....

План профессионального самообразования «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника»

План по самообразованию по теме «Песочная терапия как инновационный метод развития творческой личности дошкольника». План рассчитан на год.Песочная терапия - это уникальная возможность исс...