Самообразование «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей старшей группы ТНР».
материал (старшая группа)
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности при использование метода песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_21-22g.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Чиркина Наталья Анатольевна
Специальность«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология», «Логопед».
Образование высшее педагогическое
Стаж педагогической работы 6 лет
Квалификационная категория 1 категория
Курсы повышения квалификации-«Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации»; «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС», «Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС».
Дата начала работы над темой сентябрь 2021г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2022г.
Тема: «Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей старшейгруппы ТНР».
Цель: Повышение профессионального мастерства и компетентности при использование метода песочной терапии с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Изучить методический материал.
-Разработать перспективный план с детьми
-Создать картотеку игр.
-Пополнить РППС ( световой планшет, кинетический песок, кварцевый песок, бассейны для песка, набор для игры с песком)
-Оформить в группе центр активности
-Привлечь родителей к работе по развитию речи посредством песочной терапии
-Подготовить материал и провести презентацию для педагогов
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | -Составление плана работы по самообразованию. -Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. - Создание необходимой развивающей среды. | 1."В гостях у песочной Феи". 2."Угадай что спрятано в песке" 3."Песочные узоры" | Подбор и систематизация консультационного материала для родительского уголка. Привлечь родителей к подготовке дидактического материала | |
Октябрь | -Пополнение центра речевого развития- "Будем говорить правильно" | 1. "Путешествие золотой рыбки" 2."У бабушки в деревне" 3. "Построим дом для куклы 4."Буря" | Консультация "Роль игр с песком в развитии ребенка" | |
Ноябрь | Составление папки-передвижки в родительский уголок | 1. "Картины на песке" 2. "Свойства мокрого песка" 3. "Бусы для мамы" 4."Путешествие" | Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком" | |
Декабрь | Подготовка и составление презентации в режиме онлайн | 1. "Картины на песке" 2."Цветной ковер" 3."Удивительный узор" 4. "Сказочный Новогодний лес" | Презентация "Звуки на песке" | |
Январь | Обновить картотеку по развитию речевого дыхания | 1. "Выдуй цифры из песка" 2. "Отгадай загадку" 3."Город, в котором мы живем". 4. "Дорисуй недостающие элементы" | Консультация "Развитие речевого дыхания" | |
Февраль | Подготовить материал для информации родителей | 1. "Найди клад" 2. "Водный мир" 3."Секретики в песке" 4. "Путешествие на остров Плакс" | Консультация "Волшебный песок" | |
Март | Составление папки-передвижки в родительский уголок | 1 "Сделай цифру из песка" 2. "Поварята" 3. "Путешествие в сказку "Домики для трех поросят" 4. "Песочные приключения со Смайликом" | Презентация "Роль песочной терапии с детьми дошкольного возраста" | Папка-передвижка "Сказки на песке" |
Апрель | Организовать фотовыставку для родителей «Песочные фантазии" | 1. "Узнай букву и назови звук" 2. "Выложи по контуру" 3. "Удивительный круиз 4. Создание картины "Лес" | Фотовыставка "Песочные фантазии" | |
Май | -Анализ проделанной работы -Постановка задач на будущее | 1."Составь слово" 2. "Найди и сравни" 3. "Найди что изменилось | Рекомендации родителям «Как организовать летний досуг с ребенком» (игры с песком). |
Практические выходы:
1. Проведение презентации для педагогов. Тема: «Роль песочной терапии с детьми в дошкольном возрасте»;
2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры-упражнения с песком», «Сказки на песке»
3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль игр с песком в развитии ребенка», «Развитие речевого дыхания», «Волшебный песок»;
4. Проведение презентации для родителей "Звуки на песке"
5. Оформление фотовыставки "Песочные фантазии"
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Изд. Детство-Пресс, 2004. | «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» | |
2 |
| ||
3 | Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.СПб.: Речь, 2005. | «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии » | |
4 | Большебратская Э.Э. Петропавловск, 2010 г | ||
5 | Ежкова Н.С М.: Владос, 2010. | «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» | |
6 | Каушкаль О.Н., Чернышова И.Н. Москва, 2008 | Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком "Сказка в песочнице" | |
7. | Сапожникова О.Б Москва, 2008 | Песочная терапия в развитии дошкольников | |
8. | Ратникова Е.В. Санкт –Петербург, 2013 | Игры на песке. Работа с семьей и детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдвигам в речевом и умст...
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Использование методического пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника» в развитии речевой деятельности детей» (Старшая группа)
Материал содержит описание пособия И.С. Батовой «Живое слово как основа развития речи дошкольника», которое входит в серию методических пособий «Карточное планирование в ДОО&raq...
Проект "Песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей"
Цель: создание благоприятных условий для развития речи детей через использование метода песочной терапии.Задачи:-развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;-снимать ...
План по самообразованию Тема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
План по самообразованиюТема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»...
План по самообразованию Тема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ» на 2022-2023 учебный год
План по самообразованиюТема: «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»на 2022-2023 учебный год...
План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников. Ведет к положительным сдв...
отчет по теме самообразования «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
отчет по теме самообразования «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»...