Главные вкладки

    План по самообразованию «Метод моделирования как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников.  Ведет  к положительным сдвигам в речевом и  умственном развитии. Формирует у детей  высокую  культуру речи, развивает пространственное воображение,  логическое мышление, умение действовать во внутреннем плане,  позволяя воспринимать сложную информацию,  что обеспечивает успешную готовность детей к школьному обучению. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    Теляковой Ларисы Фановны

     «Метод  моделирования как   средство развития  речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»

    Тема«Метод  моделирования как   средство развития  речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

    Цель: Развивать речевое творчество детей старшего дошкольного возраста путем использования метода моделирования.    

    Актуальность выбранной темы: Использование в работе метода моделирования способствует повышению качества образования по развитию речевого творчества у дошкольников.  Ведет  к положительным сдвигам в речевом и  умственном развитии. Формирует у детей  высокую  культуру речи, развивает пространственное воображение,  логическое мышление, умение действовать во внутреннем плане,  позволяя воспринимать сложную информацию,  что обеспечивает успешную готовность детей к школьному обучению.

    Проблема: Несмотря на то, что  дети знакомы с литературными произведениями и умеют пересказывать простые сказки, результаты по другим направлениям не могут быть удовлетворительными: Так, например:  при составлении сказки требуется помощь в виде вопросов, дети  с трудом придерживаются предъявленного плана, словарный запас беден, отвечают на вопросы отдельными  словами.

    Раздел

    Содержание деятельности

    Сроки выполнения

    Практический выход

    1.Изучение методической литературы

    Е.Б. Танникова. Формирование речевого творчества дошкольников. М., 2008.

    О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. М.,2005.

    О.А. Шорохова. Играем в сказку. М., 2006. О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. – М., 2001. 

    Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 4. –с.51.

    О.Дьяченко. Особенности развития воображения умственно-одаренных детей. Дошкольное воспитание. № 8, 1993.

    В течение года

    Применение изученных  технологий в работе с детьми.

    2. Работа с детьми

    - разработать и подобрать сборник конспектов занятий;

    - Составить подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной  одарённости для детей  7 года жизни;

    -игры-драматизации;

    -выставка книжек-малышек по сказкам детей;

    -подготовить презентацию проекта: развлечение «Вечер сказок»

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    май

    апрель

    -сборник конспектов занятий;

    -Подпрограмма «В гостях у сказки» по работе с детьми, имеющими признаки литературной  одарённости для детей  7 года жизни;

    -игры-драматизации по знакомым сказкам;

    - выставка книжек-малышек по сказкам детей;

    - развлечение «Вечер сказок»

    3. Работа с родителями

    подготовить консультации по развитию речи, игротеку в кругу семьи;

     

    практикум для родителей

    Март

    апрель

    апрель

    сентябрь

    -консультации для родителей: «Развитие речи детей 5-7 лет»; «Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

    - игротека в кругу семьи;

    - практикум для родителей «Развитие образной речи ребёнка»

    4.Обобщение опыта (самореализация)

    - подготовить консультация для воспитателей;

    - Подобрать методы работы по обучению детей старшего дошкольного возраста

    сочинению сказок.

    - Принять участие в окружном конкурсе профессионального мастерства.

    В течение года

    В течение года

    май

    - консультация для воспитателей: «Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок»;

    - картотека методов работы по обучению детей старшего дошкольного возраста

    сочинению сказок

    Участие в окружном конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагог» (Воспитатель дошкольного образовательного учреждения ХМАО-Югры )

    Отчет о проделанной работе:

    - подбор и оформление методических материалов;

    -подборка конспектов занятий;

    - показ открытого занятия;

    - практикум для родителей;

    - выставка книжек-малышек по сказкам детей;

    Перспективы на следующий год:

    1. Продолжить работу по теме: «Метод  моделирования как   средство развития  речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»;

    2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

    3. Изучить новинки методической литературы

    4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

    Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

    Методическая разработка "Нетрадиционные способы изображения, как средство развития художественного творчество детей старшего дошкольного возраста"

    Нетрадиционные способы рисования занимают важное место в обучении детей изобразительному искусству, так как воспитывают их нравственно, формируют эстетический вкус, оказывают огромное влияние на разви...

    "Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

    Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

    Природный материал как средство развития детского творчества детей старшего дошкольного возраста

    —Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже н...

    Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»

    Мастер-класс, который имеет цель формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге , как средстве развития творчества детей старшего дошкольного воз...

    Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования творчества детей старшего дошкольного возраста»

    Текст выступления Наша деятельность с детьми позволяет сделать вывод, что информационно-коммуникативные технологии активно участвуют в формировании творчества у детей старшего дошкольного возраст...