Презентация "Тактика работы с ребенком в процессе обследования "
презентация по коррекционной педагогике

Ананьева (Щербакова) Елена Владимировна

Тактика обследования ребенка в ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktika_obsledovaniya.pptx63.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тактика работы с ребенком в процессе обследования Смоленск 2021 г. Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьева Е.В.

Слайд 2

Тактика обследования ребенка в ПМПК Тактика: базируется на активности ребёнка. 1. Состояние умственной работоспособности 2. Контактность 3. Эмоциональные реакции на ситуацию обследования 4. Мотивированность на выполнение заданий Правила: -помощь не должна быть избыточной(должна быть редкой и продуманной) -помощь должна усугубляться -все виды помощи должны отражаться в протоколе.

Слайд 3

Виды помощи: -стимулирующая помощь(вербальная, невербальная). Направлена на побуждение к действию: робкие, неуверенные в себе, боящиеся начать действовать; немотивированные на проведение обследования; упрямые -организующая помощь: ОНР, ЗПР(повторение инструкции, уточняющий вопрос, похвала, оценка результата: сравнение с образцом, помощь в планировании, указание на ошибку) -показ (подсказка): на то, чтобы показать, что надо делать, но фрагментарно -наводящие вопросы -обучающая помощь(дать аналогичное задание) Обсуждение является обязательным этапом! Без родителей. После вырабатывается общее заключение и даются рекомендации.

Слайд 4

Особенности проведения обследования детей разного возраста В возрасте 7 лет (и старше) нормативно развивающиеся дети, как правило, принимают ситуацию экспертизы и при правильном проведении обследования не нуждаются в каких-либо дополнительных приемах работы. Дети, которых направляют в систему специального образования, часто нуждаются в использовании при обследовании дополнительных организационных приемов. Ребенку, начиная с 8—9-летнего возраста, можно' предложить самостоятельно выбрать стиль и меру сложности заданий (с более трудного или, наоборот, легкого задания хотел бы он начать работу, будет ли он доделывать задание до конца или прервется на трудном этапе и т.п.), а также учесть его желание работать наедине со специалистом или, наоборот, в присутствии родителей.

Слайд 5

Алгоритм построения исследования Исходя из принципа минимизации затрат времени и сил целесообразно про водить исследование в следующем порядке (в первую очередь, при использовании « сериально » организованных методик): 1. Ребенку предлагаются задания, сложность выполнения которых находится в 11 прямой зависимости не только от возраста, но и от предварительной диагностической гипотезы, и которые, по мнению специалистов, ребенок в состоянии выполнить без помощи (либо с минимальной помощью) взрослого.

Слайд 6

Алгоритм построения исследования 2. В ситуации выполнения такого задания ребенку дается аналогичное, но более сложное задание (т.е. реализуется классический принцип - от простого к сложному). Тем самым достигается минимизация затрат времени и сил, поскольку «отсекаются» задания более легкие, которые заведомо могут быть выполнены ребенком, и, следовательно, не дадут специалистам необходимый объем информации об особенностях его состояния.

Слайд 7

Алгоритм построения исследования 3. В случае невыполнения задания предложенной сложности на первом этапе возможны 2 пути дальнейшего обследования: попытка выполнить данное задание с небольшой обучающей помощью специалиста; переход к более легким заданиям, ориентированным на оценку того же показателя ребенка. Таким образом, необходимо определить ту «точку», тот уровень несформированности психических процессов и функций, когда степень и качество выполнения задания оказываются несоответствующими условно-нормативным показателям (в первую очередь, в качественном аспекте).

Слайд 8

Заключение При обследовании проблемных детей необходимо выявить структуру и степень первичных нарушений, а также вторичные отклонения в развитии. Специалисты должны учитывать, что при различных первичных нарушениях вторичные отклонения имеют сходный характер. Вместе с тем различные виды нарушений влияют на развитие ребенка, определяя его специфические особенности.

Слайд 9

Литература ГКУ СО « Ирбитский ЦППМСП» Комплексная программа психодиагностического обследования детей психолого-медико-педагагоческой комиссией. Ирбит 2016г. Стребелева , Елена Анатольевна. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей данного возраста: учеб. пособие для учителя-дефектолога, для студентов вузов по специальности «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика» и др. / Е.А. Стребелева , Г.А. Мишина. – М.: Владос , 2010. – 143с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации мониторинговых процедур в процессе обследования детей с легкой интеллектуальной недостаточностью.

На протяжении периода адаптации и всего времени присутствия ребёнка в ДОУ воспитатель и специалисты наблюдают за ребёнком в разных ситуациях, определяя уровень сформированности навыков самообслу...

Презентация опыта работы по использованию методики "Логопедическое обследование речи детей" В.М.Акименко

Методика предназначена для специалистов психолого-медико-педагогических консультаций, логопедов,психологов, дефекктологов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Актуальность и перспективность использования опыта работы по развитию творческой личности ребенка в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Общепризнанна возможность творческого развития детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятель...

«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет»

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком с ТНР

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития является наиболее актуальным....