«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет»
методическая разработка

Якунина Ирина Геннадьенва

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для психологов

Слайд 2

«Использование КМДПР в процессе обследования познавательного развития детей 2 – 7 лет»

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 64. Дошкольное образование 1 . Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Слайд 4

ФГТ …3.3.6. Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов , интеллектуального развития детей через решение следующих задач : сенсорное развитие ; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной ) деятельности ; формирование элементарных математических представлений ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей . …3.5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. …3.6. Система мониторинга … 6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению

Слайд 5

Система мониторинга ИДППР Карта овладения программным материалом Карта развития ребенка, включая интегративные качества;

Слайд 6

Познавательное развитие Процесс, направленный на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

Слайд 7

Основные параметры познавательного развития Принятие задания Способы его решения Обучаемость во время диагностического обследования Отношение к результату своей деятельности

Слайд 8

Восприятие Внимание Речь Мышление Память Познавательные процессы

Слайд 9

Восприятие Это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Развитие восприятия создает основу для формирования образов реального предметного мира: дает возможность узнавать различные свойства объектов, различать величину, геометрическую форму, объем, отличать одни объекты от других, выяснять существующие между ними связи и отношения.

Слайд 10

Внимание Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.

Слайд 11

Память Это психическое отражение прошлого, заключающееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении ранее воспринятого.

Слайд 12

Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков для представления, переработки, хранения информации. Речь

Слайд 13

Мышление Процесс внутреннего планирования и регуляции внешней деятельности с целью нахождения способов решения поставленной задачи.

Слайд 14

КМДПР Комплект методик для диагностики психического развития Авторы методики: Г. Н. Лаврова, Л. С. Рычкова, Е. А. Стребелева . Цель: выявить нарушения в психическом развитии ребенка уже в раннем и дошкольном возрасте. Данный комплект позволяет определить потенциальные способности ребенка, на основе которых можно составить индивидуальную программу коррекционной психолого-педагогической работы.

Слайд 15

Преимущества КМДПР Есть четкие критерии оценки и приведена схема протокола обследования ребенка, что позволяет упростить и стандартизировать процедуру диагностики. Надежность методики и получаемых с ее помощью результатов подтверждена ее длительным практическим применением. В методике используется 8 направлений психолого-педагогической диагностики ребенка, что позволяет целостно оценить развитие его психических функций.

Слайд 16

Психологические особенности детей дошкольного возраста Психологические особенности детей 2-3лет; Психологические особенности детей 3-4лет ; Психологические особенности детей 4-5лет ; Психологические особенности детей 5-6лет ; Психологические особенности детей 6-7лет ;

Слайд 17

Карта индивидуального развития 2-3 лет; Карта индивидуального развития 3-4 лет; Карта индивидуального развития 4-5 лет; Карта индивидуального развития 5-6 лет; Карта индивидуального развития 6-7 лет; Карта индивидуального развития

Слайд 18

КМДПР для 2-3 лет КМДПР для 3-4 лет КМДПР для 4-5 лет КМДПР для 5-6 лет КМДПР для 6-7 лет

Слайд 19

КМДПР для 2-3 лет Восприятие Внимание Мышление Память

Слайд 20

КМДПР для 3-4 лет Восприятие Внимание Память Мышление

Слайд 21

КМДПР для 4-5 лет Восприятие Внимание Память Мышление

Слайд 22

КМДПР для 5-6 лет Восприятие Внимание Память Мышление

Слайд 23

КМДПР для 6-7 лет Внимание Память Мышление

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет по методике Е.А. Стребелевой

В данном материале представлены сводные таблицы результатов психолого-педагогического обследования познавательного развития детей с ОВЗ 3-4 лет за учебный год...

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....

Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей"

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук....