Главные вкладки

    Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
    презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_tehnologii_sudoku.docx13.81 КБ
    Файл vidy_sudoku_iz_lego.pptx1.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

           Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.

          Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

         Существуют следующие стадии познавательного развития:

    1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;

    2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;

    3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;

    4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.

          Так что же такое судоку?

       Судоку - довольно древняя, но в тоже время до сих пор пользующаяся популярностью головоломка.

    Вариант судоку в картинках - очень интересен для детей.

    Судоку может быть разных уровней сложностей, что облегчает подбор игры для детей разного возраста.

    Разгадывание судоку развивает:

    -  логическое мышление  и внимание у детей;

    - умение структурировать шаги алгоритма   решения судоку;

    -  пространственные отношения.

    В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

        Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены картинки. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное  судоку можно отнести к легким или сложным.

    Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая картинка встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.

    Конечным результатом в данной игре являются:

    - развитие интересов детей; 

    - развитие любознательности; 

    - развитие познавательной мотивации;

    - формирование познавательных действий ;

    - становление самосознания;

    - развитие воображения и творческой активности.

    Играйте, развивайтесь весело и увлекательно!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды Судоку из Лего

    Слайд 2

    Правила Судоку Математическая головоломка под названием « Судоку » родом из Японии. Она получила широкое распространение во всем мире благодаря своей увлекательности. Для ее решения потребуется сконцентрировать внимание, память, задействовать логическое мышление. Головоломку печатают в газетах и журналах, существуют компьютерные версии игры и мобильные приложения. Суть и правила в любой из них одинаковы.

    Слайд 3

    Как играть За основу головоломки взят латинский квадрат. Поле для игры выполнено в форме именно этой геометрической фигуры, каждая сторона которой состоит из 9 клеток. Большой квадрат заполнен маленькими квадратными блоками, подквадратами, со стороной в три клетки. В начале игры в определенные из них уже вписаны цифры-«подсказки». Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки натуральными числами от 1 до 9. Сделать это нужно так, чтобы цифры не повторялись: в каждом столбце, в каждой строке, в любом из малых квадратов. Таким образом в каждой строке и каждом столбце большого квадрата будут расположены цифры от одного до десяти, любой малый квадрат также будет содержать эти цифры без повторений.

    Слайд 4

    Уровни сложности Игра имеет единственное правильное решение. Есть различные уровни сложности: простую головоломку, с большим количеством заполненных клеток, можно решить за несколько минут. На сложную, где расставлено малое количество цифр, можно потратить несколько часов. Методики решения Применяются различные подходы к решению задач. Рассмотрим самые распространенные.

    Слайд 5

    Увлекательная игра "судоку". Развивает мышление, внимание и память. Задача игрока — заполнить все игровое поле разными картинками так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и в каждом квадрате клетки картинки, предметы, детали или цифры не повторялись.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

    Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

    Участие в акции "Педагогические открытия" - "Коллекционирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

    Участие в акции "Педагогическое открытие" с  докладом по теме "Коллекциониование как средство познавательного развития дошкольников"...

    Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

    Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...

    «Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

    Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...