«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
Педагог: Поткина Т.А.
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.
(Слайд 2)
Задачи:
- Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; обогащение словарного запаса детей; совершенствование грамматического строя речи; формирование навыков культуры речи; упражнение детей в пересказе, расширение кругозора. Упражнять в звуковом анализе, умении делить слова на слоги;
- Формировать у детей элементарные математические представления; Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 20; Повторение с составом числа (2,3,4,5)
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материал: презентация к занятию, интерактивная панель, Интерактивные папки «Лепбуки» на темы: «Югра», «Веселая математика», «Речевичок», «Театр»
Раздаточный материал: Листочки с числовыми домиками, картинки с дикими животными и их жилищами, картинки со слоговыми поездами.
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: А какое у вас настроение? Дети отвечают
Педагог: (Слайд 2)
Ребята я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-разному. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 3).
Если я позвоню в колокольчик один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
Ой, осторожно здесь пенечки. Давайте присядем на них и посидим тихо и спокойно.
Дети идут и садятся на подушки.
Педагог:– Ребята, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
(Слайд 4).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 5).
Но еще есть источник знаний давайте вспомним и это лепбук (Книга, интерактивная папка с кармашками, окошками, мини-книгами, в которую помещены материалы на одну тему)
А какие бывают лэпбуки?
Дети: Лэпбук – по познанию, по математике, по развитию речи, по сказкам
(Слайд 6).
Педагог: Молодцы!
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга (интерактивная папка)
(Слайд 7).
Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, надо отгадать загадку»
Педагог читает загадку
(Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, не человек а разговаривает)
1. Книга
2. Мудрая, полезная.
3.Читаем, узнаем, размышляем.
4.Сим-сим откройся!
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: (звучит музыка)
Ой, ребята посмотрите, что это такое? (Слайд 8).
Дети: Так это же листочки с заданиями из наших папок; они разбросаны
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебных папок».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Это листочки с заданиями из наших книг (Собрать волшебные книги по листочкам)
Педагог:
Мы не просто соберём
Книги по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберутся наши «Волшебные книги». А теперь ребята возьмите листочки с заданиями, которые вы бы хотели выполнить и пройдите за стол к соответствующим лэпбукам. (И предлагает всем присесть на стульчики).
Педагог: Лэпбук «Югра» Посели животных в их жилища. Лэпбук «Речевичок» Д/игра «Измерь слово» Лэпбук « Веселая математика», Засели домики жильцами (числами).
Желаю удачи!
Лэпбук «Речевичок
1 страница: (страница от Лэпбука «Речевичок») (Слайд 9).
Педагог:
Что же ждёт нас на первой странице?
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
Д/игра «Измерь слово»
Педагог: Ваши любимые игрушки лев, белка, гитара, чебурашка тоже хотят в страну знаний. Возьмем их с собой?
А чтобы узнать в каком вагоне поедет игрушка надо слово разделить на слоги. Сколько в слове слогов, в таком вагоне и поедет игрушка. Составьте паровозик. Возьмите одну картинку. (У детей на столах паровозик с тремя вагонами и картинки) (Дети выполняют задание, обосновывают свой ответ)
2) Составить рассказ по мнемотаблице Лэпбук «Югра»
Педагог: (Слайд 10).
2 страница
Итак, вторая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
Игра «Мозговой штурм» (страница от Лэпбука «Югра»)
2 задание. Загадки про диких животных
3 задание. Посели животных в их жилища
3 страница: (Слайд 11).
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
На странице, на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
Игра «Станцуйте как?»
Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Лэпбук « Веселая математика»
4 страница: (страница от Лэпбука «Веселая математика») (Слайд 12).
Педагог:
Молодцы! Ребята проходим на свои места
Что же ждет нас на 4 странице?
Что начнем?
1 задание.
Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.
Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пуста).
* Сколько пальцев на одной руке? (5).
* Сколько в неделе выходных дней? (2).
* Сколько рогов у трех коров? (6).
* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).
* В вазе 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
* Сколько солнышек на небе? (1).
* Сколько лап у двух собак? (8).
* На одной осине выросло 3 яблока, на другой осине выросло 2 яблока.
* Сколько яблок выросло на 2 осинах? (ни одного, яблоки не растут на осине).
* Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (килограмм камней).
* Как в решете перенести воду? (если заморозить ее).
2 Задание Засели домики жильцами (числами).
5 страница: Педагог: (Слайд 13).
Вот страница номер пять.
Педагог: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Знайка
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Но я нашел еще один листок из книги.
Ребята, отгадайте из какой он книги? ( Листок из папки (Лэпбук по сказкам)
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все листочки из наших волшебных папок и выполнили задания, получили новые знания. Замечательно вы прекрасно работали!
Педагог: Как вы можете оценить свою работу?)
Дети: (ответы).
Педагог: А какое у вас настроение после нашего путешествия по стране знаний?
Дети: (ответы).
Педагог: А с кем бы вы поделились своими новыми знаниями?
Дети: (ответы).
Педагог: Ребята, Знайке тоже очень понравилось, вы отлично потрудились.
И он прислал вам посылку с материалом для изготовления лепбука по сказкам и медали.
Вы научились изготавливать волшебные книги (Лэпбуки), получили знания из заданий. И знайка, предлагает вам изготовить лэпбук по сказкам в подарок для детей 2 младшей группы – (Слайд 31). До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»
Система работы со всеми участниками образовательного процесса....
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....
Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....

Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...

Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...

Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста
Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи как фактор успешной адаптации и...

Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по...