Слайд 1 Изображение темы Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста» Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности дошкольника. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль в формировании среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности дошкольника, необходимо изменить подход к организации образовательного процесса в Учреждении. Для этого требуется: - расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду,
- разработка, внедрение и использование в работе с участниками образовательных отношений новых педагогических технологий,
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения,
|
Слайд 2 (щелчок) Целью данного опыта является: систематическое использование информационно-коммуникационных технологий, направленных на познавательное развитие детей Для реализации цели были поставлены следующие задачи: (щелчок) (щелчок) 1.Изучить влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста. (щелчок) 2.Привлечь родителей для создания презентаций с последующим использованием в работе с детьми. (щелчок) 3.Создать медиатеку мультимедийных презентаций, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста. (щелчок) 4.Включить ИКТ в образовательный процесс. (щелчок) 5.Транслировать педагогический опыт в рамках профессионального сообщества посредством участия в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания, конференциях, проведения открытых педагогических мероприятий, мастер-классов и др. |
Слайд 3 Эффективность работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста зависит от всех участников образовательных отношений и предполагает комплексное воздействие, работа осуществлялась по следующим направлениям: (щелчок) - Работа с родителями
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
(щелчок) Работа с родителями Педагогический опыт показывает, что только совместная работа воспитателей и родителей воспитанников может привести к желаемым результатам в вопросах развития и воспитания дошкольников. Поэтому, планируя работу с родителями, я использовала разнообразные формы и методы для привлечения родителей к познавательному развитию детей с использованием ИКТ-технологий. С целью изучения отношения родителей к использованию ИКТ для познавательного развития детей дошкольного возраста было проведено анкетирование (щелчок), результаты которого позволяют сделать следующие выводы: - 47% родителей воспитанников не показывают детям познавательные (обучающие) презентации. - Большинство родителей (60% опрошенных) считают возможным использование развивающих компьютерных презентаций в образовательном процессе ДОУ. - 100% родителей заинтересованы в создании и применении обучающих презентаций для познавательного развития своего ребёнка. Таким образом, с целью изменения представлений родителей об использовании компьютерных технологий (мультимедийных обучающих презентаций) в познавательном развитии детей дошкольного возраста необходимо знакомить родителей с тематикой и содержанием используемых обучающих презентаций в образовательной деятельности с детьми. С учетом результатов анкетирования был разработан план мероприятий, направленный на повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста и возможности использования ИКТ-технологий для познавательного развития детей. Работа с родителями велась по следующим блокам: |
Слайд 4 (щелчок) Информационно-аналитический |
Слайд 5 |
(щелчок) Досуговый |
Слайд 6 |
(щелчок) Познавательный |
Слайд 7 |
(щелчок) Наглядно-информационный (щелчок) |
Слайд 8 |
Комплексная, систематическая и целенаправленная работа с родителями воспитанников на протяжении трех лет с использованием разнообразных форм работы дала положительные результаты: (щелчок) -пополнена медиатека презентациями, составленными родителями, (щелчок) -повышена компетентность родителей воспитанников в вопросах отбора, разработки и использования мультимедийных презентаций в развитии детей, (щелчок) -опыт их применения как в образовательном процессе ДОУ, так и дома с целью закрепления программных задач по лексическим темам, (щелчок) -опыт самостоятельной разработки обучающих мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов, (щелчок) -сплочение воспитателей и родителей для решения единых задач. |
Слайд 9 |
(щелчок) Работа с педагогами Одной из основных составляющих компетентности педагога является информационная компетентность, которая предполагает использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе. Именно с этой целью была организована работа с педагогами по разработке и использованию презентаций в образовательном процессе. (щелчок) -провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по теме «Формирование интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ-технологии, -мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по теме «Развитие мышления через сказку» - по запросу педагогов Учреждения провела два практических занятия по созданию мультимедийных презентаций
|
Слайд 10 |
(щелчок) разработала: Рекомендации для педагогов ДОУ по использованию презентации в рамках образовательной деятельности, Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению презентаций. (щелчок) Результаты работы с педагогами Считаю, что проделанная работа имеет положительные результаты, так как педагоги Учреждения: (щелчок) - повысили свой уровень информационной компетентности, (щелчок) - научились самостоятельно создавать презентации, (щелчок) - стали чаще использовать в образовательном процессе ДОУ ИКТ-технологии |
Слайд 11 |
(щелчок) Работа с детьми В работе с детьми систематически использую ИКТ-технологии в рамках: (щелчок) - совместной деятельности взрослого и детей (индивидуальная, подгрупповая работа, проведение досугов, праздников, развлечений и др.), -в специально организованной деятельности: непосредственно образовательной деятельности (как часть НОД, на протяжении всего НОД). |
Слайд 12 |
В зависимости от решаемых задач в рамках образовательной деятельности использую (щелчок): - (щелчок) обучающие презентации - для сообщения знаний, формирования умений, навыков учебной или практической деятельности,
- (щелчок) презентации-тренажёры - для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала,
- (щелчок) информационно-поисковые и справочные - для сообщения сведений, формирования умений и навыков по систематизации информации,
- (щелчок) демонстрационные - для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования,
- (щелчок) моделирующие - для моделирования объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения,
- (щелчок) учебно-игровые - для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме.
(щелчок) Яркие образы, алгоритмический порядок, больший объем наглядного материала, игровая форма, высокая динамика ИКТ-технологий позволяют: (щелчок) - активизировать познавательные интересы детей, (щелчок) - стимулировать интерес детей к обучению, (щелчок) - повысить познавательную активность, (щелчок) - достичь гораздо большего развивающего эффекта. |
Слайд 13 |
(щелчок) Влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста С целью определения результатов работы по данной теме проведена оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста путем сравнения промежуточных результатов, раскрывающих динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем направлениям развития детей и образовательным областям (щелчок) (Диаграмма на слайде) Целенаправленная и систематическая работа, направленная на познавательное развитие детей дошкольного возраста, в том числе с использованием ИКТ-технологий, показала положительную динамику. Обратите внимание на диаграмму. Таким образом, оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста удовлетворительная |
Слайд 14 |
(щелчок) Трансляция педагогического опыта в рамках профессионального сообщества Опыт работы по данной теме был представлен: (щелчок) на муниципальном уровне, (щелчок) на региональном уровне, (щелчок) на федеральном уровне |
Слайд 15 |
(щелчок) Заключение Целью данной работы было показать эффективность систематического использования ИКТ-технологий, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста. Результатом данной работы стало создание медиатеки (щелчок), в которую вошли самостоятельно разработанные и подобранные авторские мультимедийные презентации, анимационные фильмы, мультипликационные фильмы, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста. Одной из составляющих данной медиатеки стал (щелчок) сборник обучающих мультимедийных презентаций и мультипликационных фильмов. Следовательно, можно сделать вывод: Проведение НОД и совместной деятельности с использованием обучающих презентаций, повышают уровень познавательных способностей и познавательного интереса детей дошкольного возраста. Применение информационно-коммуникационных технологий является эффективным средством наглядности и эмоционального компонента в рамках образовательной деятельности. |
Слайд 16 |
(щелчок) В перспективе планирую: (щелчок) - продолжать работу над пополнением медиатеки; (щелчок) - продолжать работу с родителями по созданию и использованию презентаций в домашних условиях с целью повышения познавательного интереса детей; (щелчок) - продолжать работу по распространению приобретенного опыта и наработок в сфере дошкольного образования посредством публикаций в изданиях и СМИ, участия в конкурсах и проектах; (щелчок) - разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию медиатеки для организации работы с детьми по познавательному развитию; (щелчок) - получить рецензию на опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста». (щелчок) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! |