Главные вкладки

    Методическая разработка по информатике (подготовительная группа) на тему:
    Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»

    Левандовская Оксана Васильевна

    Система работы со всеми участниками образовательного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty.rar919.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Изображение темы

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Вашему вниманию представляется опыт работы  по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»

    Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности дошкольника.

    Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль в формировании среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности дошкольника, необходимо изменить подход к организации образовательного процесса в Учреждении. Для этого требуется:

    • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду,
    • разработка, внедрение и использование в работе с участниками образовательных отношений новых педагогических технологий,
    • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения,

    Слайд 2

    (щелчок) Целью данного опыта является:

    систематическое использование информационно-коммуникационных технологий, направленных на познавательное развитие детей

    Для реализации цели были поставлены следующие задачи: (щелчок)

    (щелчок) 1.Изучить влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    (щелчок) 2.Привлечь родителей для создания презентаций с последующим использованием в работе с детьми.

    (щелчок) 3.Создать медиатеку мультимедийных презентаций, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    (щелчок) 4.Включить ИКТ в образовательный процесс.

    (щелчок) 5.Транслировать педагогический опыт в рамках профессионального сообщества посредством участия в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания, конференциях, проведения открытых педагогических мероприятий, мастер-классов и др.

    Слайд 3

    Эффективность работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста зависит от всех участников образовательных отношений и предполагает комплексное воздействие,  работа осуществлялась по следующим направлениям: (щелчок)

    1. Работа с родителями
    2. Работа с детьми
    3. Работа с педагогами

    (щелчок) Работа с родителями

    Педагогический  опыт показывает, что только совместная работа воспитателей и родителей воспитанников может привести к желаемым результатам в вопросах развития и воспитания дошкольников.

    Поэтому, планируя работу с родителями, я использовала разнообразные формы и методы для привлечения родителей к познавательному развитию детей с использованием ИКТ-технологий.

    С целью изучения отношения родителей к использованию ИКТ для познавательного развития  детей дошкольного возраста было проведено анкетирование (щелчок), результаты которого позволяют сделать следующие выводы:

    - 47% родителей воспитанников не показывают детям познавательные (обучающие) презентации.

    - Большинство родителей (60% опрошенных) считают возможным использование развивающих компьютерных презентаций в образовательном процессе ДОУ.

    - 100% родителей заинтересованы в создании и применении обучающих презентаций для познавательного развития своего ребёнка.

    Таким образом, с целью изменения представлений родителей об использовании компьютерных технологий (мультимедийных обучающих презентаций) в познавательном развитии детей дошкольного возраста необходимо знакомить родителей с тематикой и содержанием используемых обучающих презентаций в образовательной деятельности с детьми.

    С учетом результатов анкетирования был разработан план мероприятий, направленный на повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательного развития детей дошкольного возраста и возможности использования ИКТ-технологий для познавательного развития детей.

    Работа с родителями велась по следующим блокам:

    Слайд 4

    (щелчок) Информационно-аналитический

    Слайд 5

    (щелчок) Досуговый

    Слайд 6

    (щелчок) Познавательный

    Слайд 7

    (щелчок) Наглядно-информационный (щелчок)

    Слайд 8

    Комплексная, систематическая и целенаправленная работа с родителями воспитанников на протяжении трех лет с использованием разнообразных форм работы дала положительные результаты: 

    (щелчок) -пополнена медиатека презентациями, составленными родителями,

    (щелчок) -повышена компетентность родителей воспитанников в вопросах отбора, разработки и использования мультимедийных презентаций в развитии детей,

    (щелчок) -опыт их применения как в образовательном процессе ДОУ, так и дома с целью закрепления программных задач по лексическим темам,

    (щелчок) -опыт самостоятельной разработки обучающих мультимедийных презентаций, мультипликационных фильмов,

    (щелчок) -сплочение воспитателей и родителей для решения единых задач.

    Слайд 9

    (щелчок) Работа с педагогами 

    Одной из основных составляющих компетентности педагога является информационная компетентность, которая предполагает использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе.

    Именно с этой целью была организована работа с педагогами по разработке и использованию презентаций в образовательном процессе.

    (щелчок) -провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по теме «Формирование интереса к художественным произведениям у детей     дошкольного возраста» с использованием ИКТ-технологии,

    -мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей воспитанников по теме «Развитие мышления через сказку»

    - по запросу педагогов Учреждения провела два практических занятия по созданию мультимедийных презентаций

    Слайд 10

    (щелчок)  разработала:

    Рекомендации для педагогов ДОУ по использованию презентации в рамках образовательной деятельности,

    Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению презентаций.

    (щелчок) Результаты работы с педагогами

    Считаю, что проделанная работа имеет положительные результаты, так как педагоги Учреждения:

    (щелчок) - повысили свой уровень информационной компетентности,

    (щелчок) - научились самостоятельно создавать презентации,

    (щелчок) - стали чаще использовать в образовательном процессе ДОУ ИКТ-технологии

    Слайд 11

    (щелчок) Работа с детьми 

    В работе с детьми систематически использую ИКТ-технологии в рамках:

    (щелчок) - совместной деятельности взрослого и детей (индивидуальная, подгрупповая работа, проведение досугов, праздников, развлечений и др.),

    -в специально организованной деятельности: непосредственно образовательной деятельности (как часть НОД, на протяжении всего НОД).

    Слайд 12

    В зависимости от решаемых задач в рамках образовательной деятельности использую (щелчок):

    • (щелчок) обучающие презентации - для сообщения знаний, формирования умений, навыков учебной или практической деятельности,
    • (щелчок) презентации-тренажёры - для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала,
    • (щелчок) информационно-поисковые и справочные - для сообщения сведений, формирования умений и навыков по систематизации информации,
    • (щелчок) демонстрационные - для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их исследования,
    • (щелчок) моделирующие - для моделирования объектов, явлений, процессов с целью их исследования и изучения,
    • (щелчок) учебно-игровые - для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучающихся реализуется в игровой форме.

    (щелчок) Яркие образы, алгоритмический порядок, больший объем наглядного материала, игровая форма, высокая динамика ИКТ-технологий позволяют:

    (щелчок) - активизировать познавательные интересы детей,

    (щелчок) - стимулировать интерес детей к обучению,

    (щелчок) - повысить познавательную активность,

    (щелчок) - достичь гораздо большего развивающего эффекта.

    Слайд 13

    (щелчок) Влияние ИКТ-технологий на познавательное развитие

    детей дошкольного возраста

    С целью определения результатов работы по данной теме проведена оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста путем сравнения промежуточных результатов, раскрывающих динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной подпериод освоения Образовательной программы дошкольного образования Учреждения по всем направлениям развития детей и образовательным областям (щелчок)  (Диаграмма на слайде)

    Целенаправленная и систематическая работа, направленная на   познавательное развитие детей дошкольного возраста, в том числе с использованием ИКТ-технологий, показала положительную динамику. Обратите внимание на диаграмму.

    Таким образом, оценка влияния ИКТ-технологий на познавательное развитие детей дошкольного возраста удовлетворительная

    Слайд 14

    (щелчок) Трансляция педагогического опыта в рамках профессионального сообщества

    Опыт работы по данной теме был представлен:

    (щелчок) на муниципальном уровне,

    (щелчок) на региональном уровне,

    (щелчок) на федеральном уровне

    Слайд 15

    (щелчок) Заключение

    Целью данной работы было показать эффективность систематического использования ИКТ-технологий, направленных на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    Результатом данной работы стало создание медиатеки (щелчок), в которую вошли  самостоятельно разработанные и подобранные авторские мультимедийные презентации,  анимационные фильмы, мультипликационные фильмы, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста.

    Одной из составляющих данной медиатеки стал (щелчок) сборник обучающих мультимедийных презентаций и мультипликационных фильмов.

    Следовательно, можно сделать вывод:

    Проведение НОД и совместной деятельности с использованием обучающих презентаций, повышают уровень познавательных способностей и познавательного интереса  детей дошкольного возраста.

    Применение информационно-коммуникационных технологий является эффективным средством наглядности и эмоционального компонента в рамках образовательной деятельности.

    Слайд 16

    (щелчок) В перспективе планирую:

    (щелчок) - продолжать работу над пополнением медиатеки;

     (щелчок) - продолжать работу с родителями по созданию и использованию презентаций в домашних условиях с целью повышения познавательного интереса детей; 

    (щелчок) - продолжать работу по распространению приобретенного опыта и наработок в сфере дошкольного образования посредством публикаций в изданиях и СМИ, участия в конкурсах и проектах;

    (щелчок) - разработать рекомендации для педагогов и родителей по использованию медиатеки для организации работы с детьми по познавательному развитию;

    (щелчок) - получить рецензию на опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста».

    (щелчок) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Презентация опыта работы представлена на сайте: nsportal.ru/levandovskaya-oksana-vasilevna


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.

    Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...

    Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста

    Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...

    Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста

    Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста...

    Музыка, как одно из средств, всестороннего развития детей дошкольного возраста

    Музыкальное воспитание, является состовляющей всестороннего развития детей дошкольного возраста....

    «Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей об ообенностях детской экспериментальной деятельности...

    Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

    Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....