Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей"
проект по логопедии

Гараева Елена Александровна

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klss_.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей»

  В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» или как его еще называют тематическая папка. Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. 

Зачем нужен лэпбук?

-он поможет дошкольнику по своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;

- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;

- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;

- его хорошо использовать при работе в группах;

- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников; 

Содержание лэпбука по развитию речи подбирается с учетом возможности развития всех сторон речи (фонетики, лексики, грамматики и связной речи, расширения знаний и представлений об окружающем, развития мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики, пространственной ориентировки, речевого творчества).

Все игры в тематической папке способствуют обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи, закреплению поставленных звуков в речи, проявлению повышенного интереса к содержанию. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

  Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста.

      Лэпбук оформлен в форме объемной папки, первое задание находится на титульной странице (собрать букву р), на внутренней странице имеются: конверт «Ромашка», гармошка, различные конверты из пластика и бумаги, так же в лэпбук использовала двигающегося персонажа Кроша и вкладыш файл, в котором, по необходимости, можно менять информацию. 

  В совместной деятельности педагога и ребенка используются: артикуляционная гимнастика, автоматизация звука р в слогах, словах, в предложениях и в тексте, игровое упражнение «найди место звука в слове», собери слово и составь схему, найди лишний предмет и ребусы.

В самостоятельной деятельности: собери букву р, найди и обведи букву р, игровое упражнение «Что спряталось?», «Дорожка», «Твистер» и подели слова на слоги.

     Такая необычная дидактическая книжка привлекает внимание детей, они не раз возвращаются к ней, чтобы поиграть, посмотреть, закрепить полученные знания.

На мой взгляд, лэпбук –  это современное и эффективное средство обучения, отличный помощник в работе педагога.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Интеллект карта, как средство речевого и познавательного развития детей"

Материал содержит цели и задачи, этапы работы с Интеллект картами....

Родительское собрание на тему "Чтение книг как форма речевого и познавательного развития детей"

В данной работе представленно родительское собрание на тему "Чтение книг как форма речевого и позновательного развития детей".Родителям рассказывается  как с помощью книги развить у дет...

Сенсорная коробка как средство речевого и познавательного развития детей

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому в своей работе я часто использую такое средство развития поз...

«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»...

Итоговое комплексное НОД по речевому и познавательному развитию детей в старшей группе "Путешествие по дорогам знаний"

Обобщение и систематизация знаний, полученных за год, создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике....

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...