«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи

Гарипова Ризяля Рифгатовна

«Использование Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование Tunnel book в речевом и познавательном

развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 1

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хотим Вам предоставить свой опыт работы по познавательному и речевому развитию детей дошкольного возраста с использованием техники Tunnel book.

Слайд 2

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, у многих плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, выстраивание работы в условиях перестройки образования требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования инновационных технологий и вариативных форм, развития речи детей дошкольного возраста. Одним из таких приемов, который мы используем в своей работе, является проигрывание сказок в технике Tunnel book.

Слайд 3

 Tunnel book. с перевода английского обозначает книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия ТУННЕЛЬ– сквозное отверстие. Многослойность составляемых «БУК - книжек» хорошо передают ощущение тоннеля, или пип-шоу представляют собой серию разрезных бумажных панелей. Они создают иллюзию глубины и перспективы. Возникает трехмерная открытка.

Слайд 4

В своей работе я использую эту технику для проигрывания сказок на родном (татарском языке). Эта  техника облегчает запоминание содержания сказки, увеличить объём памяти у детей, развивает зрительную и слуховую память, связную речь, учить составлять рассказы, пересказывать, логически мыслить, сформировать речемыслительную деятельность, систематизировать познавательную информацию.

В группах младшего возраста воспитатель сам рассказывает, показывает и задает вопросы по содержанию сказки. Стремится получить полный ответ, задает наводящие вопросы. В группах старшего возраста, педагог сперва сам рассказывает сказку, потом предлагает детям самим пересказать. В начале стремимся точнее пересказать содержание, потом добавляем что-то новое, можно менять даже содержание сказки. Происходит это поэтапно, в течение недели. На неделю мы берем одну сказку. Репертуар подпирается в зависимости от возраста детей.

Слайд 5

Первый бумажный туннель был датирован серединой 18 века и являлся воплощением театральных сцен. Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля.

Слайд 6

Сейчас, вашему вниманию, предлагаю короткий мастер класс по изготовлению  tunnel book. Вам понадобится: коробка (лучше подбирать под размер бумаги А4 или А3), картон, клей, скотч, линейка, канцелярский нож и декорирующая бумага.

Сперва вырезаем на коробке «окна»: спереди, большое окно, оставляя по краям «рамку»шириной 1.5 см. Сверху вырезаем полностью одну сторону. Из бумаги делаем гармошку, помешаем ее по бокам коробки и приклеиваем. Коробку украшаем декорирующей бумагой и другими атрибутами, которые могут быть съемными в зависимости от сюжета сказки.  Распечатываем фоновые картинки, героев сказки и вырезаем.. Удобно их ламинировать. Так же продумываем расположение героев, что бы они не перекрывали друг друга. Коробка служит основой для многих сказок, только меняем вкладыши.

Слайд 7

В своей работе я эту технику использую не только для ознакомления детей со сказками, но и во время занятий. С детьми мы проигрываем различные ситуации, сюжеты.  В младшем возрасте дети любят слушать сказки в исполнении педагога, тем более при помощи tunnel book. это эмоционально окрашено и наглядно. Старящему возрасту очень нравиться использовать tunnel book в самостоятельной игровой деятельности. Они разыгрывают знакомые сказки, придумывают новые.

Слайд 8

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования Татарстана. Хорошее владение татарским языком как средством общения - веление сегодняшнего дня: оно необходимо для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Обучение татарскому языку в детском саду  основывается на принципе коммуникативности. Поэтому все методы обучения направлены на изучение татарского языка, как  средства общения. Педагоги ищут способы визуальной поддержки материала, который позволял бы  добиться длительной концентрации внимания воспитанников. а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствовала бы  более  прочному закреплению новых получаемых знаний.

Слайд 9

Я, воспитатель по обучению татарскому языку. В своей работе  применяю технику  tunnel book , используя для его изготовления демонстрационный материал по учебно -методическому комплекту (УМК), который подбирается по тематике занятия. Использование  tunnel book помогает проводить процесс обучения в доступной и привлекательной игровой форме для детей дошкольного возраста.  Когда играем развиваем речь детей, пополняем и обогащаем словарный запас. Учим детей правильно выражать свою речь, грамматический правильно строить предложения на татарском и родном языке. Использование этой техники улучшает запоминание  русскоязычным детьми слов на татарском языке.

Слайд 10

Наши педагоги в своей работе активно используют технику tunnel book . В  детском саду был организован смотр — конкурс по мотивам татарских сказок «Экият деньясы» что позволило расширить банк готовых сказок для этой техники. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование техники Tunnel book в речевом и познавательном развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района города Казани Старший воспитатель: Маракаева И.Р . Педагоги: Гарипова Р.Р. Шакирова Л.Х. Хайруллина И.М.

Слайд 2

Задачи: Задача Сфор­ми­ро­ва­ть у детей дошкольного возраста ус­тную ре­чь, куль­ту­ру ре­че­во­го об­ще­ния с ок­ру­жа­ю­щи­ми на ос­но­ве ов­ла­де­ния ли­те­ра­тур­ным язы­ком сво­е­го на­ро­да Вос­пи­та­ние зву­ко­вой куль­ту­ры ре­чи. Ов­ла­де­ние зву­ко­вой сис­те­мой язы­ка, по мне­нию Д. Б. Эль­ко­ни­на , пред­став­ля­ет со­бой ос­но­ву ста­нов­ле­ния ре­чи ре­бен­ка и «вклю­ча­ет два вза­и­мос­вя­зан­ных про­цес­са: фор­ми­ро­ва­ние у ре­бен­ка вос­при­я­тия зву­ков язы­ка, или, как его на­зы­ва­ют, фо­не­ма­ти­чес­ко­го слу­ха, и фор­ми­ро­ва­ние про­изне­се­ния зву­ков ре­чи» Раз­ви­тие сло­ва­ря, раз­ви­тие связ­ной ре­чи, вклю­ча­я раз­ви­тие двух ее форм – ди­а­ло­ги­чес­кой и мо­но­ло­ги­чес­кой ре­чи Фор­ми­ро­ва­ние грам­ма­ти­чес­ко­го строя ре­чи, Фор­ми­ро­ва­ние эле­мен­тар­но­го осоз­на­ния яв­ле­ний язы­ка и ре­чи

Слайд 3

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету » К.Д.Ушинский Вставить текст « Tunnel » англ. — «Тоннель» или «Туннель» — сквозное отверстие. « book » англ. - книга

Слайд 5

Вставить текст История происхождения « Tunnel book »

Слайд 6

Создание « Tunnel book »

Слайд 8

Техника « Tunnel book» в обучении татарскому языку 1 Воспитательные 2 Развивающие 3 Образовательные Развивать произвольное внимание; зрительную и слуховую память; Формировать навыки построения простых предложений; Активизировать диалогическую и монологическую речь детей на двух государственных языках. Воспитание интереса к познанию ; Желание помочь тем, кто затрудняется; Чувства уверенности в своих силах. Активизация словарного запаса; Согласование имен существительных с прилагательными, числительными, глаголами.

Слайд 10

Смотр – конкурс TUNNEL BOOK по мотивам татарских мультипликационных фильмов «Любимые герои» Заголовок Заголовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Сложная структура речевой патологии  определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте и, особенно у детей с ОВЗ преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение,...

Использование робота «Робомышь» в речевом развитии у детей дошкольного возраста»

Хочу представить вам свой опыт работы с использованием робота «Робомышь» в речевом развитии у детей дошкольного возраста....