Главные вкладки

    Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
     
    Позволяют
    •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
     
    Применяются
    •на разных этапах коррекционной работы;
    •в разных видах деятельности.
     

    Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

    Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon ikt_logoped.zip2.7 МБ

    Подписи к слайдам:

    Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
    Храмова Марина Александровнаучитель-логопедМБДОУ № 93 «ГОЛУБОК» Цель – оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ. В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи:Задачи ознакомительно-адаптационного цикла:Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.Знакомство детей с компьютерными программами.Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха.Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь». Задачи коррекционно – образовательного цикла:Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи.Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.Развитие знаковой функции сознания.Развитие психических функций.Задачи творческого цикла:Развитие воображения.Развитие познавательной активности. Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
    Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы;в разных видах деятельности.
    Применение ИКТ в логопедической работе
    Индивидуальные занятия
    Фронтальные занятия
    Работа с родителями
    Диагностика
    Обмен опытом
    Обследование речи учащихся - важный этап всего коррекционного процесса. Использование диктофона, микрофона для записи речи ребёнка на начальном этапе работы и дальнейшего отслеживания результативности, ребёнку предоставляется возможность увидеть и услышать себя, сравнить тот и другой варианты, выбрать лучший и правильный из них.Диагностика и сравнение учащихся прибывших из ДОУ и неорганизованных детей, построение диаграмм, хранение информации.
    Диагностика
    В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на:устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся
    Индивидуальная работа
    Комплексная коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ»
    «ТРУДНЫЕ ЗВУКИ»Логопедические игры и аудиоупражнения
    Развивающие компьютерные программы
    На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование:экранмедиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint. Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников.
    Фронтальная работа
    Слайд-презентации для активизации словаря
    Индивидуальная работа с презентацией Гимнастика для язычка(звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]) 1
    1
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты)
    «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы
    «Чашечка»УлыбнутьсяШироко открыть ротВысунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик
    Нарисуй столько кругов, сколько звуков в слове.
    старт
    Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу
    1
    2
    3
    4
    1
    2
    3
    4
    Выступление на педсовете;Лекции, доклады, семинары на методических объединениях;Участие в конференциях;
    Обмен опытом
    Проведение родительских собраний.Обучение родителей работе с определёнными программами.Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики.
    Работа с родителями

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Сложная структура речевой патологии  определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия (Выготский Л.С.,1960). Несформированность...

    Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

    Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

    Использование русских народных сказок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоас...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

    Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скорог...

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...