Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии по теме
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменима в коррекционной работе.
Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком.
Не секрет, что сейчас родители больше заняты добыванием денег. Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации.
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.
Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре, в непринужденной обстановке, в привычной им среде.
Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках, играх драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?
Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на сл фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.
Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.
Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки.
Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки.
Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.
Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.
Говоря о народном творчестве, мы подразумеваем не только русский фольклор, но и творчество других народов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Устное народное творчество — это история народа, его духовное богатство. Веселые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевертыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт — русский народ.
Простые русские люди, которые давным-давно впервые спели эти песенки, рассказали сказки и придумали загадки, не умели ни читать, ни писать. Но их словесное творчество не забылось, не пропало. Оно бережно передавалось народом из уст в уста, от родителей к детям.
Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют нас простотой слова, заражают своим весельем, волнуют глубиной мысли.
Поэтичны и красивы наши народные песни: задушевные и нежные колыбельные, которыми женщины убаюкивают своих детей; веселые, шуточные песенки.
Глубокого смысла полны пословицы и поговорки русского народа. Недаром великий поэт А. С. Пушкин говорил о них: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Остроумны и разнообразны народные загадки: о природе, о доме, о людях, о животных, о предметах, которые окружают человека, одним словом, обо всем, что мы видим, слышим, знаем.
Над одними народными потешками, дразнилками мы весело смеемся, над другими задумываемся, над пословицами и приговорками порой грустим. Может быть, некоторые из приведенных ниже песенок и загадок вы помните, а потом расскажете, споете, загадаете — и снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубины веков.
ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменима в коррекционной работе.
Мы можем взять ее в помощники в овладении детьми родным языком.
Не секрет, что сейчас родители больше заняты добыванием денег. Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную, малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Пословицы и поговорки образны, поэтичны, в них много олицетворений, метких определений. Пословицы можно подобрать почти к любой ситуации.
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп, отработанный ритм, характерный тембр, варьировать интонации.
Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи дети должны овладеть всеми звуками речи, замечать неправильное произношение, исправлять его в шутке, игре, в непринужденной обстановке, в привычной им среде.
Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. Где, как не в сказках, играх драматизациях, мы можем развивать монологическую и диалогическую речь?
Важно, чтобы ребенок различал, анализировал и дифференцировал на сл фонемы. Фольклор поможет развить фонематический слух.
Через народное творчество мы учим детей играть, выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.
Народное творчество призвано развивать юмор и воображение. Не все дети, имеющие тяжелые нарушения речи, могут адекватно относиться к шуткам, понимать образные выражения, поэтому так нужны небылицы, перевертыши, загадки.
Нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления, а через сказки, пословицы, скороговорки.
Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове.
Фольклор помогает воспитывать любовь к народному творчеству. детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать и слышать. Тогда постепенно перед детьми откроется сила народного слова.
Говоря о народном творчестве, мы подразумеваем не только русский фольклор, но и творчество других народов.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Все начинается с поэзии пестования — колыбельных песен, пестушек. древнерусские слова «баять, «убаюкивать означают говорить, уговаривать, заговаривать. Колыбельные песни — это заговоры, обереги, основанные на магической силе слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Народ создал множество песенок и потешек именно для эмоционального контакта с ребенком.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в гудочек не гуди,
до утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.
Баю-бай, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алешиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше — на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорешенько!
Баюшки, баюшки,
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели,
На Сережу поглядели.
Говорит горностай:
— Поскорее подрастай.
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И на елке кукушонка,
А под елками — лису!
Котя, котенька, коток,
Котя — серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать,
Приди Васеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу — дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ешь ты, котя, не кроши, Котя, больше не проси.
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Тихо Машу усыплять:
— Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай.
ЗАКЛИЧКИ
Заклички и приговорки рождены языческой верой во всемогущие силы природы.
Связанные с древнейшими ритуальными обрядами служения солнцу, воде, земле и другим природным стихиям, они в течение многих веков приобщали ребенка к закономерностям земледельческого быта, к последовательной смене видов труда в соответствии с годовым круговоротом солнца. И каждая из природных стихий запечатлелась в закличках как чудесная сила. С их помощью обращались с просьбами об урожае, благополучии. Отсюда и название — закличка, от слова «закликать — звать, приглашать, обращаться.
Заклички — это небольшие песенки, предназначенные дпя распевания группой детей. В закличке не просто обращение к природным стихиям, но и выраженная в слове, ритме, интонации гамма чувств, переживаний. Эмоция радости, доверия, убежденность в хорошем заложены в самом строе стиха — в волнообразных поворотах, в смене картинок — просьб, в бойком, задорном ритме звучания каждой строчки, каждого слова. Повторные сочетания действий ребенка со словами заклички приучают его вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания.
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Дай нам солнышка
Колоколнышка.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай —
Сколько хочешь поливай!
ПРИГОВОРКИ
Приговорки — способ интимного общения с природой один на один. Приговорки нацелены на домашний был к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено в них вниманием.
Приговорка своим словесным строем и оформлением настраивает ребенка уважительно относиться к каждому растению в лесу, в поле, в огороде. для каждого растения существует свое определение, ласковое слово. Обратите внимание на звуковое подобие слов: репка — крепка, капуста — виласта — пудаста, объединяющее предмет с его необходимыми и желанными признаками. Так ребенок воочию видит каково назначение растения, его здоровая, живая красота. В этом видится профилактика неразумных, истребительских действий детей в природе.
Приговорки во время игр — это своеобразные просьбы к природе о соучастии, о доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастные случаи. Они лат детей быть внимательными к своим действиям, проверять действия правилами, строго соблюдать правила.
Моменты воздействия на организм ребенка, не всегда приятные для него, под звучание приговорок превращаются в эмоциональный контакт, в форму речевого общения.
Улитка, улитка,
Высунь рожки —
Дадим лепешки,
Свиные ножки,
Каши горшок,
Хлеба ворошок!
Матушка репка,
Уродись крепка,
Ни густа, ни редка,
До великого хвоста.
Земелюшка добра,
Вырасти гриба
Гриба грибового,
В бору борового.
ПРИБАУТКИ
Фольклорные прибаутки — небольшие стихотворения из двух—четырёх редко восьми строчек. Это красочные яркие словесные картинки, составляющие мир повседневных впечатлен ребенка: все то, что окружает его доме, во дворе, на улице, обрисовано предельно кратко, только в главных, определяющих чертах.
Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя — коток, курочка — рябушечка. Прибаутки лишены описательности и нравоучения. Слово в них передает звук, движение, объем, цвет и даже вкус.
Прибаутка предлагает детям увидеть смешное в жизни и научиться это смешное передавать в слове. Это лучший способ развития как координации движения, так и общей и мелкой Моторики. Ребенок учится согласовывать свои движения с ритмом прибаутки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик —
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На болоте стоит пень —
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
ПЕРЕВЕРТЫШИ
Среди народных стишков большую группу составляют такие, содержанием которых является заведомая чепуха, нелепость, ерунда. Но чепуха эта особого свойства. Она подчиняется определенному правилу – перевертышу.
Нелепицы, чепуха, небывальщина - прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища для детской души, удовлетворяющая ненасытную потребность ребенка в смехе, веселье, радости, Ребенку доставляет удовольствие сознавать, что он не глупец: он-то знает, как все бывает на самом деле, и никогда не допустит, чтобы ему заморочили голову и обманули на чепухе. Самоутверждение необходимо ребенку в его ежедневной сложной работе познания мира. Естественное возникновение этого чувства в игре-перевертыше является одним из ценных педагогических достоинств этого жанра устного народного творчества. Перевертыши открывают ребенку возможность через игру словами, звуками, звукосочетаниями уловить специфику звучания речи и характерные для нее выразительность, образность, юмор.
Как петух в печи пироги
печет,
Кошка на окошке рубаху шьет, Поросенок в ступе горох
толчет,
Конь у крыльца в три копыта
бьет,
Уточка в сапожках избу метет.
Ехала деревня мимо Мужика, Вдруг из-под собаки лают
ворота.
Выскочила палка с бабою
И давай дубасить коня
в руке
на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик —
овес,
Лошадь села в сани,
а мужик повез.
ПРИМЕТЫ
Приметы — прекрасный образец земледельческой мысли народа. Знания природы и жизненный опыт выливались в пословичные выражения, которые дошли до наших дней. В коррекционной работе приметы:
• помогают расширить словарный запас детей;
• способствуют развитию слуховой памяти;
• дают возможность поднять интерес у детей и снять напряжение;
• развивают фонематический слух;
• оказывают помощь в автоматизации звуков речи;
• знакомят с ритмичностью народного календаря.
Январь — году начало, зиме середка.
Много частых и длинных сосулек — к урожаю.
Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит
У февраля два друга: метель и вьюга.
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте мороз трескуч, да не жгуч.
Солнышко с апрельской горки в лето катится.
Апрельские ручьи землю будят
Май леса наряжает, лето в гости ожидает
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Проводит июнь на работу, отобьет от песен охоту.
В июнь-разноцвет дня свободного нет.
Июль — макушка лета.
В июле солнце без огня горит
Август — разносол, всего вдоволь.
В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.
Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.
Если журавли летят высоко, не спеша — будет хорошая осень.
Плачет октябрь холодными слезами.
Октябрьский гром — зима снежная.
Ноябрь — ворота зимы.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются.
декабрь год кончает, зиму начинает
декабрь-стужайло: на всю зиму землю студит
СКОРОГОВОРКИ
Не каждому из нас удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но веселая словесная игра увлекает Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими фразами.
Скороговорка — веселая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз. У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Они не повторяются, в этом их секрет и обаяние. Это и полезные грамматические упражнения, тренирующие ребенка в правильном, осмысленном употреблении частей речи и частей слова, и одновременно баловство, любимая игра в словотворчество.
Особенность скороговорки в том, что в ней нет «чепухи», абсурдных словосочетаний. Скороговорка представляет картинку знакомых реалий повседневной жизни.
Еще одна особенность скороговорки — ее сложная ритмика,
Использование скороговорок помогает закрепить четкую дикцию, использовать различные высотные, силовые и тембральные звучания. Скороговорка требует точной организации голосового хода, логического и орфографического ударения. Стихотворная ритмика организует четкость речи, не разрешает пропускать, менять звуки. Она служит организационным моментом и для дыхания: дает возможность сознательно его распределять, не прерывая доборами течение речи внутри строки, и пополнить только в конце после строки. Скороговорки нужны для развития фонематического слуха, формирования способности ребенка улавливать тонкие звуковые различия, способствует автоматизации звуков речи.
Методика разучивания скороговорки
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
• Прохлопать ритм скороговорки.
• Произнести скороговорку хором, индивидуально.
• Послушать, какие звуки выделил голосом логопед.
• Повторить эти звуки, четко артикулируя.
• Произнести звуки [п], [б] хором и по одному
• В каких словах слышится звук [п], в каких — звук [б]?
• Произнести скороговорку тихо, громко.
• Произнести скороговорку грустно, весело.
• Выделить голосом слова «пылинка и былинка в следующей последовательности:
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
На былинке пылинка,
Пылинка на былинке.
• Проговорить скороговорку высоким, затем низким голосом.
ДРАЗНИЛКИ
Народные дразнилки предназначены для того, чтобы поставить на место обидчика, высказать свое отношение к неприятным отклонениям в поведении, привычках, во внешнем виде.
Содержание традиционной народной дразнилки — чепуха, нелепица, перевертыш. В дразнилке все искажения — звуковые, смысловые, образные действия — приписываются тому, кого дразнят В ней сочетаются смех, веселье, дураченье посторонних, тех, кто кричит дразнилку, и обида, стыд, негодование того, кого дразнят.
дразнилка склонна к преувеличению и преуменьшению. Она учит подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым жизненным ситуациям. В дразнилке удалось сохранить четкость, ритмичность, краткость, выразительность.
Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Ленчик – пончик
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил крынку молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.
ЗАГАДКИ
Метко определил загадку сам народ: «Без лица в личине». Предмет, который загадан, «лицо», скрывается под личиной — иносказанием или намеком, окольной речью, обиняком. Поэтому каждая загадка для отгадывающего — это своеобразное испытание на сообразительность. Если смотреть на окружающий мир внимательными, зоркими глазами, замечая всю красоту и богатство, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.
Народные загадки — важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка.
Загадка — игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, а отгадать. доля гаданий, т е. сверхусилия, озарения, в этой игре значительна. Неожиданности сопоставления, нестандартности мышления, образности учат ребенка загадки. Они сближают далекое с близким, неизвестное со знакомым, неведомое с привычным. Знание загадок не только развивает память, но воспитывает поэтическое чувство подготавливает ребенка к восприятию классической литературы.
По типу структурной логикой задачи существует пять в загадок.
1. Загадки с точно названными признаками.
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
2. Загадки с зашифрованными с помощью иносказаний признаками. Такие загадки труднее для отгадывания.
В золотой тарелке стоят домики, а улицы нет
(Подсолнух)
3. Загадки с отрицательными сравнениями. Ребенок должен уметь выделить группу признаков, имеющихся у загаданного предмета или явления.
Жидко, а не вода, бело, а не снег
(Молоко)
(Т е. жидкое и белое, но не вода и не снег)
4. Загадки с отрицательными сравнениями и зашифрованными признаками, т е. содержащие и отрицание, и иносказания.
Не украшения, а серебряный, не пастух, а стадо овец пасет.
(Месяц и звезды)
5. Комбинированные загадки с точно названными и зашифрованными признаками.
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая.
(Озеро)
Хотя в старшем дошкольном возрасте дети обладают определенными знаниями и интеллектуальными умениями, они не всегда верно отгадывают и сравнивают загадки.
Причины ошибок:
• невнимательно слушают загадку;
• не запоминают полностью содержание загадки;
• при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
• не имеют достаточных знаний о загаданном;
• не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке,
Можно выделить несколько видов деятельности детей в играх с загадками.
1 Загадывание загадок.
2. Отгадывание загадок.
З. доказательство правильности отгадок.
4. Сравнение загадок об одном и том же.
5. Сравнение загадок о разном.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Поговорка сходна с пословицей, но в отличие от нее она не является полным суждением, Поговорка — часть суждения
Он лисий хвост — Поговорка.
В чужом глазу сучок видит; а в своем и бревна не замечает — Пословица.
Что на уме, то и на языке.
Быстрее мысли ничего нет.
Ум без разума — беда.
Чужим умом умен не будешь.
Значение иносказательных, метких и образных поучающих пословиц и поговорок раскрывается перед детьми постепенно, и глубина понимания их в значительной мере зависит от умения взрослых применять пословицы как можно чаще, во всех подходящих случаях.
Произнесенное кстати краткое изречение запоминается детьми и воздействует на них значительно сильнее, чем любые нравоучения и уговоры. Пословицы знакомят ребенка с краткостью, точностью, меткостью родного языка.
В логопедической работе пословицу лучше использовать при развитии связной речи у детей. Она будет уместна после работы с рассказом, сказкой.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, СЧИТАЛКИ
Считалки — это истории, придуманные для детей, способ осуществления объективной справедливости — как бы сама судьба распоряжается распределением ролей.
Главная особенность считалки — четкий ритм, возможность кричать раздельно все слова.
Тара-бара,
домой пора
Коров доить,
Тебе водить.
Считалки тесно связаны с играми. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. действия часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Так, зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить на безоговорочное и точное выполнение правил.
Вам прислали сто рублей, Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, и нет не говорите!
СКАЗКИ
Сказка является сугубо педагогическим жанром, выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основных нравственных заповедей.
Игра и прелесть сказки — в незамысловатом прибавлении к хорошо известным фактам все новых и новых деталей и подробностей. Трудность игры заключается не только в том, чтобы запомнить все подробности, но и в том, чтобы уловить их порядок, не перепутать, что за чем следует В этом — секрет сказки.
В сказке, обращенной к детям, элементы фантастики в изображении отношений почти отсутствуют. Птицы, звери и люди представлены в ней в натуральную величину, поэтому они побеждают врагов с помощью необычных, порой фантастических поступков.
Коррекционная работа зачастую невидима, кропотлива, сложна. Она включает в себя разные виды деятельности: массаж, постановку звука, автоматизацию звуков речи, различные игры и упражнения для выработки дыхания, для мелкой и общей моторики, развития связной речи, грамматического строя речи.
От оптимального решения логопеда, его выдумки, фантазии и творческого подхода зависит выбор речевого материала для индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной; чтобы укрепить ниточку, которую называют связью поколений; чтобы воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову, мы можем и должны использовать народное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей и родителей....
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, нормальный темп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Народное творчество дает возможность окунуться в особый, свойственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове....
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скорог...
Презентация. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»...