Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике

Осинцева Ирина Алексеевна

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon unt_microsoft_powerpoint.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Колыбельные песни - это заговоры, обереги, основанные на магической силе слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Слайд 3

Пестушки и потешки от слова «пестовать», то есть «нянчить, холить» — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни

Слайд 4

Заклички - это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей.

Слайд 5

Приговорки - это способ общения с природой один на один .

Слайд 6

Прибаутки - небольшие стихотворения из двух-четырех, редко восьми строчек.

Слайд 7

Перевёртыши - стишки, содержанием которых является заведомая чепуха, нелепость, ерунда.

Слайд 8

Приметы - пословичные выражения, отражающие знания о природе и жизненный опыт.

Слайд 9

Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков.

Слайд 10

Дразнилки - рифмованные прозвища, развернутые в небольшие стихотворения.

Слайд 11

Загадка - иносказательное описание предметов и явлений.

Слайд 12

Пословицы и поговорки - произнесённое кстати краткое изречение.

Слайд 13

Подвижные игры и считалки - это зачин, позволяющий быстро организовать игроков .

Слайд 14

Сказка - прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

Слайд 15

Использование УНТ в коррекционной работе позволяет: развивать эмоциональную сферу; снимать мышечное напряжение и усталость; развивать общую и мелкую моторику; способствовать интеллектуальному развитию ребенка; учить детей играть, соблюдать правила игры и нормы поведения; развивать чувство юмора и воображение; работать над просодикой; автоматизировать звуки речи; развивать связную речь и обогащать словарь; работать над формированием фонематических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Устное народное творчество нужно нам для развития просодической стороны речи. Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь до­статочное дыхание, нормальный темп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : " Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей Ппо теме : «Роль устного народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Народное творчество дает возмож­ность окунуться в особый, свой­ственный только детям взгляд на мир, запечатленный в слове....

Презентация. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Использование устного народного творчества  в коррекции  речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Выступление на тему: «Использование устного народного творчества  в коррекции речевых нарушений  у детей дошкольного возраста»...