«Две стороны одной медали»
статья по коррекционной педагогике

Мальгина Елена Викторовна

Статья по логопедия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dve_storony_odnoy_medali.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Две стороны одной медали»

«Мы всегда найдем, в чем упрекнуть,

и алчно требуем все больше и больше».

 Л. Корчак.

Здоровы ли наши школьники? К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы хвастаться не можем, но главное, часто, конечно, не желая того, взрослые, родители и учителя, ухудшают здоровье ребенка. Взрослые редко задумываются над тем, что по силам нашим детям, какие нагрузки они могут вынести. И считаем пустяками то, что может помочь сохранить и укрепить здоровье.

Ни для кого не секрет, что в течение последних лет состояние здоровья наших детей катастрофически ухудшается. Все больше и больше детей приходит в школу, имея те или иные заболевания, часто хронические. Безусловно, это не проходит бесследно и приводит к комплексу школьных проблем.

Школа – серьезный переломный этап в жизни ребенка. Это существенное изменение привычного образа жизни ребенка. Резко уменьшается время отдыха, возрастают эмоциональные нагрузки. Вполне очевидно, что для преодоления всех этих трудностей требуется определенная зрелость всех систем организма, сформированность таких компонентов, как мышление, память, развитие моторных, зрительных, пространственных, речевых и других функций и, конечно, здоровье и силы. Понятно, что больной, физически ослабленный, быстро утомляющийся ребенок будет испытывать целый комплекс трудностей обучения. Родители и учитель обращают внимание на состояние здоровья ребенка лишь тогда, когда ребенок «срывается» от непосильной нагрузки.

Состояние здоровья детей и успешность обучения тесно связаны. Они как две стороны одной медали.

Много ли здоровых детей приходит в школу? Лишь 20-25 процентов. Для остальных детей школьные нагрузки столь сложны и трудны, что порой становятся непосильными.

Сохранить здоровье своего ребенка – это основная задача и обязанность родителей. Сорвать его легко, а вот чтобы избавиться от разных нарушений и болезней, обрести прежнее стабильное состояние, требуется уже значительно больше времени. Учеба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.

Часто родители забывают о тех проблемах, которые были у ребенка со здоровьем. В медицинской карте стоит заключение «здоров», и родители отдают ребенка в престижные школы. Но здоров ли их ребенок на самом деле? Необходимо помнить, что здоровье ребенка, а значит и школьные успехи, закладываются еще в раннем детстве. Тем не менее, редко какая мама вспомнит об этом и уже совсем не связывает школьные трудности с такими «мелочами», как собственное здоровье, течение беременности и родов, заболевания, перенесенные ребенком в раннем детстве, особенности его развития.

И еще реже видят родители связь между состоянием здоровья ребенка и семейным «климатом», взаимоотношениями родителей, родителей и детей. Многое уже забылось, многому не придавалось значение. А забывать этого нельзя, ведь как раз в этот самый ранний период развития закладывается вся система в организме ребенка и определяется путь ее дальнейшего развития.

Как часто такая забывчивость и невнимательность родителей очень дорого обходится ребенку.

Часто болеющего ребенка можно отличить сразу среди многих детей. Он бледен, малоактивен, ослаблен, плаксив. Такие дети обычно отстают в физическом и нервно-психическом развитии. Получается замкнутый круг: острые болезни могут порождать хронические, а хронические заболевания, выбивая ребенка из колеи, нарушают его нормальное развитие.

Успешность обучения ребенка определяется состоянием здоровья, с которым он пришел в первый класс.

В настоящее время здоровыми начинает обучение всего лишь четверть детей. На фоне высокого физического развития и снижения уровня инфекционной заболеваемости, о которых так много говорят уже несколько лет, распространенность отклонений в состоянии здоровья учащихся весьма значительна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Две стороны...одной плесени"

Она появилась на Земле 20 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива, но и вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и п...

Практикум для родителей Тема: «Развитие познавательных способностей как одна из сторон развития личности ребенка»

Активизировать стремление родителей участвовать в  совместной познавательной деятельности детей, как одной из сторон развития личности ребенка....

Статья "Воспитание любви к родному языку как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника"

Статья "Воспитание любви к родному языку  как одна из сторон патриотического воспитания современного дошкольника" расскажет о методах и приемах воспитания уважени, любви, интереса современного до...

Инклюзивное образование- обратная сторона медали. Дети с ограниченными возможностями здоровья в современной системе образования.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями с...

Презентация «Две стороны одной медали»

Презентация «Две стороны одной медали»...