ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ИНТЕРНЕТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

интерактивное занятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной группе «Две стороны одного интернета».

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

Монитор, системный блок,

В сети вставлен проводок,

Винд, заставка – небо голубое.

Это всё моё, родное!

Без  ИНЕТА жить нельзя –

Игровой наркоша Я!

Сегодня я хочу предложить вам поговорить об интернете и наших детях. Давайте разберёмся: интернет – это зло или благо?

(Родители делятся на две группы, каждая группа получает лист ватмана и маркер. Одна группа пишет положительные стороны интернета, другая – отрицательные. На работу отводится 5 минут. Затем обе группы по очереди зачитывают свои доводы «За» и «против» интернета.)

Идет обсуждение.

Психолог: итак, вы только что познакомились с психологическим приёмом определения целесообразности какого-либо действия. Когда не знаешь, как поступить, напиши на одной половине листа плюсы, а на другой половине листа минусы данного действия и посмотри, чего больше - положительного или отрицательного в спорном решении.

Но еще мы увидели, что плюсов и минусов у интернета примерно одинаково.

Так какой же вывод мы с вами сделаем? Интернет – это зло или благо?

Вывод. Интернет – это реалии времени. Данность, с которой мы живём. И как у любой медали у интернета есть две стороны. Одна делает из интернета друга, способного помочь в поиске информации, в учёбе, работе; другая делает из интернета недруга, способного вызвать зависимость, негативные изменения в поведении, развитии человека, навязать вредоносную информацию.

И главная задача родителей научить детей безопасному общению с интернет-пространством, оградить их от негативного влияния. Что мы можем для этого сделать? (Проводится мозговой штурм, предложения родителей записываются на листе ватмана).

Итак, что родители, могут сделать для профилактики интернет-зависимости у детей:

- ограничивать время пребывания ребёнка за гаджетами. Ребёнок от 3 до 7 лет может проводить за гаджетами от 20 до 40 минут в день!

- организация совместной с родителями деятельности: туристические походы, лыжные прогулки, уборка снега, рыбалка и т.д.

- переключение внимания ребёнка на созидательные виды деятельности (секции, кружки, занятия музыкой, танцами и др.),

- поощрение общения ребёнка со сверстниками в формате оф-лайн (лично), прогулки с друзьями, общение на свежем воздухе.

- личный пример родителей (Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!).

- поставить компьютер в общей комнате, чтобы иметь возможность видеть на каких сайтах находится ребёнок, отслеживать время пребывания за компьютером.

- после работы на компьютере необходимо сделать гимнастику для глаз.

Ну а напоследок я хочу предложить вам пройти тест, который подскажет вам есть ли признаки интернет-зависимости у ваших детей. Тест предназначен скорее для тех родителей, у которых есть старшие дети. Но будет интересен и для всех остальных.

Итак, ответьте «ДА» или «Нет» на следующие утверждения.

Ваш ребёнок:

- проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня.

- включая компьютер, утрачивает ощущение времени.

- никогда не встает из-за компьютера не завершив игру.

- ест возле монитора.

- не соглашается с утверждением, что слишком много времени занят компьютером.

- слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и всем об этом рассказывает.

- не делает уроки, не слушает замечания.

- если компьютер сломался сильно раздражается.

- если взрослые отсутствуют дома, всё время проводит за компьютером.

        Если на 5 утверждений вы ответили «Да», то у вашего ребёнка сформировалась компьютерная зависимость.

        Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие было для вас интересным и полезным, а также, желаю вам всем, чтобы интерне-зависимость не посетила вас и ваших детей.

Педагог-психолог

МБДОУ-детский сад № 7

«Малыш» г. Агрыз                                                                   Хайрутдинова С.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе

Выступление педагога-психолога на родительском собраниив подготовительной группе....

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе

Знакомство родителей и педагога - психолога....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»...

Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»

Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. О том, что Интернет может представлять угрозу д...