Главные вкладки

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
    консультация на тему

    Сухенко Татьяна Александровна

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_podgotovitelnaya_gruppa.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

    в подготовительной группе на тему:

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

    Подготовила педагог-психолог:

    Сухенко Т.А.

    Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». 

    Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое.  Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.

    Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это:

    • Физиологическая – состояние здоровья;
    • Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе;
    • Психологическая.

    Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовностькоммуникативную способность.

    Интеллектуальная готовность  – это показатель уровня познавательной  сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации.

    Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира. 

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

    Мотивационная готовность это наличие у детей желания учиться.   Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

    Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

    Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

     Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    Коммуникативная готовность  - это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:

    • играть и общаться с другими ребятами;
    • быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
    • общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
    • доброжелательность и отсутствие агрессивности.

    В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.

    ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:

    Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

     

    КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:

    • внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
    • хорошая память;
    • сообразительность;
    • любознательность;
    • развитое воображение;
    • начальные навыки чтения, счета, письма;
    • волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
    • организованность аккуратность;
    • дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

    ЗАПОМНИТЕ:

    При  подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!

    Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.

    Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!)  Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"

    Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».

    Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

    Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс ...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе».

    Данное родительское собрание в подготовительной группе на тему «Готовность к школе» построено не в виде монолога о необходимых знаниях нужных будущему первокласснику, а в виде соревно...

    Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»

    Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 1 ТЕМА: «Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет».

    Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет. 1. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.2. Ведущая деятельность &ndash...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

    ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИв подготовительной группе«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ»...