Разработка родительского собрания в подготовительной группе на тему "Подготовка детей к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Синюта Ольга Андреевна

Родительское собрание для ознакомления родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

«Подготовка к школе»

Задачи:

•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

•  Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

•   Анализ стереотипов родительского поведения.

Подготовительный этап

•        Оформление памяток «Рекомендации родителям» (приложение 2), «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу» (приложение 1).

•        Оформление памятки с компонентами готовности ребенка к школе.

•        Организация выставок методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Какими забавными крошками пришли наши дети в детский сад! Быстро и незаметно пролетели дошкольные годы. Они были долгими, наполненные открытиями, заботами, радостями, трудностями, иногда тревогами.

И теперь, вспоминая тот день, когда вы впервые взяли на руки сына или дочь, вам трудно бывает удержаться от восклицания: - «Да ведь это было как будто вчера!» Вы с грустью обнаруживаете, что время пролетело очень быстро!

Итак, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.

Дошкольное детство не вернешь. И нам очень жаль, что приближается день, когда придется расставаться с нашими самыми лучшими воспитанниками! Вашему сыну, вашей дочери предстоит еще пройти сложный путь становления и роста. Не уповайте на то, что впереди еще много времени. Поверьте, когда настанет пора зрелости, вы с тем же удивлением обнаружите, - годы минули быстро!

Уважаемые родители! Предлагаю Вам выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски: черная, синяя, красная. Прошу выбрать одну полоску. Если вы выбрали черную полоску – это означает сильное беспокойство  в связи с приближающимся обучением; если выбрали синюю полоску – это умеренное беспокойство; а если выбрали красную полоску, то это означает ощущение радости, чувство уверенности. Полосочки предлагаю разместить на доске, закрепить магнитиком.

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе -новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к

школе являются:

•        Физическое здоровье ребёнка.

•        Развитый интеллект ребёнка.

•        Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

•        Выносливость и работоспособность.

•        Умение ребёнка читать и считать.

•        Аккуратность и дисциплинированность.

•        Хорошая память и внимание

•        Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября? (Ответы родителей)

- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

- Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

- Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

- Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

- Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

         Успех ребёнка в школе зависит от:

- психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

- развития процессов: мышления, памяти, внимания;

- развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка - дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением.

Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.

 Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: раскрашивание, вырезывание, штриховка, лепка, застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание и развязывание лент, перекладывание мелких игрушек, закручивание и раскручивание гаек, перебирание крупы, мозаика.

Педагог предлагает попробовать игры со счетными палочками, для того чтоб родители на практике сами попробовали, какие можно применять игры с ребенком дома. (схемы с выполнением заданий)

В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами. Я хочу вас познакомить с памяткой «Как преодолеть страх перед школой».

(Зачитать родителям памятку «Как преодолеть страх перед школой».)

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

         В завершении педагог предлагает родителям пройти рефлексию. На доске расположены картинки, на которые предлагается прикрепить стикер. На одной из них чемодан, выбрав его будет означать, что полученную информацию присутствующий принял, сложил в чемодан и возможно когда- то она ему пригодится. Вторая картинка- урна, что означает бесполезную информацию. И на третьей мясорубка, что означает пропущенную через себя информацию, готовую к использованию здесь и сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе.«О ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу под...

Разработка родительского собрания в подготовительной группе «На пути к школе…»

Опробировано в подготовительной группе нашего детского сада....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...

Родительское собрание в подготовительной группе. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность детей к школе. Что это значит?

Цели:  ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив ...