Разработка родительского собрания в подготовительной группе «На пути к школе…»
материал (подготовительная группа) на тему

Опробировано в подготовительной группе нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания в подготовительной группе «На пути к школе…»

Хачина Людмила Павловна,

МДОБУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка», г. Сибай, Республика Башкортостан,

Воспитатель

Протокол № 1 родительского собрания подготовительной группы

от 6 октября 2015 г.

Тема: «На пути к школе…».

Присутствовало: 25 человек.

Отсутствовало: 6 человек.

Приглашенные: старшая медсестра Кодакова Н.М., педагог-психолог Пономаренко Т.П.

Предварительная работа: подготовка доклада, приглашений на родительское собрание; наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми, индивидуальные беседы с родителями.

Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

Повестка собрания

1. «Психологическая готовность детей к школе»,  педагог-психолог Пономаренко Т.П.

2. «Профилактика ОРВИ и гриппа», старшая медсестра Кодакова Н.М.

3. Доклад «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»,  воспитатель ХачинаЛ.П.

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное.

1. В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила педагог-психолог детского сада Пономаренко Т.П.. Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»? Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка. Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения. Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.  Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Татьяна Петровна дала несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

2. По второму вопросу выступила старшая медсестра Кодакова Н.М. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Надежда Михайловна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Старшая медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся под контролем администрации и медперсонала. Надежда Михайловна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее  делать нельзя. Далее Надежда Михайловна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

3. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Хачина Людмила Павловна. (Доклад прилагается.)

4. По четвертому вопросу  выступила воспитатель группы Кучкина Т.А..  Она внесла предложение о выборе нового родительского комитета. От родителей выступила родительница Мишина О.А., предложившая  кандидатуры в состав родительского комитета это: Наумова А.М.– председатель родительского комитета, Деулина Т.Н., Санникова К.В. и Медведев О.В. – члены родительского комитета. Данные кандидатуры все присутствующие поддержали единогласно.

5. В следующем вопросе о разном – Татьяна Алексеевна напомнила родителям о соблюдении режима дня дома, о своевременной оплате за детский сад, а так же об одежде детей для детского сада.

Принятие решения путем голосования: «за» - 25 человек, «против» - 0 человек.

Постановили:  принять единогласно.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации; обращаться к психологу по мере необходимости.

2. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

3. Интересоваться у воспитателей и медсестры ДОУ о профилактике простудных заболеваний.

4. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

5. Утвердить кандидатуры родительского комитета:  Наумова А.М., Деулина Т.Н., Санникова К.В. и Медведев О.В.

Воспитатели группы:  Хачина Л.П.,  Кучкина Т.А.

Протокол вела:  Ильина К.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

  1. Доклад: «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в этом ему поможет дошкольное образование и родители. Многие считают, что необходимо уже уметь читать, писать и считать, а некоторые школы предлагают даже сдавать экзамены будущим первоклашкам. Вопрос этот спорный и у каждой школы свое мнение на этот счет. Дошкольное образование дети получают совершенно разное, не существует одной единственно верной программы, поэтому сегодня мы придержемся общих аспектов.

Так что же должен уметь ребенок перед школой? Вот наш мини-тест для малыша:

  • Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь, правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит, понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем, понимать окружающий его мир.
  • Знать, как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес, где он живет.
  • Ориентироваться в пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.
  • Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.
  • Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).
  • Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена года, месяцы и дни недели.
  • Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста.

Любое дошкольное образование, в принципе, дает перечисленные выше знания. Один словом ребенком просто нужно заниматься, обучать дома, а так же водить малыша на занятия в ДОУ.

Отдавая ребёнка в школу, все родители рассчитывают на то, что он будет хорошо учиться. Эта уверенность подкрепляется ещё и тем, что большинство современных дошкольников усиленно занимаются на специальных курсах по подготовке к школе, также и в детских садах проводятся занятия. Но практика показывает, что зачастую полученные ребёнком знания не являются гарантией его успешной учёбы. Ведь хороший результат невозможен без формирования и развития познавательных способностей ребёнка.

Что нужно сделать, для того чтобы ребёнок хорошо учился в школе?

Мы и расскажем Вам об этом

Шаг 1. Научить ребёнка концентрировать внимание (развитие внимания ребёнка)

Почему именно умение концентрировать внимание мы назвали первым шагом к отличной учебе? Это объясняется тем, что внимание задействовано во всех познавательных процессах (память, мышление): только сосредоточившись, можно решить задачу или запомнить стихотворение.

Без умения концентрироваться и без развития других свойств внимания невозможна никакая успешная деятельность, в том числе и учебная. Многие наши пробелы в знаниях объясняются именно невнимательностью: мы имели возможность узнать что-то новое, но прослушали объяснение, отвлеклись, не обратили внимания. Поэтому очень важно формировать и развивать внимание именно в младшем школьном возрасте, когда для этого возникли все предпосылки и психика ребенка максимально восприимчива к процессу изменения разных его свойств. Отметим, что у детей хорошо развито непроизвольное внимание: их мгновенно привлекает все яркое, эмоциональное, громкое, интересное. Но учеба требует развития произвольного внимания: усилием воли необходимо заставить себя сосредоточиться, сконцентрироваться на выполнении задания. Если не научить этому ребенка, то возникнет ряд трудностей и препятствий на пути к школьным успехам. По мнению учителей начальных классов, слабая концентрация внимания приводит к пропускам букв в письменных работах, к «грязи» и постоянным исправлениям в тетрадях, к непониманию объяснения с первого раза, к регулярному забыванию дома необходимых школьных принадлежностей. А вот уже и сами родители делают замечания сыну или дочери за неправильно или вовсе незаписанное домашнее задание. Поэтому, не дожидаясь проблем с учебой, давайте с помощью системы игр и упражнений учить детей концентрироваться, а также развивать другие свойства внимания, о которых расскажем далее. В играх, с которыми мы вас сегодня познакомим, используются буквы, цифры, слова, тексты, геометрические фигуры — все, что актуально для ученика, с чем он сталкивается ежедневно в ходе своей учебной деятельности. Важно проводить игры систематически (по 15— 20 минут несколько раз в неделю в течение всего учебного года), чередуя их с подвижными играми на внимание, которые тоже представлены вашему вниманию.

Шаг 2. Научить ребёнка запоминать (Развитие памяти)

Человек запоминает только то, на что он обратил свое внимание. Сконцентрировать внимание на объекте — значит сделать первый шаг к его изучению. Второй шаг в этом направлении — запомнить изучаемый материал. Чем качественнее и лучше будет запоминание, тем надежнее сохранится информация в памяти и тем точнее будет ее воспроизведение. Ведь процесс обучения требует усвоения большого объема новых знаний и умений. Поэтому необходимо интенсивно развивать у ребенка различные виды памяти (двигательную, эмоциональную, образную, слуховую, зрительную, словесно-логическую). Если у ребенка возникают трудности с пересказом текста, с таблицей умножения, если он часто исправляет написанное в тетради или постоянно переспрашивает учителя, то с ним обязательно нужно выполнять специальные упражнения. В процессе тренировок вы увидите, какой вид памяти (например, зрительная или слуховая) у ребенка «хромает», и сможете выбрать наиболее подходящие для него игры и задания.

Игры для развития памяти мы вам тоже предоставляем для ознакомления.

Шаг 3. Учимся логически мыслить (развитие логического мышления)

В начальной школе у ребенка происходит постепенный переход от наглядно-образного типа мышления к словесно-логическому. Это очень важный процесс, позволяющий маленькому ученику успешно справляться с различными видами учебных заданий и в своем развитии двигаться от владения понятиями к суждениям о них, затем к рассуждениям и, в конце концов, к умозаключениям. Необходимо, чтобы ребенок овладел умением выполнять различные мыслительные операции. Иначе он может испытывать трудности при решении математических задач, при выделении корня в однокоренных словах, при пересказе текста, особенно кратком, требующем умения выделять главное, при составлении плана, при устных ответах на уроках и др. Поэтому развитие логического мышления — это важнейший шаг на пути к отличной учебе.

Должен ли дошкольник уметь читать до школы?
     По этому поводу мнения кардинально отличаются. Очень многие уверены, что должен! Аргументируют это тем, что малыш на уроках будет легче и быстрее усваивать материал.
     Психологи считают, что начинать
 обучать чтению и письму можно, но только с 5-6 лет, а не с 3-4, как рассуждают некоторые. Почему? К этому возрасту, утверждают они, мозг ребенка достаточно окрепнет и разовьется.
     Большинство педагогов считает, что специально не следует учить ребенка читать до школы. Для такого обучения необходимо знание методики обучения, которой родители, как правило, не владеют, а педагогам потом приходится переучивать детей.
      Конечно, есть и такие рассуждения, что не умеющий читать ребенок будет отставать от своих одноклассников в учебе, начнет комплексовать, у него пропадет интерес к учебному процессу. Но интерес к учебе может пропасть и у тех, кто до школы научился читать и писать. Программа первых месяцев обучения станет ему неинтересна, с большой вероятностью ребенок заскучает и разленится.
     Вывод напрашивается такой: если малышу интересно осваивать букварь, ему самому хочется научиться читать или писать, плохого здесь ничего нет. Особенно, если обучение проходит в игровой форме. Но если ребенок не научился ни читать, ни писать до школы – это вовсе не трагедия. Там его обязательно научат, учителя предусматривают в своем обучении ситуации, когда в классе есть не читающие дети и те, кто уже читает.

Чему необходимо научиться ребенку еще до школы?
Для развития внимания, памяти, моторики ребенок должен уметь:

• запоминать стихи;
• считать до 10 и обратно;
• решать маленькие задачи на сложение и вычитание;
• пересказывать маленькие рассказы, сказки;
• рисовать;
• складывать пазлы и мозаику;
• заниматься лепкой;
• пользоваться ножницами и клеем.

Этому обучают в детском саду, но вполне могут научить и родители, если малыш по каким-то причинам не ходит в детсад.

Что нужно знать и уметь при первом выходе «в свет»
Школа – это не детский сад, там другие установки, другие правила. Игровая деятельность перестает быть основной в жизни ребенка – ее место занимает деятельность учебная. Очень важно научиться контактировать и подружиться с одноклассниками, научиться усидчивости, концентрации на учебных задачах. Ребенок должен учиться самостоятельности, уметь без помощи мамы быстро и правильно одеваться, содержать свои вещи в порядке. Нужно научиться ориентироваться, не теряться, не паниковать, если в какой-то ситуации рядом не окажется взрослых.

Для этого он должен знать:

• свое имя и фамилию, возраст, год рождения;
• название своей школы и ее адрес;
• фамилию, имя, отчество родителей;
• домашний адрес и телефон;
• правила дорожного движения, дорожные знаки;
• ориентироваться во времени;
• знать времена года, дни недели;
• уметь составить связный рассказ из нескольких предложений.

Дополнительные требования к родителям первоклассника
Необходимо перед школой проверить физическое состояние малыша, посетить логопеда, если есть проблемы с речью.

У ребенка должно быть оборудовано его рабочее место в комнате, собраны книги, тетради, ручки, карандаши.

Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период. Ваш малыш становится первоклассником, а это серьезное испытание и для вас, и для него. Так что удачного Вам старта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Родительское собрание в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данный план проведения родительского собрания в подготовительной группе поможет педагогам грамотно и эффективно изложить родителям информацию об основных целях и задачах подготовки ребёнка к обучению ...

Родительское собрание в подготовительной группе "На пути к школе"

В данном конспекте представлены материалы по физической , интеллектуальной и психологической готовности детей к школе...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «На пути к школе».

Цель собрания - организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательн...

Родительское собрание в подготовительной группе "На пути к школе"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...

Родительское собрание в подготовительной группе "На пути к школе"

Целью данного собрания является вовлечение родителей в воспитание своих детей. А также построение единой содержательной линиии, обеспечивающей эффективное развитие всех необходимых психических процесс...

Разработка родительского собрания в подготовительной группе на тему "Подготовка детей к школе"

Родительское собрание для ознакомления родителей с критериями готовности ребёнка к школе....

Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к школе».

Родительское собрание в подготовительной группе «На пути к школе»....