Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.
статья по коррекционной педагогике

Якупова Галина Николаевна

В нашем детском саду постоянно ведется оказание систематической коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям при помощи

игротерапевтических методов и приемов, которым, в свою очередь,

 обучаются родители. В саду проводится психопрофилактическая и психокоррекционная работы с членами семьи ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом не только для родителей, так как проблемы воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья  становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Воспитание таких детей – комплексный процесс  умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество.
Порой работа с родителями таких детей становится намного сложнее и затруднительнее, чем работа с самими детьми.

Становление личности человека — сложный, трудоемкий и очень многогранный процесс. И, конечно же, ведущее и  важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию.

ФГОС нацеливает нас на активное взаимодействие с родителями, им отводится особая роль - участие в реализации коррекционной и общеобразовательной программы, создание в семье условий,  благоприятных для общего и речевого развития ребенка, взаимодействие с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений. Родители в этом процессе становятся активными участниками коррекционно-образовательного направления, участниками всех проектов. Сторонними наблюдателями здесь оставаться нельзя.

Главная и очень сложная задача специалистов — привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком. Целью воспитателей и педагогов является научить родителей  отойти  от скучных шаблонов, не поощрять позиции родителей  потребителя образовательных услуг, помочь  стать для  ребёнка настоящим другом и авторитетным наставником.

         Воспитание уверенности в себе у ребенка с ОВЗ -   важный педагогический принцип. Детей  с заболеванием нужно научить компенсировать неблагоприятные последствия заболевания  или травмы. У каждого ребенка есть сильные стороны, за счёт которых можно добиться той самой компенсации, путём уравновешивания сильных и слабых сторон.

         Именно родители при помощи специалистов и педагогов  должны дать понять ребенку, что болезнь - это лишь одна из сторон его личности. Ребенок должен понять, что  у него так же есть качества и достоинства, которые необходимо развивать. Надо помочь детям   не зацикливаться на проблемах и болезнях. Для этого должны быть созданы благоприятные условия для развития личности ребёнка и психологической поддержки его семьи.

Существует ряд задач, которые решают специалисты в работе с детьми с ОВЗ,  это

- подобрать адекватные средства  общения с ребёнком.

- выявить  уровень  актуального развития ребенка, его  коммуникативных способностей.

- расширить  круга общения детей со сложностями в адаптациии.

- необходимо  улучшение сенсорного восприятия, двигательно-моторного развития.

- формировать начальные  предпосылки для обучения ребёнка в дошкольном образовательном пространстве с учетом личностных потребностей.

- вести  поиск ресурсных возможностей внутри семьи, помогать в адаптации к инвалидности ребёнка.

- помогать ребенку в   преодоление психологических проблем.. 

Чтобы воспитывать и обучать детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги и специалисты должны знать основы коррекционной работы. Для этого многие педагоги нашего сада прошли  курсы «ДЕТИ С ОВЗ». И теперь хорошо зная основы и положения необходимой коррекционно – педагогической  работы,  для каждого ребенка  разрабатывается и подбирается индивидуальная развивающая и коррекционная  программа. В садике создана атмосфера  доброжелательности, где дети  чувствуют   себя спокойно, в безопасности. В   группах,  где есть дети с ОВЗ, проводятся занятия по продуктивным видам деятельности. Работа ведется  индивидуальная,  по подгруппам, организуется совместная и самостоятельная деятельность детей. Одним из главных аспектов жизнедеятельности ребенка с ОВЗ является привитие культурно – гигиенических навыков. Родители строго соблюдают все рекомендации специалистов.  В группах   проводятся  консультации на интересующие родителей вопросы.

В нашем детском саду постоянно ведется оказание систематической коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям при помощи

игротерапевтических методов и приемов, которым, в свою очередь,

 обучаются родители. В саду проводится психопрофилактическая и психокоррекционная работы с членами семьи ребёнка.

Специалисты  и воспитатели нашего  ДОУ помогают семьям воспитанников справиться с трудной задачей воспитания детей с ОВЗ, способствуют социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизуют их возможности.

      Совместная работа педагогов и родителей наших воспитанников дает  хорошие результаты, а самое главное,  детям в нашем саду комфортно и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом не только для родителей, так как проблемы воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья  становится причиной глубоко...