Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конончук Оксана Юрьевна

Занятие "Как вести себя во время разговора или Правила общения с другими людьми" для деетй старшего дошкольного возраста. Цель: Обучение эффективным правилам общения с другими людьми. Учить детей умению слушать друг друга и окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_vesti_sebya_vo_vremya_razgovora.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как вести себя во время разговора»

или «Правила общения с другими людьми»

Цель: Обучение эффективным правилам общения с другими людьми. Учить детей умению слушать друг друга и окружающих людей.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились впервые и должны сначала познакомиться. Нужно будет передавать мяч по кругу, и называть свое имя. Меня зовут Оксана Юрьевна. Здорово! (в это время раздается сигнал сообщения). Ой, ребята, нам пришло сообщение, давайте вместе посмотрим от кого оно (на экране появляется летающая тарелка, потом изображение инопланетянина).

Голос: Здравствуйте жители планеты Земля! Меня зовут Валли. Я прилетел с далекой планеты Марс. Мы очень хотим с вами общаться, но, к сожалению, не знаем ваших правил общения. Можете ли вы научить нас правилам общения с другими людьми?

Я: Ребята, поможем, научим Валли правилам общения?

Дети: Да!

Я: Как вы считаете, какое правило общения может быть первым? Подсказка: когда люди встречаются, что они делают? (Здороваются). Правильно! Как можно изобразить это правило? Выберете правильный ответ (На экране появляются три варианта: 1. Руки пожаты; 2. Кулак. 3. Грозит пальцем). Каждый ребенок высказывает свое мнение (Правильный ответ № 1).

Какими способами можно поздороваться? (Варианты детей). Я предлагаю вам сыграть в игру «Разные приветствия». Вы будете ходить по залу, когда я назову цифру 1 – найдете пару и пожмете, друг другу руки; 2 – скажите друг другу «привет»; 3 – поздороваетесь хлопком ладони. Готовы? Молодцы!

Для того чтобы вспомнить следующее правило, давайте сыграем в следующую игру «Тихо, громко». Каждый из вас получит картинку с изображением предмета. Показывать картинку соседям нельзя. Когда я скажу «3,4» каждый громко, хором, назовет тот предмет, который у него нарисован. Готовы? Итак «3,4»…

Миша, скажи, ты услышал, что было нарисовано у Маши? А ты Саша услышал, что нарисовано у Марины? Я тоже ничего не поняла. А теперь попробуем по-другому: каждый по - очереди, спокойно, назовет предмет, который у него нарисован. А теперь Миша ты услышал, что сказала Маша?

Как вы думаете, что мешало Мише ответить первый раз на мой вопрос? Правильно. Каким будет наше второе правило? Каким символом его можно изобразить, выберете правильный ответ (Правильный ответ № 2).

А теперь послушайте стихотворение, и скажите, что не так?

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкою,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще была у них

Собачонка Мурка,

А еще два козла –

Сивка да Бурка! (Ю. Черных)

(Несоответствия заключаются в кличках животных). Как вы считаете, у кого бывают клички? Можно ли давать клички, прозвища людям? Какое будет третье правило? (Называть друг друга по имени). Давайте его изобразим так. Согласны?

Упражнение «Ласковые руки — добрый взгляд — приятная улыбка». Я предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Давайте встанем в круг. Положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

Когда вам улыбались, было ли вам приятно? Как вы считаете, во время разговора важно смотреть собеседнику в глаза и дарить улыбку? Я сейчас предлагаю каждому из вас изобразить это правило. Как его можно изобразить? (Нарисовать смайлик). Подойдите к столу, выберете кружок того цвета, который вам нравиться больше всего и нарисуйте смайлик.

О чем мы сегодня говорили? Каким правилам общения мы научили Валли? Давайте вспомним еще раз.

Голос: Спасибо вам ребята! Я обязательно расскажу об этих правилах общения своим друзьям!

Давайте попрощаемся с Валли!

Наша встреча подошла к концу. Я предлагаю каждому по кругу закончить предложение «Больше всего мне понравилось…».

А вы ребята, когда придете в группу, обязательно напомните эти правила общения своим сверстникам.

Спасибо вам большое, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как вести себя во время разговора".

Познакомить детей с правилами поведения во время разговора,закрепить у детей навыки общения, умение правильно вести диалог....

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

Консультация для родителей на тему: "Как вести себя во время грозы"

Памятка для родителей о том, как вести себя во время грозы....

Как вести себя во время грозы

Правила поведения во время грозы...

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

Беседа познакомит детей с правилами поведения детей во время разговора...