Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема «Зимние забавы». Для детей с нарушением интеллекта.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Савко Анжелла Николаевна

Конспект интегрированной ООД для детей с нарушением интеллекта "Зимние забавы" поможет уточнять представления детей о приметах зимы и зимних забавах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение рисовать прямые линии краской с помощью кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

Тема «Зимние забавы»

Группа №2 с нарушением интеллекта

Возраст детей 5-7 лет

Цель:

Закрепить знания детей о зимних играх и забавах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать и расширять представления детей о зиме (приметы зимы, зимняя одежда) и зимних забавах;

продолжать учить отвечать на вопросы предложениями с предлогами «в» и «на»;

закреплять умение пользоваться краской и кисточкой, проводить прямые линии.

Коррекционно-развивающие: активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы»;

развивать мелкую моторику и координацию движений, умение собирать целое из частей.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать умение играть дружно в коллективе детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Оснащение:

3 стола, листы бумаги А4, кисточки и краски по количеству детей, домик, картина «Зимние забавы», конверт с деталями снеговика, бумажные комочки «снежки», фонограмма вьюги.

Ход:

Дети входят в зал под фонограмму песни «Кабы не было зимы» и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель. Вот и пришла долгожданная зима. Давайте отправимся на прогулку в царство Зимушки-зимы. А как же нам одеться, чтобы не замерзнуть? Что мы надеваем зимой на себя? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте покажем, как мы одеваемся на прогулку.

                 Игра-имитация «Оденемся на прогулку»

Мама сыночка любила                 дети обхватывают

Мама сыночку купила                 себя руками

Штанишки, свитер, шапку      имитация движений

Очень тепленькую шубку,

Варежки, шарф, ботинки,

Чтоб шел гулять по тропинке.              Дети шагают

Воспитатель. Отправляемся в путь.

Разминка: перешагивание через пеньки, ходьба между сугробами «змейкой».

                         Приходят к домику Зимы. Зима их встречает.

Зима. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Дети.  Зима.

Зима. А вы любите зиму?

Дети.  Да.

Зима.

Небо серое с утра, падают снежинки,

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах спрятались от стужи.

А детишкам для забав снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны – все в ледовой корке.

Зима показывает детям картину «Зимние забавы»

                           Игра-беседа «Зимние забавы» по картине.

Дети отвечают на вопросы, используя в ответах предлоги «на», «в»:

Что делают дети зимой?

На чем катается дети? (санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу)

Зима. Давайте тоже поиграем в снежки.

                                   Пальчиковая игра «Снежки»    

Покатаю я в руках                        катать между ладонями бумажные

Снежные комочки.                       комочки

Быть послушными учу

Пальчики, ладошки.

                          Подвижная игра «Снежки»

Дети бросают «снежки» друг в друга.

Воспитатель. К нам спешит еще один снежный гость, кто он, угадайте?

                                               Меня не растили,

                                               Из снега слепили.

                                               Вместо носа ловко

                                               Вставили морковку.

                                               Глаза-угольки, руки-сучки.

                                               Холодная, большая,

                                               Кто я такая?

Входит Снежная баба с конвертом.

 Снежная баба. Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Была сильная метель и мой друг-Снеговик развалился. Помогите его собрать.

                        Дидактическая игра «Собери снеговика»

Снежная баба. Спасибо, ребята. Вы мне так помогли. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

 Музыкальное упражнение «Что нам нравится зимой»

Что нам нравится зимой? Белые полянки

И на горке ледяной Лыжи или санки          

 Идут по кругу скользящим шагом изображая лыжников

что нам нравится зимой? Мягкие сугробы.

Чтоб кататься день-деньской, крепость сделать чтобы

Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег. Постепенно поднимаясь, выполняют четкие движения ладонями – утрамбовывают снег.

«лепят снежки». бросают воображаемые снежки друг в друга.

Что нам нравится зимой? Потеплей одеться.

В шубке теплой, меховой на морозе греться.

Развести руки в стороны и обнять себя. Топающим шагом покружиться на месте, обнимая себя.

Снежная баба. Ой, ребята, заигрался я с вами. Мне пора к Деду Морозу за новогодней елочкой для зверят. Но снег глубокий- провалюсь. На чем по снегу можно быстро докатиться?

Дети. На лыжах.

Снежная баба. Спасибо, что подсказали. Чтобы я не заблудился – нарисуйте мне лыжню.

Воспитатель показывает образец действий кистью и краской на мольберте, обращает внимание на то, что рисовать нужно 2 лыжни рядом друг с другом.

                    Дети садятся за столы, выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми соединяют рисунки и строят «лыжню» на столе.

Снеговик. Побегу скорее по вашей лыжне. До свидания.

Зима. Все готовятся к празднику, даже деревья хотят надеть снежные платья. Поможете мне? Давайте вместе превратимся в снежинки и полетим.

                                            Игра-релаксация

Белый снег пушистый                       дети кружатся медленно

В воздухе кружится

И на землю тихо                            ложатся на ковер

Падает, ложится.                       Отдыхают под музыку.

Зима. Все теперь укрыто снегом. 1-2-3-4-5. В ребят превращаемся опять.

Понравилось вам в моем царстве? Во что будете играть зимой на прогулке?

                                                 Ответы детей.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Зимушка-зима, что научила нас играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром

Дети с задержкой психо-речевого развития – это особые дети, которые испытывают трудности в установлении контакта со взрослыми и сверстниками, не умеют слушать и слышать обращённую речь; не проявляют и...

конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миромСсылка на триггер к занятию...

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"....

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. «День защитников Отечества»

Социальное развитие и ознакомление с окружающим.Тема: «День защитников Отечества»Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с днем  защитников Отечества, с военными профессия...

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Тема «Весна. Признаки весны»

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема "Весна. Признаки весны" для детей с нарушением интеллекта....

Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей с нарушением интеллекта 5-6 лет

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта 5-6 лет....