конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Светлана Александровна

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Ссылка на триггер к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Дата: 20.12.2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрируемая область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая»

Цель:расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия зимние забавы, названия зимнего спортивного инвентаря.

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Расширять и активизировать словарный запас детей.Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.Развивать речевое дыхание.

• Развивать память, внимание, мышление

• Развивать умение работать сообща.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Словарная работа:

Предметный: зима, снег, снеговик, снежки, лыжи, горка, санки, ледянка, коньки, каток, лёд.

Качественный: скользкая, ледяная, высокая, быстрые, большой, снежный, красивый, смешной.

Глагольный: лепить, бросать, кататься.

Материалы и оборудование: интерактивная доска или проектор, ледянка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

И девчонки?

И мальчишки?

Дети – Да!

Сегодня к нам пришёл необычный гость, но кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель …(СНЕГОВИК)

Слайд 1

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: здравствуй, Снеговичок!

Снеговичок: (аудиозапись надо нажать на пуговицу снеговика)

«Здравствуйте, ребята! Вот и наступила снежная зима, а вы приготовили… ну, как их там… забыл… на них катаются зимой…»

Воспитатель: Хм. О чём же говорит Снеговичок? На чём же мы катаемся зимой?

Дети перечисляют (санки, аргамак, ватрушка, коньку и т.д.)

Воспитатель: подскажите, пожалуйста, а без чего зима не будет зимой?

Дети: без снега.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Правильно. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговичок приготовил зимний спортивный инвентарь. Как вы думаете всё правильно?

(Дети называют предмет и объясняют для чего он нужен)

Дети: нет, лишний велосипед.

Слайд 3

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 Слайд4

 (Дети отвечают, а на слайде поочерёднопоявляются сюжетные картинки с зимними развлечениями)

Воспитатель: -Посмотрите на этих ребят, чем они заняты?

Дети:- Лепят снеговика.

Воспитатель: -Верно. А что ещё можно лепить из снега?

Дети:-  Из снега можно лепить снежки.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку, как дети играют в снежки?

Дети:- Дети бросаются снежками друг в друга и валяются в снегу.

Воспитатель: -Верно. И детям очень весело, потому что снег мягкий, пушистый, как перина.

-Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой.

- Обратите внимание на следующую картинку, на чём дети катаются?

Дети:- На лыжах.

Воспитатель: -А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки?

Дети:- На санках.

Воспитатель: -Верно. Посмотрите, у меня в руках ледянка. Для чего она мне нужна?

Дети:- Чтобы кататься с горки.

Воспитатель: -А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая?

Дети:- Нужно горку залить водой.

Воспитатель: -Молодцы! Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. Значит горка какая?

Дети:- Ледяная.

Воспитатель: А где ещё можно кататься по льду?

Дети: на катке.

Воспитатель:- А на чём?

Дети: -На коньках. (появляется картинка, где дети катаются на коньках).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Всё вы правильно назвали. Давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили?

Слайд 5.

Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом!(Т. Гусарова)

Воспитатель: Ну, что, ребята и нам пора на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

План-конспект занятия (ознакомление с окружающим миром) на тему: "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема занятия: «Зимние забавы»Возрастная группа: 2 младшаяЦель занятия: созд...