ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по коррекционной педагогике

Букалова Ольга Александровна

С ростом технического прогресса в области информационных

технологий в современном обществе особое значение приобретает

использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Букалова О.А., Шевченко Е.В.,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2» г. Белгорода

С ростом технического прогресса в области информационных

технологий в современном обществе особое значение приобретает

использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном

образовании. Использование информационно-коммуникационных технологий уже пронизывает все сферы нашей жизни, они стали частью культуры и социальной нормой.

Но на сегодняшний день многих педагогов волнуют вопросы, как

использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии и самое главное, где брать методические разработки, как с ними работать на

практике?

Отсутствие методик и практик по применению компьютерных

информационных технологий в учебном процессе дошкольного образования,

отсутствие систематизации существующих компьютерных развивающих

программ на сегодняшний день являются существенной проблемой [1].

Информационно-коммуникационные технологии пока не нашли

широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют

выраженные преимущества перед традиционным проведением занятий. Именно они позволяют решить проблему качественного изменения состояния всей

информационной среды сферы образования, а также расширяют возможности

опережающего развития, интеллектуального, творческого и производительного

роста человечества в целом.

Большое количество обучающих и развивающих программ, а также

дидактических игр существует для занятий с детьми от 3 лет. Работая с

компьютером, ребёнок учится пользоваться мышкой, развивает при этом

координацию движения руки, мелкую моторику, а также формируются все

высшие психические функции (память, внимание, восприятие, воображение).

Соответственно перед педагогом стоит задача о внесении в образовательную

деятельность этих компьютерных программ и игр. Но необходимо помнить, что

их использование требует тщательной организации в учебно-воспитательных

целях в дошкольных учреждениях [2].

Е.М. Шмулевский выделяет 3 условия для обучения в ДОУ

компьютерным навыкам, которые пойдут на пользу ребенку:

1) отобрать содержание, которое было бы наиболее оптимальным для

развития;

2) применение методик, которые позволяют ребенку активно

взаимодействовать с компьютером;

3) ребенок должен являться субъектом деятельности, то есть занимать

позицию активного участника работы, выполняющего задания.

Одним из главных условий качественного образовательного процесса

является знание педагогами технических возможностей компьютера, а также

владение навыками работы при выполнении санитарных норм и правил

использования их в образовательной организации. Для этого всем педагогам

ДОУ необходимо пройти базовые курсы повышения компьютерной

грамотности.

Внедрение информационных технологий в образовательную

деятельность, помогает ребенку становиться активным субъектом, что

способствует осознанному усвоению знаний. На занятиях информационно-

коммуникационные технологии позволяют создавать различные ситуации,

осуществлять контроль, а также подводить итоги. Для формирования у детей

положительного настроя, оценка результата их деятельности может

осуществляться с помощью мультипликационных образов.

Необходимо отметить, что информатизация ДОУ выводит работу с

родителями на новый уровень общения. Виртуальное общение, конечно же, не может заменить межличностного, но является дополнительным средством

взаимодействия с родителями дошкольников. Благодаря информационным

технологиям педагог может проводить для родителей информационные

вебинары в режиме онлайн и офлайн, а также индивидуальные онлайн

консультации по запросу. Активное взаимодействие с родителями посредствам

диалога «Вопрос-ответ» на сайте учреждения, где родители могут задать

вопрос любому педагогу и получить компетентный ответ.

В настоящее время большой популярностью пользуются

информационные страницы в социальных сетях, которые предоставляют

возможность каждому родителю увидеть, чем занимался его ребенок, узнать

дополнительную информацию о жизни группы, а также дает возможность

воспользоваться рекомендациями педагогов.

Таким образом, можно сделать вывод, что, информатизация и

дальнейшее развитие дошкольного учреждения – процесс долгий и

кропотливый. Остается открытым вопрос о правильной и эффективной работе

педагогов с компьютером и информационными технологиями, специальных

условий и знаний. Хорошо подобранный материал и его грамотное применение

поможет отслеживать знания детей и планировать дальнейшую работу.

Разработка современных методик в данном направлении воспитания и

обучения позволит повысить уровень развития дошкольника. Овладевая

компьютером и информационными технологиями необходимыми для развития

и обучения дошкольников, педагог саморазвивается и самосовершенствуется,

идет в ногу со временем, что, несомненно, отражается на образовании наших

детях и их качественном развитии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ /

Ю.В. Атемаскина. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 113 с.

2. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном

образовании / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. –

128 с__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю...

Проблемы современного дошкольного образования

Решение проблемы общения у дошкольников....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция «Дети в музее»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ   ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...

Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии

Кукарских Н.В. воспитательСПБ ГКУЗ«Психоневрологический дом ребенка №9»Санкт-Петербурга Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагоги...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....