Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии
статья

Кукарских Наталья Вячеславовна
Кукарских Н.В. воспитатель
СПБ ГКУЗ
«Психоневрологический дом ребенка №9»
Санкт-Петербурга
 
Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии
 
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира окружающего его. Для него все впервые: радость и страх, солнце и дождь. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все его интересующие вопросы и в этом ему помогают люди, которые находятся рядом, в том числе педагоги.  
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Суть проектной деятельности – в активизации и поддержании интереса детей к обозначенным «здесь и сейчас» разнообразным проблемам. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к постоянному углублению в проблему. 
  
  Целью технологии проектной деятельности является: Развитие и обобщение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.     почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Под проектом, также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
                                                                                                                  
В современной практике дошкольные учреждения используют следующие виды проектов:
 
1. Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в в иде газет, драматизаций, деткого дизайна.
2. Ролево-игровые проекты ( с элементами творческих игр, когда дети находятся в образе персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему)
3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформляют, придумывают дизайн группы…)
4. Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника)
 
 Основные этапы метода проектов:
 
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта– план деятельности по достижению цели:
к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
в каких источниках можно найти информацию;
какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
с какими предметами научиться работать для достижения цели – практическая часть.
В настоящее время проекты классифицируются:
3. Выполнение проекта по составу участников;
a. по целевой установке
b. по тематике;
c. по срокам реализации
4. Подведение итогов –определение задач для новых проектов.
 
Принципиально важной стороной в педагогической технологии «проектной деятельности в детском саду» является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с ребенком придерживается положения «не рядом, не над ребенком, а  вместе  с ним !!!»  основная цель- становление личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.odt24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Кукарских Н.В. воспитатель

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический дом ребенка №9»

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в детском саду: проблемы и перспективы ипользования современной педагогической технологии

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира окружающего его. Для него все впервые: радость и страх, солнце и дождь. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все его интересующие вопросы и в этом ему помогают люди, которые находятся рядом, в том числе педагоги.  

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса в соответствии с положениями ФГОС, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Суть проектной деятельности – в активизации и поддержании интереса детей к обозначенным «здесь и сейчас» разнообразным проблемам. Проектная деятельность стимулирует над ситуативную активность, что означает стремление ребенка к постоянному углублению в проблему.    

  Целью технологии проектной деятельности является: Развитие и обобщение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.     почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Проект– это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом, также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

                                                                                                                 

В современной практике дошкольные учреждения используют следующие виды проектов:

1. Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в в иде газет, драматизаций, деткого дизайна.

2. Ролево-игровые проекты ( с элементами творческих игр, когда дети находятся в образе персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему)

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформляют, придумывают дизайн группы…)

4. Творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника)

 Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта– план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.лнение проекта– практическая часть.
  • 4. Подведение итогов –определение задач для новых проектов.
  • В настоящее время проекты классифицируются:

3. Выпопо составу участников;

  1. по целевой установке;
  2. по тематике;
  3. по срокам реализации

Принципиально важной стороной в педагогической технологии «проектной деятельности в детском саду» является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с ребенком придерживается положения «не рядом, не над ребенком, а  вместе  с ним !!!»  основная цель- становление личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"

"День Семьи". Итоговый  праздник по проекту  "Семья"...

Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект "Семья"

Формировать у детей представления о семье. Уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких нам людям....

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект

актуальность проектной деятельности. алгоритм написания педпроекта...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Статья: «Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология.»

Проектная деятельность в детском саду. Педагогическая технология...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...