Таблица "Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Специальные образовательные программы, специальные методы обучения и воспитания,специальные дидактические материалы,специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования,услуги ассистента, тьютора, индивидуальные или групповые коррекционные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ детский сад №-19 Центр развития ребенка города Россоши

Перечень специальных условий

Характер нарушения у детей

Имеющиеся специальные условия

Необходимые специальные условия

Специальные образовательные программы

Дети с нарушениями зрения

Дети  с нарушениями опорно-двигательного аппарата

дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие);

·        дети с задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);

·        дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);

Для организации и проведения развивающих  мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ  педагоги определят методы обучения и технологии. При планировании работы  используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.  Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий  решается педагогом в каждом конкретном случае.

  В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности.

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Специальные методы обучения и воспитания

сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Специальные дидактические материалы

Дети с нарушением зрения

В ДОУ имеется дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения зрения.

Специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования

Специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Специальных технических средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья нет.

Услуги ассистента, тьютора

 – необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя данных возрастных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».

В работе педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МБДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлено современное mimio оборудование, в кабинете учителя-логопеда - интерактивный mimio стол, имеются ноутбуки для педагогов. Более подробная информация размещена в разделе официального сайта «Материально-техническое обепечение и оснащенность образовательного процесса.

Индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия

 под  руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

     Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.  

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 Медицинский персонал: 

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

 

     В процессе образовательной деятельности в детском саду гибко сочетается индивидуальный и дифференцированный подходы, что  способствует активному участию детей в жизни коллектива.

Архитектурная доступность помещений дошкольной образовательной организации

обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;

- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку, установлена бегущая строка;

- обеспечена доступность помещений раздевалки  групповой, помещений  групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;

- обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, расширены дверные проемы и установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание специальной корекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.Предметно...

Консультация для педагогов ДОУ «Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования»

Повышение психолого - педагогической компетенции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в ДОУ. Организационно-педагогические условия обучения детей  с ограниченными возможностями здоровья сред...

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарат...

Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья

Современная система специальных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья...

"Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Данный материал содержит в себе информацию о специфике организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, и будет полезен не только специалистам узкого профиля (учителям-логопедам, учите...