Тренинг для старшей возрастной группы "Готовимся к школе"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Боровкова Елена Павловна

 

Тренинг в старшей группе

«Готовимся к школе!».

1.Пояснительная записка.

Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

            Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.

1.2 Цель программы:

Повышение общего уровня подготовки детей к школьному обучению.

1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:

  1. Развитие саморегуляции и произвольного контроля. 
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Психомоторное развитие. Развитие пространственных представлений и координации движений у дошкольников.
  4. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
  5. Расширение словарного запаса, развитие зрительной и слухоречевой памяти.

Название тренинга «Готовимся к школе!».                                                                               

Тренинг составлен на основе:И.Л. Арцишевская  «Психологический тренинг для будущих первоклассников».                                                                                                

Сроки реализации программы:

Занятия организуются с группой детей, носит форму тренинга, 25-30 минут.

Планируемые результаты психологической работы:

  1. Повышение уровня развития познавательных процессов детей.
  2. Совершенствование коммуникативных способностей детей.
  3. Развитие зрительной, слухоречевой памяти.

2. Содержательный раздел:

2.1 Содержание программы по разделам:

  1. Упражнение «Вежливые слова».
  2. Упражнение «Школьные правила».
  3. Упражнение «У кого какой шар?».
  4. Упражнение «Внимательно слушай слова».
  5. Упражнение «Найди лишнее».
  6. Упражнение «Пол-нос-потолок».
  7. Упражнение «Отгадай слово».
  8. Заключительный этап.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9

тел. (495) 559-75-27, (495) 550-88-14  тел./факс (495) 559-81-54

ds-detstvo@yandex.ru                                                                 http://detstvo-kotel.edumsko.ru/ 

Тренинг в старшей группе

«Готовимся к школе!».

1.Пояснительная записка.

Л.С. Выготским сформулирована мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов.

        Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду.

1.2 Цель программы: 

Повышение общего уровня подготовки детей к школьному обучению.

1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:

  1. Развитие саморегуляции и произвольного контроля.  
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Психомоторное развитие. Развитие пространственных представлений и координации движений у дошкольников.
  4. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
  5. Расширение словарного запаса, развитие зрительной и слухоречевой памяти.

Название тренинга «Готовимся к школе!».                                                        

Тренинг составлен на основе: И.Л. Арцишевская  «Психологический тренинг для будущих первоклассников».                                                                         

Сроки реализации программы:

Занятия организуются с группой детей, носит форму тренинга, 25-30 минут.

Планируемые результаты психологической работы:

  1. Повышение уровня развития познавательных процессов детей.
  2. Совершенствование коммуникативных способностей детей.
  3. Развитие зрительной, слухоречевой памяти.

2. Содержательный раздел:

2.1 Содержание программы по разделам:

  1. Упражнение «Вежливые слова».
  2. Упражнение «Школьные правила».
  3. Упражнение «У кого какой шар?».
  4. Упражнение «Внимательно слушай слова».
  5. Упражнение «Найди лишнее».
  6. Упражнение «Пол-нос-потолок».
  7. Упражнение «Отгадай слово».
  8. Заключительный этап.

2.3 Практическая часть

  1. Упражнение «Вежливые слова». Все встают в круг. Мяч передают стоящему справа,

вежливо говоря что-нибудь, например: «Доброе утро!», «Здравствуйте», «Спасибо», «Будь здоров» и т.д. В ходе игры нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

  1. Упражнение «Школьные правила».

«Учитель входит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними».

Повторно вместе с детьми произносятся слова рифмовки и выполняются описанные действия.

  1. Упражнение «У кого какой шар?»

Внимательно послушай текст. Ответь на вопрос.

«У подружек воздушные шары разных цветов. У Лены – красный, у Тани – зеленый, у Нади – голубой, у Веры желтый, у Кати – розовый. У кого какой шар?».

  1. Упражнение «Внимательно слушай слова».

Если услышишь название посуды – хлопни в ладоши.

Слова: паровоз, ложка, трамвай, синий, петух, калитка, блюдце, сметана, кукла, солнце, малина, кастрюля, ребенок, кресло, половник, тетрадь, ваза, помидор, сапоги, чашка, конфета, самовар, ступенька, утка, пальма, сковорода, кот, самосвал, удав, радуга, стихотворение, школа, цветок, чайник, вилка, юбка, стул.

  1. Упражнение «Найди лишнее». Собираемся в школу. На листе распечатан портфель и

под ним школьные атрибуты и не только. Ребенок должен соединить линией портфель и то, что он считает, будет нужно в школе.

  1. Упражнение «Пол-нос-потолок».

Произносить слова «пол», «нос», «потолок» и показывать на них. Дети делают тоже самое. Но потом психолог начинает путать детей, произнося, например, «нос», а показывать на потолок. Дети должны показывать правильно и стараться не путаться.

  1. Упражнение «Отгадай слово». Зашифруйте буквы алфавита, обозначив их

значками или рисунками. Используя эти обозначения, запишите слово и предложите ребенку его расшифровать.

  1. Заключительный этап.

По окончании занятия позвонить в колокольчик и проговорить:

«Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились

И чему-то научились».

Все спасибо, все молодцы!

3. Организационный раздел

3.1 Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

Вид занятий: тренинг.

Длительность занятий: один раз в год.

Продолжительность: 20 минут.

3.2 Условия коррекционно-развивающих занятий

Методические пособия:

  1. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспект занятий. – М.: ООО «Национальный книжный цент», 2015. – 80 с.
  2. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – М.: Издательство «Учитель», 2007.
  3. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий. – М.: 2004.
  4. Соколова Ю.Д. Игры и задания на интеллектуальное развитие рнебенка 5-6 лет. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.

Педагог-психолог ________________________Боровкова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Игры с мячом для развития речи детей»

Для многих людей мяч - одна из первых любимых игрушек. И не удивительно. Мяч незаменим для развития общей и мелкой моторики, координации движений, скорости реакции, ловкости, внимания, смекалки. С его...

Организация уголка природы в старшей и подготовительной к школе возрастных группах.

Раскрывает значение уголков природы в старших и подготовительных группах....

Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп

На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...

Презентация для проведения тематической НОД или развлечения в старшей и подготовительной к школе возрастной группе на тему; "Наврез - древний праздник прихода Весны"

Цель: познакомить детей с культурой крымских татар, с праздником Наврез.Задачи:Формировать представление детей о традициях народа проживающего в Крыму.Воспитывать толерантность.Развиват...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...