Презентация "Рисование песком на световых столах"
презентация по коррекционной педагогике

Чодураа Сергеевна Сарыглар
Презентация "Рисование песком на световых столах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konkursu_samoobrazovanie_wecompress.com_.pptx646.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «Золотой ключик» г. АК-Довурак Педагог-психолог Сарыглар Чодураа Сергеевна Рисование песком на световых столах В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность и небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 2

Актуальность: Актуальность . В последние годы в детских дошкольных образовательных учреждениях много внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, активно применяются многочисленные методики раннего развития, детей, как можно раньше стремятся обучить речи, чтению, письму, счету, иностранным языкам. Однако при такой высокой интеллектуальной нагрузке обязательно нужно соблюдать баланс, и работать с эмоциональной сферой ребенка, с его чувствами и переживаниями и над развитием речи. Тут и приходит на помощь педагогам песочная анимация – рисование песком. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Слайд 3

Цели программы «Чудеса песка»: Создание благоприятных условий для развития речи детей через использования метода песочной терапии Развитие творческих способностей детей с помощью техники рисования песком на световых столах. Задачи программы: Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени; Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии; Развивать мелкую моторику рук; Развивать диафрагмальное дыхание; Развивать фонематический слух и восприятие; Изучать буквы, обучать грамоте . Обогащать и активизировать словарь родного языка; Развитие всех познаватель ных процессов Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки .

Слайд 4

Рисование песком - искусство относительно молодое. Зародилось оно в 70-х годах в Америке прошлого столетия. Основоположником этой техники стала американский аниматор Кэролайн Лиф, создавшая первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». У искусства рисования песком множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sand art , шоу песчаных картин.

Слайд 5

Образовательная деятельность проводятся на основе разработанной методики О.Н. Никитиной «Метод Sand-art ». Ресурсы рисования песком «Песочные истории». Обучение технике рисования песком проводится с подгруппой детей (8-10 человек) раз в неделю по 25-30 мин в старших группах в отдельном кабинете в соответствии с тематическим планом программы «Чудеса песка » предусматривающим три цикла: 1-й - начальный - знакомство с песком, подготовка руки, развитие воображения и умения рисовать песком; 2-й - сюжетное рисование по теме и по замыслу; 3-й - "раскрашивание" картин с использованием цветной бумаги.

Слайд 6

Материально-техническое обеспечение: 1.- Световой стол с подсветкой для рисования песком -деревянный ящик размером 50x70x8 см (такой размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком). Внутренняя и внешние поверхности закрашены в белый цвет.

Слайд 7

Материалы и оборудование: Песок - просеянный и очищенный речной песок, цветной песок, крупы, кинетический песок. Дополнительный инструментарий (палочки, трафареты, кисточки, цветные камешки, мелкие игрушки по темам, гребешки, пластиковые вилки, массажные мячики и др.); Коллекция миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор входят: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки - все, что может быть использовано в песочных играх; Подборка сюжетных картинок (в соответствии с темой занятия); Средства ИКТ: Ноутбук; Проектор; Звуковые колонки; Медиоресурсы (презентации); картотеки игр и физминуток ; Инструкция по технике безопасности работы с песком; Специальная литература.

Слайд 8

Техника рисования песком Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев; Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем; Процарапывание: палочкой, картоном, кистью; Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней; Особенности в работе с песком на световых столах: Рисование отличается простотой Песочное рисование это – КРАСОТА! Пластичность Уменьшение стресса Воздействие светом, цветом, музыкой

Слайд 9

Планируемые результаты освоения техники рисования на световых столах: использование детьми светового стола и песка для создания изображений; освоение приёмов создания фона (наброс и насыпание); умение различать приёмы рисования (наброс – закидывание, засыпание, насыпание, расчищение - вытирание, процарапывание, техника отпечатка); умение рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.

Слайд 10

Рисование манной крупой на световых столах НОД «Золотая рыбка» НОД « Волшебный лес»

Слайд 11

Пишем цифры на песке Используем бумажные трафареты

Слайд 12

Рисунки по тематическому плану нод «Мои игрушки»

Слайд 13

Тема: Звездное небо В гостях у песочной феи

Слайд 14

Занятия на лотке с песочницей Песочная бабочка

Слайд 15

Непосредствено-образовательная деятельность с кинетическим песком

Слайд 16

Любимый цветной песок

Слайд 17

Наши работы

Слайд 18

Времена года Упражнение «Чувствительные ладошки»

Слайд 19

По освоению программы на начало года была проведена диагностика по программе «Чудеса песка», с помощью трех методик «Лесенка», «Методика узнай фигуры», тест «Что я знаю о песке».

Слайд 20

Заключение Использование песка в ходе непосредственно образовательной деятельности способствует формированию у детей таких навыков, как передача композиции, пропорций изображения, владение оттенками света и тени. У дошкольников развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, развиваются психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать пословесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Слайд 21

Методические издания

Слайд 22

Список литературы 1. Аромштам,М . «Игры на влажном песке»/ М.Аромштам ./ /Дошкольное образование: издательского дома « Перое сентября».2006.№ 12.С.6.Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия 2. Бережная,Н.Ф . «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф.Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-№1.-С.50-52 3. . Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010 4. Васильченко,Л . «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47. 5. Грабенко,Т.М . «Игры с песком, или песочная терапия» / Т.М.Грабенко / /Дошкольная педагогика.-2004.№5.

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия рисование песком на световом столе

Консультация для родителей о волшебном песке...

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком на световом столе в рамках тематической недели «Осень"

Рисование пескомПесок… каждая песчинка неповторима… быть может когда-то они были частью чего-то целого, какой-то огромной скалы или древнего города… гладкие, отполированные морем,...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Обобщение педагогического опыта проект "«Рисование песком на световом столе»

Цель проекта:- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.- Формировать состоян...

Памятка для родителей Рисование песком на световом столе «Позвольте ребёнку творить!»

Памятка для родителейРисование  песком на световом столе«Позвольте ребёнку творить!»...

Буклет   «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе

В буклете указаны ссылки для углублённого изучения темы «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе и краткое описание работы по направлению....