Конспект занятия с элементами песочной терапии
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Хомутец Елизавета Павловна

"В гостях у Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подгруппового

Занятия  с использованием элементов

Песочной терапии

 

Тема: «в гостях у Мишки»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами сухого песка и способами действия с ним;
  2. Научить детей снимать эмоциональное напряжение с помощью игр с песком

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать фантазию и воображение детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к сказкам

Оборудование: стол с песком, плюшевая игрушка медведя, аудио сопровождение «Звуки леса», карточки «конфеты для Мишки», подарок от Мишки «улыбочки»

Ход занятия        

Структура

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг момент

Упражнения с песком

Рисование песком

Заключение

Жил-был в старом лесу маленький медвежонок. И был он такой сладкоежка!

Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.

Однажды в лес пришли люди и угостили маленького топтыжку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.

С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.

Давайте с вами отправимся в лес к нашему медвежонку

А идти мы будем по песочной дорожке.

Давайте встанем нашими пальчиками в песочек и закопаем их. А теперь поднимем наши ручки так, чтоб с них сыпался песок, как дождик.

А теперь повторим: закапываем ручки, поднимаем и делаем дождик из песка.

А теперь перевернём ручки ладошками вверх и снова погрузим их в песок, и снова сделаем дождик.

А теперь мы наберем песок в наши кулачки и сделаем струйки из него

Давайте скользить ладонями по песку как машинки

Поставьте ладонь ребром и сделайте те же движения

Пройтись по поверхности песка каждым пальцем поочередно правой и левой рукой (можно группировать пальцы по два, три, четыре и т. д.)

А теперь поиграем по поверхности песка как на пианино или компьютере

Погрузим наши ручки в песок и начинаем шевелить пальчиками, понаблюдайте, какие узоры у вас получаются

Освободите руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки

Давайте нарисуем лес, в котором живёт наш мишка. Нарисуем красивое солнышко, которое ярко светит, нарисуем елочки, нарисуем домик для нашего мишки, нарисуем дорожку, по которой мы к нему пойдём в гости.

А теперь представьте, что наши пальчики – это ножки, пойдём же к домику мишки.

Мишка очень рад, что вы пришли к нему. Он приготовил для вас подарочки. Это улыбочки. Давайте с вами улыбнёмся так же.

Давайте.

Деи выполняют действия по инструкции

Дети рисуют на песке

Спасибо

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Конспект занятия с элементами песочной терапии...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей...