Главные вкладки

    Конспект занятия с элементами песочной терапии
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Васильева Алла Владимировна

    Конспект занятия с элементами песочной терапии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_chudesnye_ladoshki_-_kopiya.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект  занятия

    «Чувствительные ладошки»

    1 младшая группа

    Воспитатель: Васильева А.В

    .

    Занятие рассчитано на группу из двух-трёх человек. Продолжительность занятия— 10-15 минут.

    Цели занятия:развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

    Материал:песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой), плоские  вкладыши с изображением животных. фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» .

    Ход занятия

    Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

    Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная- песочная. Но чтобы попасть в нее нужно  встать вокруг песочницы, взяться за руки и закрыть глазки.По моей команде-открыть глазки. Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.- Можно кидаться песком? (нет) Разбрасывать можно? (нет) Пробовать на вкус можно? (нет)

    .А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?_ Теплый или прохладный?

    -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

    -Здравствуй, песок! Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. -Давайте его потрем между ладонями.

    - Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

    -Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения-

     -Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно(сначала только указательным, затем - средним, безымянным, большим и, наконец, мизинчиком.

    - Поиграем по поверхности песка как на пианино

    Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь.

    Педагог:Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

    Дети:копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

    Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.)

     Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли песочек нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

    Дети: Да!

    Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

    Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

    Дети:Это сказка, про деда, про репку! Это сказка «Репка»!

    Педагог:Правильно, ребятки, а наши знакомые звери встречаются в этой сказке?

    Педагог: А кто репку сажал?

    Дети: Дед!

    Педагог: Кто ему помогал?

    Дети:Бабка, внучка.

    Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

    Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песочницу.

    Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

    Дети:Обрадовались!

    Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

    Дети:Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой.

    И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

    Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

    Дети:Да!

    Педагог:Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

    Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

    Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

    Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

    Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

    презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

    презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

    Занятие с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну»

    Данное занятие направлено на развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности с песком....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

    Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

    Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии "Путешествие в песочную страну"

    Коррекция эмоциональной сферы с помощью песочной терапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, песочная терапия позволяет успешно работ...