Музыкальная игра как средство коррекции речи и профилактики нарушения звукопроизношения детей дошкольного возраста.
консультация по коррекционной педагогике

Кузнецова Елена Анатольевна

Содержание коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий с такими детьми является взаимосвязь музыки, движений и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx18.41 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра как средство коррекции речи и профилактики нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста.

(слайд 2)

      Различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на гармоничное развитие личности ребенка. Установлено, что музыкальная игра: (слайд 3)

-          снижает эмоционально-психическое напряжение, создает положительные эмоции и душевное равновесие;

-          совершенствует психические процессы;

-          помогает формированию общей и мелкой моторики и укрепляет физическое здоровье;

-          развивает артикуляционную подвижность, речевой слух, речевую моторику и речедвигательную координацию (например, при пении попевок с использованием ручных жестов);

-          прививает речевые и певческие навыки — дыхание, дикцию, звукообразование, речевую и певческую интонации;

-          способствует развитию музыкальных способностей, памяти, внимания;

-          формирует нравственные качества личности.

         Актуальность (слайд 4)

       В настоящее время в ДОУ наблюдается  резкое увеличение количества детей с отклонениями в речевом развитии, особенно заметен рост недостатков звукопроизношения. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. (слайд 5)

       В период обучения грамоте правильное, четкое звукопроизношение имеет большое значение, так как письменная речь формируется на основе устной и ее недостатки могут привести к затруднениям при обучении чтению и письму.

Результативность.(слайд 7)

     Материал, используемый в работе, значительно улучшает показатели развития речи: физиологическое дыхание, фонематический слух, движения органов артикуляционного аппарата, звукопроизношение. Совершенствуется работа сердечно - сосудистой, дыхательной, двигательной и других систем. (слайд 8) Дети с удовольствием занимаются, приобретая представления о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям. (слайд 9, 10)

Развитие мелкой моторики. (слайд 11)

(слайд 12)

  • игра на  шумовых детских музыкальных инструментах;

      Игра на детских музыкальных инструментах оказывает эффективное влияние на развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, подвижности пальцев и координации рук ребенка. А это оказывает воздействие на развитие детской речи, мышления, памяти, произвольного внимания. И, неудивительно, что старшин дошкольники, которые играли на них, лучше сверстников осваивают азы подготовки рук к овладению письмом, у них более развито слуховое восприятие и речевая активность.

(слайд 13)

  • пальчиковые игры;

        Упражнение на развитие мелкой моторики стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.

Музыкальные пальчиковые игры стимулируют действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи, совершенствуется память, воображение, мышление, внимание.

  • театр с использованием кукол бибабо;

Развитие речевого дыхания (слайд 14)

  • упражнения на дыхание; (слайд 15)

Они направлены на формирование певческого дыхания – способности удерживать его на некоторое время;

(слайд 16)

  • игра на духовых детских музыкальных инструментах;

Тренируются легкие , и артикуляционный аппарат;

Развитие  голоса.

(слайд 17)

  • речевые игры; (слайд 18)

Содействуют формированию навыков координации согласованности речи и движения.

  •  попевки; (слайд 19)
  • озвучивание характерных ролей; (слайд 20)

Развитие артикуляционной моторики и мимики. (слайд 21)

  • певческие разминки; (слайд 22)
  • рисование голосом; (слайд 23)
  • мимические упражнения. (слайд 24)

Эти упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, звукообразования.

Упражнения на мышечную регуляцию.(слайд 25)

  • игровых упражнений с нормализацией тонуса разных групп мышц; (
  • релаксация (слайд 26).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние логоритмики на процесс коррекции речевых и двигательных нарушений у детей дошкольного возраста»

Тревожная тенденция увеличения количества детей с нарушениями в речевом развитии сохраняется  в настоящее время.Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобре...

Комплекс упражнений для профилактике нарушений осанки детей дошкольного возраста

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями. Прежде всего, необходимо использовать упражнения для развития больших мыше...

Песочная терапия, как средство развития речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья дошкольников. Поэтому усилия работников ДОУ сегодня, как никогда, н...

Музыкальная игра как средство коррекции речи и профилактики нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста.

Музыка и речь тесно взаимосвязаны. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка как и речь имеет интонационную природ...