Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом» 2020г.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем лисе построить надёжный дом»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное,  речевое развитие, физическое.

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная. здоровьесберегающая, игровая.

Методы:

  • словесный (беседа, вопросы к детям);
  • игровой (персонаж сказки);
  • наглядный (презентация, образец готового изделия – плитка  бетона );
  • практический (экспериментирование с материалами).

Приемы: объяснение, показ, беседа.

Цель: расширять представления детей о различных строительных материалах.

Задачи:

1.  Продолжать знакомить детей со свойствами материалов для постройки дома, доказывая целесообразности их использования опытно - экспериментальным путем.

2.  Развивать интерес, речевую активность, словарный запас.

3.  Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

4.  Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в этом.

Материалы: презентация по теме, аудиозаписи, материал для проведения эксперимента «изготовим бетонные плиты» (песок, цемент, щебень, вода), разовые формочки, ёмкость для размешивания раствора, совки,  влажные салфетки,  камни,   готовые  плитки  бетона, фартуки, резиновые перчатки, разовые шапочки, молоток, гвоздь, разносы, клеёнка на столы.

Предварительная работа:

1.  Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка»,  сказка «Заюшкина избушка».

2.  Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3.  Проведение с-р игр  «Строим дом».

Ход занятия

 На телефон приходит SMS c видеообращением от героя сказки («Заюшкина избушка») Лисы.  (Рассаживаются)

- Ребята, вспомнили из какой сказки лисичка? («Заюшкина избушка»), Что случилось с её домиком? (он растаял, так как был построен из снега). Поможем лисичке разобраться из чего лучше дом построить? (да)

 - Помните сказку  «Три поросенка»? Первый домик  Ниф-Нифа из чего  построен? (из соломы).  Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? (нет, так как  солома не прочный материал).

 - И в этом мы сейчас убедимся ОДЕТЬ ФАРТУКИ  (предложить детям  сломать соломинку,  подуть на неё).  А какая она на вес? (лёгкая, поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны). А если опустить солому в воду, что с ней произойдет? (она будет плавать, потом намокнет).

 - Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы?

Вывод:  Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, её может сдуть ветер.

- А второй   домик – Нуф-Нуфа, из чего  построен? (из веточек, прутиков).

- Веточки и прутики прочный материал? (нет)

- Давайте в этом убедимся (ребёнок ломает веточку, дует на неё, мочит в воде).

- Можно использовать такой материал для строительства дома? (нет)

Вывод: Веточки гнутся,  ломаются, они легкие (чуть тяжелее чем солома), если долго полежат в воде намокнут).

- Ребята, а это чей домик? (  Наф-Нафа). Что вы можете сказать про него? (он построил его из камней).

 - Где чаще всего можно встретить камни? (в горах, на дорогах, в реке, в море).

 Потрогайте  камни, какие они? (твердые).  Испытаем  их на прочность,  сейчас я попробую забить в камень гвоздь (не получается),   постучите друг об друга, можно их сломать? (нет.)    А если опустить его в воду, он утонет? (да, он тяжёлый),  растворится он в воде? (нет).

Вывод: камни не растворяются, они тяжелые, твёрдые и  прочные.

 -  Ребята, из какого же материала вы посоветуете лисе строить дом? ( Из камня).

Вывод: Камень лучший материал для строительства.

 -  Вот сколько  интересного мы сегодня узнали. Вставайте, проведём небольшую разминку «Тук – тук- туки - тук».  (Дети возвращаются к экрану).

Ребята, а сможет ли лиса построить себе дом  положив камень на камень? (нет, дом у неё  развалится).

Чтобы камни не развалились, их необходимо скреплять цементным раствором.

А ещё люди придумали, используя цемент и камни, делать огромные бетонные плиты, из которых быстро строят крепкие и надёжные дома. Вы видели такие дома в нашем городе?

Я предлагаю вам провести  эксперимент  и изготовить самим  бетонные плиты. Давайте оденем  резиновые перчатки и шапочки.

Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть для приготовления плит (песок, вода, щебень, цемент -  сухой, сыпучий, как и песок).

 - Давайте повторим названия этих материалов (щебень, цемент).

 - Чтобы сделать бетонную плиту, необходимо смешать эти материалы. Сначала щебень, песок, цемент, а потом добавить воды и все хорошо перемешать. Дети делают совместно с педагогом.

  Вот у нас получился раствор, и пока он жидкий, давайте разольём его по формам. А чтобы плиты получились одинаковые, мы будем заполнять формы до красной отметки.

Песенка «Всем на свете нужен дом»

Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. А когда он застынет, мы отдадим эти плитки лисе для строительства дома.

 - У меня уже есть готовая бетонная плита. Давайте рассмотрим её, передавайте по кругу. Какая она (Твёрдая, прочная, крепкая, водонепроницаемая, огнеупорная, долговечная).

Ну, вот, ребята,  какие мы  молодцы, сумели  разобраться со строительным материалом, теперь сможем помочь  лисе определиться со строительством дома.

А для себя вы узнали что – то новое? (да, новые слова – щебень, цемент,  как изготовить бетон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»

Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: ««Чудо-соль. Поможем Незнайке»Цель: формировать представления о природных объ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница вода».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Волшебница вода». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей со свойствами воды , развиваем у детей...

Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"

Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»

АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....