Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Наше тело»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._zan-ie_-_orient._v_prostranstve.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
План – конспект индивидуальной
коррекционно-развивающей деятельности
«Наше тело»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Подготовила:
Григорова Н.В,
учитель-дефектолог
.
г. Новочеркасск
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Тема: «Наше тело»
Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)
Задачи:
Образовательные:
- способствовать закреплению представлений о местоположении различных частей тела, о «схеме собственного тела»;
- обогащение чувственного и двигательного опыта;
- формировать навыки самостоятельного использования в речи слов и конструкций, передающих пространственные характеристики.
Развивающие:
- развитие пространственных представлений, умение переводить зрительно-гностическое пространство в телесно-гностическое.
Коррекционные:
- расширение словаря по теме «Тело»;
- развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов;
- оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий;
- развитие зрительно-моторной координации, расширение поля зрительного восприятия,
- развитие общей и мелкой моторики, способности к произвольному самоконтролю.
Воспитательные:
- создать условия для осознанного восприятия собственного тела, воспитывать любознательность.
Место проведения: кабинет учителя-дефектолога.
Количество детей: 1 человек.
Методы:
- словесный (проблемный диалог, загадка, пояснение);
- наглядный (картинки с изображением человечков в разных позах);
- игровой (пальчиковая и подвижная игры).
Приемы:
- организация детей на занятии индивидуально;
- активизация умственной активности (вопросы, побуждающие познавательную активность);
- обучения (активизация словарного запаса; смена деятельности, оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала).
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением человечков в разных позах;
- маркеры, магнитная доска.
Предварительная работа:
- занятия по лексической теме «Человек»
- дидактическая игра «Тело человека»
- рассматривание иллюстраций по теме
План проведения:
- Упражнение с элементами самомассажа «С добрым утром!»
Цель - создание положительного психоэмоционального настроения.
Стимулирование чувствительных нервных окончаний на теле, пространственная ориентация и визуальное восприятие.
С добрым утром, глазки! | поглаживаем веки глаз |
Вы проснулись? | «смотрим в бинокль» |
С добрым утром, ушки! | поглаживаем ушки |
Вы проснулись? | прикладываем ладонь к ушам |
С добрым утром, ручки! | поглаживаем кисти рук |
Вы проснулись? | хлопаем в ладоши |
С добрым утром, ножки! | поглаживаем ноги |
Вы проснулись? | притопываем |
С добрым утром, солнце! | руки раскрываются навстречу солнышку |
Я проснулась! | голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться |
- Прикосновение.
Ребёнок закрывает глаза. Взрослый прикасается к разным частям тела ребёнка и просит его показать, где было прикосновение. Затем ребёнок, открыв глаза, показывает ту же часть тела у взрослого и называет её. Если называние частей тела вызывает затруднение, то взрослый помогает.
- Игра «Один – много»
Одна рука – много рук; один нос – много носов, одна нога – много ног, одна голова – много голов, один глаз – много глаз, один рот – много ртов, одно ухо – много ушей, одна щека – много щёк, одна нога – много ног.
- Загадка.
Твои помощники, взгляни:
Десять дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
(Руки, пальцы)
- Почему в загадке руки называются нашими помощниками? (они нам помогают рисовать, есть, одеваться)
- Пальчиковая гимнастика.
Педагог читает текст, ребёнок выполняет движения.
Ребёнок зацепляет друг за друга согнутые пальцы рук и тянет их в разные стороны.
«Я сильней наверняка!» - Молвит правая рука | правая ладонь вверху, левая - внизу |
«Почему же? Вот и нет!» - Спорит левая в ответ | левая ладонь вверху, правая - внизу |
Тренируются весь день, И бороться им не лень | правая ладонь вверху, левая – внизу |
Вот какие молодцы, Настоящие борцы! | левая ладонь вверху, правая - внизу |
- Упражнение «Рисование двумя руками» – развитие межполушарных связей, расширение поля зрительного восприятия, развитие пространственных представлений, мелкой моторики, способности к произвольному самоконтролю.
Задание – обе руки одновременно рисую вертикальные линии слева направо.
- Пальчиковая гимнастика «У Маланьи, у старушки».
У Маланьи, у старушки | ребёнок хлопает в ладоши, сверху то правая рука, то левая |
Жили в маленькой избушке | делает «крышу» над головой |
Десять сыновей | показывает десять пальцев |
Все без бровей, | очерчивает брови пальцами |
Вот с такими ушами, | подносит к ушам растопыренные ладони |
Вот с такими носами, | показывает длинный нос, приставив большой палец левой руки к носу, а большой палец правой руки к мизинцу левой |
Вот с такими усами, | очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы |
Вот с такой головой, | очерчивают большой круг вокруг головы |
Вот с такой бородой! | показывают руками большую бороду |
Они не пили, не ели | прикрывают рот правой ладошкой, а сверху на неё кладут левую |
На старушку всё глядели, | держа руки у глаз, хлопает пальцами, словно ресницами |
И все делали вот так… |
- Упражнение «Весёлая зарядка» - ребёнок берёт карточку со схематическим изображением человечка в разных позах и должен быстро принять данную позу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...