Проект "Дворовые игры"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Во все времена люди отмечали важность игры. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные двровые компании, забыты скалки, мячи, городки. Делюсь опытом реализации проекта "Дворовые игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx652.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

Педагогический проект на тему:

«ДВОРОВЫЕ ИГРЫ»

В рамках образовательных областей речевое и физическое развитие для детей 6 – 7 лет

                        Автор проекта:

                                              Воспитатель/учитель-логопед

Иванченко Т.М.

                                                               

Новосибирск 2019

Актуальность проекта:

 Игра- ведущая деятельность дошкольника. Но чаще мы видим ребенка за компьютером или с планшетом в руках дети пропадают по ту сторону экрана и не умеют в реальности играть. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали решать спорные иконфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших и наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель:развитие коммуникативных навыков и укрепление физического здоровья дошкольников через включение дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения каждого из участников проекта;
  2. Содействовать развитию двигательных способностей детей: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
  3. Сформировать у детей устойчивый интерес к подвижным дворовым играм, желанию использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  4. Сформировать реальные отношения сотрудничества со сверстниками, приобретая позитивный опыт совместных действий, а значит – развивать социальную уверенность;
  5. Создать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке и в группе;
  6. Повысить компетентность родителей в вопросах досуга детей на свежем воздухе, укрепления и сохранения психического и физического здоровья дошкольников;
  7. Создать условия для взаимодействия всех участников образовательных отношений по включению дворовых игр в жизнь дошкольников.

Гипотеза: мы предполагаем, что дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками, укрепят здоровье и возродим интерес к дворовым играм.

Объект:игровая деятельность детей.

Принципы:

Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).

Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего).

Принцип доступности и наглядности.

Принцип активности и самостоятельности.

Принцип систематичности.

Методы и приёмы:

Проблемно-мотивационный.

Словесный.

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы).

Сотворчество (взаимодействие детей и педагогов).

Эвристический (развитие находчивости и активности).

Этапы реализации проекта

Этапы

Методы

Участники

Организационный   (03.06.-10.06.2019)

Составление плана проекта, определение сроков реализации. Изучение методической литературы.Разработкамероприятий.

Педагог

Родители

Практический (11.06.-8.07.2019)

Анкетирование родителей, опрос детей. Просмотр презентаций об играх, беседы об видах игр, знакомство с играми дворовыми.

Педагог

Дети

Итоговый (09.07-12.07 2019 г.)

Принятия тактических решений по результатам проекта, определение перспектив дальнейшего развития.

Администрация

Педагоги

Участники проекта:

1. Воспитанники

2. Родители

3. Педагоги

Срок реализациипроекта: 03.06-12.07.2019г.

Примерный перспективный план работы с детьми

№ п/п

Месяц

Тема игры

Участники

1

Июнь

10.06-14.06

Опрос детей «Любимая игра»

Воспитатель, дети

Просмотр презентации про игры

Воспитатель, дети

«Я знаю пять имён»

Воспитатель, дети

«Колечко –колечко»

Воспитатель, дети

2

Июнь

17.06-21.06

«Хали-хало»

Воспитатель, дети

Горячая картошка

Воспитатель, дети

Вышибалы

Воспитатель, дети

3

Июнь

24.06-28.06

Вы поедете на бал

Воспитатель, дети

Я садовником родился

Воспитатель, дети

Светофор

Воспитатель, дети

4

Июль

01.07-05.07

Рыбак и рыбки

Воспитатель, дети

Фанты

Воспитатель, дети

Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем

Воспитатель, дети

Ресурсное обеспечение

№ п/п

Ресурсы

Имеющиеся (руб)

Необходимые (руб.)

1

Учебно-методическая литература

100

1000

2

Интернет-ресурсы

1000

-

3

Столы

6000

-

4

Стулья

15000

-

5

Компьютер

30000

-

6

Проектор

37000

-

7

Фотоаппарат

25000

-

8

Музыкальный центр

5000

9

Канцелярские принадлежности

1000

10

Мячи

450

11

Скакалки

150

ИТОГО

115700

5000

ВСЕГО

120700

Риски и пути преодоления

В данном проекте не должны возникнуть мотивационные риски его неудачной реализации, так как этотпроект очень заинтересовал всех (родителей, детей, воспитателя).

Практическая значимость проекта:

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше времени проводить играя;

4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)

5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Список использованных источников

1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977 г.

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.

Приложение

Фотоотчет

Игра «Я знаю пять названий»: игра с перебрасыванием мяча, или отбиванием мяча.

Варианты: имена, животные, фрукты, овощи и др.

https://proxy.imgsmail.ru?email=tanya-bychkova%40mail.ru&e=1567356917&h=q_0m_yy1Sr5JtaTqKhpT7Q&url171=bGgzLmdvb2dsZXVzZXJjb250ZW50LmNvbS9wL0FGMVFpcE5PQnZzdl85WmFHaFdTZUx6MjNiVk9FTGF6LXJOQ05MUmlSSVdrPXM1MTItcC1xdj1wYXQ0czQ4cnVidThpMTFoaWk0b2h1cHRlazFuNmxwb3MsbT1lMGQ0YjMyOTE2ZjA1Y2I2MmFlYzE5ZDdmMTA2OGM2Yyx4PSx0PTI1LWl2NTAwNj9rZXk9UlRFdFFVVXpRM1pHVjB0ZmRIaExObnB5T0ROdWRHOUhSa2xvVTFWbg~~&is_https=1

Игра «Колечко-колечко»

https://lh3.googleusercontent.com/BeW99xSnea_GjppBXHmNf-eRxEAlkyKToCzc3cV3iwcB5JqM0y6SnPkMTdDTT2XbajoIwdGeEFBuXordeQL4sv5jc39ezTG4YrkjDVvA1WWot3RfxnBBwNzN_WWTMR5HyeeT8DjarA=w652-h869-no

Игра «Хали-хало»

Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

Нормальные - обычный детский шаг.

Лилипутские - очень маленькие шажочки.

Лягушачьи - в прыжках на корточках.

Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

Кирпичи - шаг пятку к носку.

Верблюжьи

https://lh3.googleusercontent.com/C4AHqj4Ms0oxeL1HKcwygz6wWXwtyh0eHI7Yj0hqz5kOqKYxN5CU6wftOe9hj9Zz-pu5-S0xxsIrDmlBAv21-3Dhp0IYfzNfc6bWUQhWtVO6zplpWln0HtuCwBPm4Nz53kQ76zTybA=w652-h869-no

Игра «Горячая картошка»

https://lh3.googleusercontent.com/Z3f37W0gNniLtxcN6dkgbM5ApRCFwbTPLUZeP-RrsboYVm0GBdxOLDcooY3Q7GD235nTPGEmlfOZ4JmBV59k1u0f6SdjHS9jVPQyHLF9e3zFI_1tcX0ZJ4YqnqfByvAP77S-AbJ6vQ=w652-h869-no

Игра «Вышибалы»

https://lh3.googleusercontent.com/Z3f37W0gNniLtxcN6dkgbM5ApRCFwbTPLUZeP-RrsboYVm0GBdxOLDcooY3Q7GD235nTPGEmlfOZ4JmBV59k1u0f6SdjHS9jVPQyHLF9e3zFI_1tcX0ZJ4YqnqfByvAP77S-AbJ6vQ=w652-h869-no

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...