Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет у детей с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шпакивская Екатерина Николаевна

Консультация для родителей имеющих детей с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет у детей с нарушением зрения

В возрасте 3—4 лет особое значение наряду со зрением имеют осязательные ощущения. Формирование реальных представлений об окружающем предметном мире у детей с нарушениями зрения этого возраста, обогащение детей умениями действовать с предметами напрямую зависят от умений воспринимать свойства и качества предметов с помощью осязания. Успех осязательного восприятия и мелкой моторики во многом
зависит от уровня сформированности у ребенка произвольных движений его руки и от того, насколько согласованно действуют его руки под контролем зрения.

Специальные упражнения, используемые в коррекционной работе с малышами, должны способствовать развитию умений осязательно воспринимать свойства и качества предметов, соотносить похожие по структуре поверхности, величине, объему и др. предметы, развитию мелкой моторики, формообразующих движений рук и др.

Для укрепления мышц рук, развития силы пальцев предлагаются упражнения:

- с использованием различных мячей (резиновых, пластиковых, матерчатых, массажных, теннисных), резиновых и поролоновых губок.

- Разминание пластилина, глины.

- Растягивание резиночек, пружинок, вешание прищепок, одевание колечек на крючок, запускание волчка — выполняются движения большим и указательным пальцами.

- Закручивание крышек (пластиковые бутылки, баночки), поворачивание выключателей — движения выполняются всеми пальцами.

Задания выполняются сначала одной рукой, затем второй или двумя руками сразу.


Двумя руками выполняются следующие задания:

- застегивание и расстегивание пуговиц, молнии, шнуровка (самые простые варианты, широкие отверстия, толстые шнурки),

- наматывание нитей в клубок,

- нанизывание бус на шнурок (крупные бусы с большими отверстиями).

учитель-дефектолог: Екатерина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения

В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...

«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»

Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...

Развитие мелкой моторики и осязания у детей раннего возраста с нарушением зрения.

В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением зрения. Раскрывается понятие мелкая моторика, а также важность развития мелкой моторики у детей раннего воз...

статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции голо...

«Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия для детей с нарушением зрения»

Подборка игр направленных на развитие мелкой моторики и зрительного внимания...